Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации





Основные факторы, способные стать причинами школьной дезадаптации учащихся: недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность; длительная и массивная психическая депривация; соматическая ослабленность ребенка; нарушения формирования отдельных психических функций и познавательных процессов; нарушения формирования так называемых школьных навыков; двигательные нарушения; эмоциональные расстройства, отсутствие профессионализма у некоторых учителей в осуществление профилактики школьной дезадаптации.

В процессе школьной адаптации учащихся решающую роль и ответственность несет учитель, который создает нормальные психологические и педагогические условия для осуществления их учебно-познавательной деятельности, для проявления ими самостоятельности и творчества в процессе воспитания и обучения. Все это реализуется на основе адаптивной технологии. Для работы с дезадаптированными учащимися учитель должен владеть диагностическими, организаторскими, прогностическими, методическими, профилактическими, социально-терапевтическими, ох-ранно-защитными, коррекционно-педагогическими умениями. Профилактика школьной дезадаптации будет успешной, если личность учителя будет соответствовать разработанной нами модели учителя, осуществляющего профилактику школьной дезадаптации учащихся начальных классов.

 

В практике перевоспитания дезадаптированных учащихся начальных классов необходимо учитывать деятельностный, целостный, индивидуально-личностный, системный и др. подходы. Их эффективность состоит в способности обеспечить формирование духовно-нравственной готовности учащегося начальных классов к постоянному повышению активности в преодолении школьной дезадаптации.

 

Для того чтобы процесс профилактики протекал успешно, необходимы следующие педагогические условия профилактики школьной дезадаптации учащихся:

 

1. Личностно-ориентированные способы и формы общения учителя и учащихся, обеспечивающие психологическую защищенность ребенка, развитие его индивидуальности, расширение степени свободы развивающегося субъекта, самосознания, деятельности и общения.

2. Уважение личности и принятие индивидуальности каждого дезадаптированного ребенка.

 

3. Рациональная и оптимальная организация целостного педагогического процесса, основанная на преемственности содержания, форм и методов и требований к ребенку, учитывающего зону актуального и ближайшего развития и способствующего сохранению и укреплению его здоровья.

 

4. Взаимодействие учителя начальных классов, воспитателей, школьного психолога, социального педагога и родителей в профилактике дезадаптации учащихся, их взаимная ответственность за его результаты, выраженные в развитии личности ребенка.

 

5. Педагогическая помощь учителям, учащимся и родителям со стороны Центра коррекционно-профилактической работы, включающего в себя психолого-педагогический консилиум, постоянно действующий семинар в школе для учителей и воспитателей, учебно-методический комплекс.

 

6. Для эффективной профилактики школьной дезадаптации учителя, социальные педагоги и психологи должны владеть диагностическими, социально терапевтическими, охранно-защитными, коррекционно-педагогическими умениями.

 







Date: 2016-07-22; view: 5492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию