Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации
Основные факторы, способные стать причинами школьной дезадаптации учащихся: недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность; длительная и массивная психическая депривация; соматическая ослабленность ребенка; нарушения формирования отдельных психических функций и познавательных процессов; нарушения формирования так называемых школьных навыков; двигательные нарушения; эмоциональные расстройства, отсутствие профессионализма у некоторых учителей в осуществление профилактики школьной дезадаптации. В процессе школьной адаптации учащихся решающую роль и ответственность несет учитель, который создает нормальные психологические и педагогические условия для осуществления их учебно-познавательной деятельности, для проявления ими самостоятельности и творчества в процессе воспитания и обучения. Все это реализуется на основе адаптивной технологии. Для работы с дезадаптированными учащимися учитель должен владеть диагностическими, организаторскими, прогностическими, методическими, профилактическими, социально-терапевтическими, ох-ранно-защитными, коррекционно-педагогическими умениями. Профилактика школьной дезадаптации будет успешной, если личность учителя будет соответствовать разработанной нами модели учителя, осуществляющего профилактику школьной дезадаптации учащихся начальных классов.
В практике перевоспитания дезадаптированных учащихся начальных классов необходимо учитывать деятельностный, целостный, индивидуально-личностный, системный и др. подходы. Их эффективность состоит в способности обеспечить формирование духовно-нравственной готовности учащегося начальных классов к постоянному повышению активности в преодолении школьной дезадаптации.
Для того чтобы процесс профилактики протекал успешно, необходимы следующие педагогические условия профилактики школьной дезадаптации учащихся:
1. Личностно-ориентированные способы и формы общения учителя и учащихся, обеспечивающие психологическую защищенность ребенка, развитие его индивидуальности, расширение степени свободы развивающегося субъекта, самосознания, деятельности и общения. 2. Уважение личности и принятие индивидуальности каждого дезадаптированного ребенка.
3. Рациональная и оптимальная организация целостного педагогического процесса, основанная на преемственности содержания, форм и методов и требований к ребенку, учитывающего зону актуального и ближайшего развития и способствующего сохранению и укреплению его здоровья.
4. Взаимодействие учителя начальных классов, воспитателей, школьного психолога, социального педагога и родителей в профилактике дезадаптации учащихся, их взаимная ответственность за его результаты, выраженные в развитии личности ребенка.
5. Педагогическая помощь учителям, учащимся и родителям со стороны Центра коррекционно-профилактической работы, включающего в себя психолого-педагогический консилиум, постоянно действующий семинар в школе для учителей и воспитателей, учебно-методический комплекс.
6. Для эффективной профилактики школьной дезадаптации учителя, социальные педагоги и психологи должны владеть диагностическими, социально терапевтическими, охранно-защитными, коррекционно-педагогическими умениями.
Date: 2016-07-22; view: 5492; Нарушение авторских прав |