Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы проектирования продольного профиля





Общими требованиями по установлению положения проектной линии продольного профиля независимо от метода проектирования являются:

соблюдение технических норм проектирования (допустимые продольные уклоны, минимальные радиусы выпуклых и вогнутых кривых и т. д.);

ограничение длин участков с предельными уклонами;

ограничение минимальных длин вертикальных кривых одного знака;

обеспечение минимальных объемов земляных работ и рационального распределения земляных масс, прохождения проектной линии через контрольные точки;

 
 

 
 

 


Рис. 23. Карта дорожно-климатического районирования

обеспечение зрительной плавности и ясности трассы и связанных с ней условий;

обеспечение уровней удобства и безопасности движения. Эта задача, как правило, решается совместно с проектированием плана автомобильных дорог.

 

Таблица 27. Минимальное возвышение поверхности дорожного покрытия в зависимости от района строительства, грунтов, из которых отсыпано земляное полотно, и уровня залегания грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод

 

Грунт земляного полотна Возвышение поверхности дорожного покрытия, м, для дорог, расположенных в пределах дорожно-климатической зоны.
1        
Песок мелкий, супесь пылеватая, супесь легкая
Песок пылеватый, супесь пылеватая
Суглинок легкий, суглинок тяжелый, глины
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок легкий и тяжелый пылеватые

 

Примечание: В числителе – минимальное возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод. В знаменателе – минимальное возвышение поверхности покрытия над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод.

 

К положению проектной линии продольного профиля выдвигается целый ряд требований и условий со стороны автомобильного транспорта, технологических особенностей строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Оптимальное положение проектной линии продольного профиля всегда отыскивают в рамках соответствующего комплекса технических ограничений, которые включают:

допустимые продольные уклоны. Уклон ни в одной точке продольного профиля не должен превышать нормируемого СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.11-83 для данной категории дороги (табл. 6);

допустимую кривизну вертикальных кривых. Радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых ни в одной точке продольного профиля не должны быть меньше нормируемых СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.11-83 (табл. 6).

руководящую рабочую отметку. При проектировании продольного профиля на спокойных участках рельефа по огибающей необходимое возвышение бровки земляного полотна определяется из незаносимости снегом, либо из условия минимального возвышения поверхности покрытия над уровнем грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (табл. 27);

фиксированные контрольные точки. Прохождение проектной линии через фиксированные контрольные точки, назначаемые по ситуационным особенностям, является обязательным;

ограничивающие точки и зоны. Прохождение проектной линии продольного профиля допускается не ниже ограничивающих точек и зон (обычно это минимальные отметки над трубами, на мостах и путепроводах);

контурные ограничения. Это ограничение высоты насыпей и глубины выемок при неудовлетворительных геологических, гидрогеологических, почвенно-грунтовых условиях и т.д.;

допустимые наибольшие длины участков с предельными уклонами продольного профиля. Допустимая длина таких участков нормируется СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.11-83 (табл. 28).

наименьшие длины кривых одного знака (шаг проектирования).

При проектировании автомобильной дороги в продольном профиле используют три метода нанесения проектной линии:

графоаналитический метод;

аналитический метод;

метод тангенсов.

Date: 2016-07-22; view: 822; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию