Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на различных ступенях образования.





Современному педагогу необходимо владеть технологиями образования детей в разных типах образовательных организаций и знать специфику этой работы.

Если говорить о первой ступени образования – дошкольном образовании – вся его организация строится с учётом ведущего вида деятельности детей. В федеральных государственных требованиях показано, что весь образовательный процесс должен организовываться, опираясь на игровую деятельность детей, поэтому все виды работы с детьми должны быть даны в игровой форме. Когда речь идёт об обучении в дошкольном образовании, педагог должен понимать, что обучении проходит через игру. Соответственно, специфика работы в дошкольных учреждениях предполагает отказ от традиционных классно-урочных занятий, что позволит адекватно организовывать воспитание детей.

Следующая ступень образования – начальная школа. Эта ступень имеет глубокую специфику организации учебного процесса. Прежде всего, решается задача адаптации ребёнка к новому виду жизнедеятельности – обучению. Педагог должен постепенно выводить детей из игровых потребностей, которые преобладали у них в дошкольном образовании, к учебным, опять же, опираясь на принцип обучения через игру. В начальной школе огромную роль играют личностные взаимоотношения педагога, класса и конкретного ребёнка, поэтому всё обучение пронизывают принципы любви и доверия педагога по отношению к детям, без чего невозможно сформировать фундамент обучения, которым будет являться мотивационно-потребностная сфера ребёнка. Именно в начальной школе у ребёнка должно быть заложено умение учиться, сформирована учебная деятельность, без которой часто бессмысленным является продолжение обучения на других ступенях образования.

В средней школе, когда появляется много учителей и много предметов, центральной проблемой становится отсутствие мотивации обучения, поэтому обучение должно быть организовано так, чтобы ребёнок нашёл для себя возможность реализации своих интересов не вне школы, а в её стенах, на конкретном предмете. Возрастает роль экспериментирования, проектирования на конкретном учебном предмете, что является основой мотивации обучения, поэтому необходимо использовать целый ряд методов обучения, которые стимулируют активность ребёнка (деловые игры, проблемные ситуации и др.).

Старшая школа, завершающая общее среднее образование, должна опираться на профильное обучение. Чем больше школа может предоставить ребёнку профилей, тем адекватней будет организовано обучение. Обучение должно быть построено так, чтобы в этом возрасте у ребёнка выстраивалась индивидуальная траектория развития, позволяющая ем у адаптироваться в будущей жизни, выбрать профессию.

Современный учитель должен уметь работать в разных типах образовательных учреждений. Как показывает опыт последних 20 лет, образовательные учреждения значительно дифференцировались. Это может быть обычная школа, может быть огромный комплекс, состоящий из 5 школ и нескольких детских садов, может быть школа при институте, лицей для одарённых детей. Тенденцией современного образования, особенно в больших городах, является максимальное перемешивание детей в образовательных заведениях. Современный учитель должен быть готов к тому, что в одном образовательном заведении он встретит детей с умственной отсталостью, одарённых, с отклоняющимся поведением. Они будут обучаться по разным программам, но в рамках одного образовательного процесса. Поэтому современному учителю необходимо иметь представление о всех типах и видах образовательных заведений, их особенностях, возможностях изменен6ий этих типов и видов, объединений. Организационные формы современного образования изменчивы, и неготовность учителя к работе в изменяющихся организационных формах – одна из больших проблем современного образования.

Формы обучения

Урок – основная организационная форма обучения. Уроки бывают традиционными и нетрадиционными. По классификации можно выделить: комбинированный урок, урок повторения, урок изучения нового материала, урок закрепления материала, урок обобщения материала, урок контроля и проверки.

Экскурсии. Экскурсии бывают комплексными и предметными. Также выделяют вводные экскурсии, обобщающие и текущие. В зависимости от места посещения бывают природоведческие, производственные и другие виды экскурсий.

Консультации. Консультации делятся на индивидуальные и групповые. Также можно разделить на текущие, тематические, обобщающие.

Также к формам обучения в школе относятся: семинары, факультативы, практикумы, лабораторные занятия, практические занятия, дополнительные занятия, формы трудового обучения, учебные конференции.


Формы воспитания


Методы обучения

Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки и развивается их познавательная деятельность.

По источнику передачи и восприятия учебной информации.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, диспут, лекция, конференция, драматизация).

Наглядные (наблюдение, демонстрация)

Практические (упражнение, лабораторные работы, выполнение трудовых заданий).

Методы по логики передачи и восприятия информации (дедуктивные, индуктивные)

По степени управления учебной работой (письменные работы, лабораторные работы)

По степени самостоятельности и активности мышления школьников

Репродуктивные методы (беседа, работа с книгой, устное изложение, наблюдение)

Продуктивные (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский).

 

Методы воспитания

Методы воспитания - общественно обусловленные спо­собы педагогически целесообразного взаимодействия ме­жду взрослыми и детьми, способствующие организации жизни детей, деятельности, отношений, общения, стимули­рующиe их активность и регулирующие поведение.

  • Методы формирования сознания личности (рассказ, бесе­да, лекция, пример, диспут, анализ воспитывaющих ситуаций). Они воздействуют на интеллекту­альную сферу личности для форми­pования взглядов, понятий, устано­вок, суждений, оценок
  • Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение, создание воспитываю­щих ситуаций). Осуществляются путём воздействия на предметно-практическую сферу личности c целью выделения, за­крепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации.
  • Методы стимулирования деятельности и поведения вос­питанников (требование, соревнование, поощрение, наказание). Это мето­ды воздействия на мотиваци­онную сферу личности, направ­ленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития y них положительной мотивации пове­дения.
  • Методы самовоспитания (рефлексия, самоприказ, самоот­чет, самоодобрение, самоосуждение и др.).
  • Методы контроля и самоконтроля (педагогическое наблю­дение, беседа, педконсилиум, опросы, анализ результатов деятель­ности воспитанников, создание контрольных ситуаций).






Date: 2016-07-22; view: 22252; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию