Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика как наука. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.





Педагогика — упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития и дает возможность направлять их движение в соответствии с поставленными целями. Педагогика включает в себя совокупность педагогических отраслей и дисциплин. Основные разделы общей педагогики: дидактика – теория обучения, теория воспитания, управление образовательными системами. Отрасли педагогики. Музейная, театральная, инженерная, военная, спортивная, музыкальная, производственная педагогики, педагогика дополнительного и профессионально-технического образования. Вопросами воспитания и обучения в зависимости от возраста занимаются дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика высшей школы. Проблемами обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии занимается коррекционная педагогика. Педагогика как наука теснейшим образом связана с науками, изучающими человека. Наибольшим образом она связана с философией, психологией и физиологией. Философия определяет общие подходы в объяснении педагогических явлений и процессов и место воспитания в развитии общества, даёт знания об общих законах развития природы (диалектика), раскрывает ценности, на которых базируется воспитание (аксиология учения о ценностях), рассматривает основные вопросы бытия человека, которые непосредственно связаны с воспитанием (антология учения о бытие), разрабатывает теоретические вопросы познания (гносеология – теория познания). Естественнонаучной основой педагогики является психология, которая раскрывает особенности психического развития ребёнка, процессы становления личности, психолого-педагогические условия обучения и воспитания, без знания которых невозможно адекватное обучение и воспитание.Физиология также является естественнонаучной основой педагогики, которая позволяет строить образовательный процесс с учётом анатомо-физиологических особенностей детей разных возрастных групп. Физиология предоставляет данные о генетике человека, помогающие лучше понять особенности развития конкретного ребёнка. Такие общественные науки, как социология, этнология, история непосредственно связаны с педагогикой, так как раскрывают разные стороны развития воспитания и этим обогащают педагогическую науку. Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Размышляя о назначении науки, великий русский ученый-химик Д.И. Менделеев пришел к выводу, что у каждой научной теории две основные цели: предвидение и польза. При этом предвидение – это задача теории, а польза – задача практики. Таким образом, педагогическая наука призвана познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.Большинство исследователей считают, что из обширной области педагогических знаний можно выделить теоретическую педагогику – как педагогику, содержащую базовые научные знания о закономерностях и законах, а также аксиомы и принципы. Теория содержит закономерности, законы, принципы, аксиомы и т. д., соединяясь через конкретные рекомендации с практикой (технологии, методы, приемы, формы и т. д.).Подлинное мастерство учителя, высокое искусство воспитания всегда опираются на научные знания. Но развитие педагогической науки автоматически не обеспечивает качество воспитания, необходимо, чтобы теория переходила в практические технологии. Пока же разрыв между теорией и практикой в педагогике составляет 5-10 лет.

Date: 2016-07-22; view: 1711; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию