Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики пылесосов для сухой уборки 11 page





Для создания зрительного комфорта (оптимальных зрительных условий для осуществления различных видов деятельности, вос­приятия и эмоциональной выразительности) следует преду-смот-реть при проектировании зданий и помещений естественное ос­вещение и его регулирование (для этого учитывают инсоляцию и применяют светорассеивающие шторы и жалюзи), а также пра­вильно организовать искусственное освещение.

Все световые параметры определяются как довольно сложные физические величины, изучаемые специальной наукой — свето­техникой.

Насыщенность. Насыщенность пространства светом считается достаточной, если не возникает желания убавить или прибавить света.

Насыщая интерьер светом, необходимо обратить внимание на одно существенное обстоятельство — влияние равномерности осве­щения на создание комфорта. Исследования показали, что излишняя равномерность освещенности негативно сказывается на комфортности восприятия пространства. Равномерность освеще­ния порождает однообразие, вызывает психологический диском­форт, преждевременное утомление. Световая насыщенность и рав­номерность освещения должны сочетаться с возможностью их уменьшения, изменения освещенности, распределения световых потоков в соответствии с характером бытовых процессов, прохо­дящих в помещении.

Очевидно, что необходимо иметь возможность изменять на­сыщенность и уровень освещенности отдельных элементов инте­рьера. Прием гостей потребует большей освещенности, соот­ветствующей приподнятому настроению, активности, веселью. Спокойный отдых требует уменьшения света.

Динамического регулирования насыщенности светом можно добиться при помощи световых регуляторов различной конструк­ции и мощности, совмещенных с включателем или устанавлива­емых отдельно. Поворот ручки регулятора или простое касание (в зависимости от конструкции прибора) позволяет регулировать освещенность.

Освещенность рабочих плоскостей и пространств. Необходимо соответствие уровня освещенности какой-либо зоны определен­ному нормированному уровню, который отвечает сложности осу­ществляемых бытовых процессов. Работы различной сложности тре­буют различных уровней освещенности: работа за письменным столом — 300— 150 лк; чтение — 200—100 лк; рукоделие — 400 — 200 лк (а шитье черной ткани черными нитками — до 3000 лк); туалет, косметика — 200—100 лк; рисование или другие графи­ческие работы — 300—500 л к. Добиться комфортной освещеннос­ти можно, выбрав правильную световую отдачу прибора (мощ­ность источника), удаленность источника света от рабочей поверх­ности, угол падения светового потока.

Распределение яркости в пространстве. Яркость — величина, характеризующая уровень светового ощущения. Яркость того или иного элемента интерьера зависит от уровня освещенности, ха­рактера и цвета поверхности предметов.

Светлые тона поверхностей интерьера обладают большей яр­костью по сравнению с темными поверхностями той же освещен­ности. Поэтому ощущения большей освещенности интерьера можно добиться не только за счет большой насыщенности светом, но и применяя светлые тона отделки. Выбирая тот или иной характер отделки мебели, цвет тканей, нужно помнить, что темные тона потребуют большей насыщенности интерьера светом. В спальне уместен слабо освещенный потолок, менее яркий, чем стены.

Отражающие свойства поверхностей. Наименьшей отражающей способностью и соответственно большей яркостью обладают глад­кие полированные поверхности, меньшей яркостью — шерохова­тые, ворсистые поверхности, имеющие более глубокую фактуру. Последние отражают падающий на них свет по разным направле­ниям и кажутся более темными, чем гладкие поверхности того же цвета и освещенности.

Блесткость — слепящее ощущение яркости, значительно пре­вышающей яркость окружения. Это ощущение может привести к изменению цвета поверхности или его потере. Блесткость может быть отраженной, например слепящее ощущение от зеркальной поверхности, связанное с прямым отражением в ней источника света. Такое явление может быть связано с отражением на гладкой поверхности более яркой поверхности потолка. Блесткость совер­шенно неприемлема в рабочих зонах. Исключить это явление можно за счет тщательного выбора направления светового потока, отра­жающих характеристик поверхностей, конструкции отражателей и рассеивателей светильников. Обилие в интерьере гладких поверх­ностей, стекла, зеркал создает парадное ощущение и поэтому очень популярно. Однако блесткость, которой в данном случае очень трудно избежать, создает зрительный дискомфорт, а длительное пребывание в такой атмосфере может стать утомительным.

Контраст яркости поверхностей, находящихся в зоне видимос­ти. В целях снижения утомляемости такой контраст должен быть минимальным. По данным специалистов, яркость рабочей зоны должна быть не более чем в 5 раз выше яркости окружения. Работа за ярко освещенным письменным столом или просмотр телепере­дач в темной комнате приводит к быстрой утомляемости. Обеспе­чивая высокую яркость рабочей зоны, не следует исключать фо­новое освещение.

Таким образом, распределение яркости в интерьере благодаря размещению осветительных приборов и выбору мощностей источ­ников света может стать средством создания некоторых зрительных эффектов — изменения в какой-то мере восприятия пространства. Например, высокая равномерная насыщенность светом помещений при светлом фоне поверхностей зрительно увеличивает объем поме­щения, повышенная яркость потолка и верха стен способствует зри­тельному увеличению высоты помещения, высокая освещенность противоположной наблюдателю стены зрительно приближает ее.

Цветность. Каждый источник света обладает цветностью, т.е. в зрительной части спектра его излучения преобладают те или иные тона. Наиболее комфортны источники света, приближающиеся по своей цветности к солнечному природному освещению. Это тра­диционные лампы накаливания, излучающие свет теплых оттен­ков красно-желтой части спектра. Для люминесцентных ламп ха­рактерен свет холодных оттенков сине-зеленой части спектра. Цвет­ность излучения зависит также от мощности источника света: чем выше мощность, тем зона его излучения более холодная.

В зависимости от цветности свет в интерьере способен выяв­лять, подчеркивать или, наоборот, нивелировать цвет поверхнос­ти. Свет подчеркивает те цвета в интерьере, которые соответству­ют его цветности. Так, лампы накаливания выявят красно-корич­невые, желтые тона обстановки, отделки, а холодные (зеленова­то-синие) потеряют свой цвет, станут невыразительными, серы­ми. Противоположный эффект даст люминесцентная лампа. Иска­жение света в зависимости от освещения необходимо учитывать при формировании интерьера.

Тенеобразование. Определенное значение для формирования световой среды имеет тенеобразование. Ощущение естественнос­ти света достигается в том случае, когда предметы отбрасывают тень аналогично природному окружению. Это выявляет форму пред­мета, подчеркивает его фактуру. Чрезмерно высокая насыщенность светом, многочисленные пересечения световых потоков создают неестественно яркую среду без выявленных теней, способствую­щую быстрому зрительному утомлению.

3.4.2. Виды освещения и осветительных приборов

 

Для сознательного формирования светового климата необхо­димо помнить, что на зрительный комфорт влияют не только мощ­ность и количество света, но и характер распространения свето­вых потоков, который зависит от размещения и типа отражающих частей светильников. Эти факторы определяют различные виды освещения.

По характеру распределения светового потока освещение мо­жет быть:

•прямое — световой поток падает на освещаемую площадь не­посредственно от источника. Прямой световой поток создает вы­сокую местную освещенность, позволяет максимально использо­вать мощность источника света. При этом образуются четкие тени, контрастные освещаемой поверхности;

•отраженное — световой поток падает на освещаемую поверх­ность, отражаясь от какой-либо поверхности. Отраженный свет более мягкий и не дает четко очерченных границ теней.

Благоприятный световой климат возможен лишь при сочета­нии этих видов освещения.

Все бытовые осветительные приборы ориентированы на тот или иной вид освещения. Прямое или преимущественно прямое освещение используют для местного освещения. Светильники от­раженного или преимущественно отраженного света целесообразно использовать для общего освещения.

Освещение может быть общее — для освещения всего помеще­ния, или местное — для освещения части помещения (какой-либо функциональной зоны, рабочей плоскости).

В помещении небольшой площади возможно совмещение об­щего и местного освещения. Например, в ванной комнате све­тильник, располагаемый у зеркала, может освещать зону зеркала (туалета) и помещение в целом. Иногда можно ограничиться лишь общим освещением, например в коммуникационных простран­ствах: лестницах, коридорах или в подсобных помещениях. Во всех других помещениях наиболее рационально использовать комби­нированную систему освещения, в противном случае будет созда­на психологически неблагоприятная обстановка.

Комбинированная система освещения предполагает наряду с общим освещением местное освещение отдельной зоны и полу­чила название зонального освещения интерьера. Зональное осве­щение решает две задачи: практическую и эстетическую (создает выразительность световой среды). Варьируя в различных сочета­ниях освещением отдельных зон и помещения в целом, можно добиться большого разнообразия световых эффектов.

Различают три вида местного освещения:

•рабочее — его задача как преимущественно местного создать зрительный комфорт в зоне работы путем приближения источни­ка света к рабочему пространству. Рабочее освещение требует вы­сокого уровня освещенности и равномерного распределения све­тового потока на рабочей плоскости. Наиболее целесообразен здесь направленный или преимущественно направленный вид освеще­ния;

•ориентирующее — существуют, например, специальные ори­ентирующие светильники: ночники, создающие минимальный уровень освещенности;

•декоративное — представляет собой световой акцент, под­черкивающий общий эстетический замысел. Это могут быть цвет­ные декоративные светильники, выполняющие в темное время суток роль декоративного света — цветового пятна, или светиль­ники направленного света, подчеркивающие тот или иной эле­мент интерьера — подсвет гардин, предметов декоративно-при­кладного искусства и т.д.

Важнейшая практическая задача формирования светового кли­мата — подбор и размещение светильников, которые бывают об­щего, местного, комбинированного, декоративного, ориентиру­ющего освещения. Светильники выполняют также декоративную функцию.

Светильником называется устройство, сочетающее в себе ис­точник света (лампу) и осветительную арматуру (абажур, рассеи-ватель), которое перераспределяет свет лампы в пространстве и преобразует его свойства.

Конструкция различных типов осветительных приборов, обес­печивающая размещение источников света в определенной точке пространства, усиливает световой поток за счет специальных от­ражателей, исключает слепящую яркость источников света за счет различных рассеивателей. Современные осветительные приборы обеспечивают возможность изменения направления светового по­тока благодаря различным подвижным элементам конструкций.

В связи с тем что прямой свет создает значительный контраст яркостей, а при отраженном свете нерационально используется мощность источника света, чаще всего разрабатываются комби­нированные светильники преимущественно прямого или преиму­щественно отраженного освещения. Это достигается сложной, спе­циально прорабатываемой формой оптической части, примене­нием матовых полупрозрачных абажуров, рассеивателей, отража­телей. Материалом для них служат пластмассы, стекло, ткани.

Наиболее рациональны с точки зрения максимального исполь­зования мощности светильники со светлой и блестящей внутрен­ней частью отражателей.

На рис. 3.5 приведены различные типы светильников, приме­няемых в гостиницах. Потолочные плафоны применяют в поме­щениях небольшой высоты, они бывают с одной или нескольки­ми лампочками, помещенными за рассеивателями из стекла или пластмассы. Подвесные светильники чаще всего имеют рассеиватели и отражатели.

Светильники общего освещения, как правило, устанавлива­ются в центре потолка. В протяженных помещениях большой пло­щади возможно использование двух потолочных светильников. Такие светильники должны обеспечивать равномерное освещение всего пространства. Для этой цели применяют традиционные мно­горожковые и компактные люстры с несколькими световыми эле­ментами на одной штанге, хрустальные люстры и т. п. В спальнях для общего освещения можно использовать настенные светиль­ники комбинированного освещения типа бра.

Светильники местного освещения очень разнообразны. Они могут быть напольные, настольные, настенные, подвесные. Эти светильники должны давать направленный световой поток, рас­считываемый на высокую освещенность небольшой части про­странства.

 

 

Рис. 3.5. Типы светильников:

1— потолочные; 2—настольные; 3—настенные; 4—напольные; 5— встроенные; 6—подвесные; 7— пристроенные

 

Рабочие светильники местного освещения предполага­ют подвижную конструкцию.

Светильники комбинированного освещения совмещают функ­ции местного и общего освещения за счет большой и специально проработанной конструкции оптической части.

Декоративные свойства света используют иногда в специаль­ных светильниках, не несущих утилитарных функций. Используе­мые в качестве элементов убранства декоративные светильники изготавливают с применением цветного стекла и пластмасс, ке­рамики, различных видов рассеивателей, которые могут давать интересные световые эффекты. Но такие светильники нельзя ис­пользовать в качестве источников общего и рабочего света. Осве­тительные приборы экспозиционного освещения, служащие для подсветки отдельных элементов интерьера (шторы, картины, пред­меты убранства), изготавливают в виде компактных приборов, да­ющих узкий световой поток.

Светильники иногда группируют в единую систему — освети­тельную установку.

К ним относятся:

•установки, где каждый светильник используется как само­стоятельный элемент, например подвесные светильники, плафо­ны, люстры, бра;

•установки, собранные из групп светильников: световые по­лосы, панели;

•установки, в которых нельзя выделить отдельные светильни­ки, например световые карнизы, светящиеся потолки и другие устройства, где светильник скрыт от глаз наблюдателя.

Светящиеся элементы осветительной установки делятся на три типа: точечные, линейные и поверхностные.

Осветительные установки с точечными светильниками могут использоваться самостоятельно или в сочетании с другими све­тильниками. Точечный светильник с зеркальной лампой накали­вания может дать в зависимости от. конструкции ясно видимый сноп света и четко очерченный круг на освещаемой поверхности или световое пятно с размытыми краями.

Установки со встроенными светильниками и плафонами дают относительно равномерное освещение поверхности. При необхо­димости светильники могут собираться в линии, блокироваться в световые панели, усиливая освещенность.

Светящиеся поверхности занимают всю плоскость потолка или его большую часть (более 60 %). В этих поверхностях используют явление отражения или пропускания света. Фактура светящейся поверхности зависит от материала рассеивателя — гладкие по­верхности молочного стекла, узорчатого, рифленого, литого, при­зматического, формованных пленок. Широко применяют решет­ки из светопропускающего и непрозрачного материала.

При отражающих потолках фактура их поверхности также мо­жет быть различной: гладкой, шероховатой и т. п. Светящиеся по­толки дают ровный рассеянный свет по всей поверхности без ярко выраженных теней. Основное требование к отраженному карниз­ному освещению заключается в хорошей маскировке ламп и рав­номерном распределении яркости на отражающих свет поверхно­стях.

В качестве сильных источников света применяют световые ниши любой формы, скрытые за карнизами. Белые поверхности ниши дают рассеянное освещение всей комнаты. Такие ниши должны устраиваться во время постройки здания. Другой способ такого освещения заключается в том, что в перекрытии вдоль оконной стены делают углубление, в котором устраивают световую поло­су, прикрытую со стороны комнаты гардинами. Такой способ ос­вещения дает мягкий приятный рассеянный свет и одновременно подчеркивает декоративные ткани.

На основе приведенных сведений можно остановиться более подробно на некоторых рациональных приемах освещения отдель­ных помещений.

 

3.4.3. Использование искусственного освещения в гостинице

 

Освещение передней. Передняя — помещение эпизодического пребывания. В большинстве случаев передняя лишена естествен­ного освещения. В некоторых случаях достаточно сильное и хо­рошее общее освещение создает нужные удобства при пользова­нии зеркалом, но зеркало должно быть оборудовано отдельным источником, который правильно и выгодно освещает фигуру и весь фон позади зеркала.

Наиболее правильным решением будет размещение с обеих сто­рон зеркала на уровне головы двух светильников, дающих рассеян­ный свет. Неправильно помещать светильник сверху над зеркалом, так как в этом случае видимость недостаточна и на лице смотряще­го в зеркало образуются искажающие внешний вид тени.

В качестве источника общего освещения можно использовать люминесцентные лампы. Так как помещение номера ограничен­но, то светильники должны быть компактными.

Светильники в жилой комнате. На рис. 3.6 показан один из спо­собов использования различных осветительных приборов в жи­лом номере. Освещение комнаты должно удовлетворять следующим требованиям:

•интенсивность освещения должна быть достаточной для всей комнаты;

•должна быть возможность применять притемненное освеще­ние по мере надобности (например, при просмотре телепередач). Желательно иметь возможность регулировки силы освещения, что достигается путем применения нескольких светильников или при помощи нескольких выключателей.


 

 

Рис. 3.6. Размещение светильников в жилом номере гостиницы

«Golden Bay» (Кипр)

 

Выбор светильников зависит от стилевой направленности ин­терьера. Многорожковые и хрустальные люстры больше подходят к просторным помещениям, имеющим исторические стилевые мотивы в меблировке: резной орнамент, декоративные точения или гнутые конструкции и т. п. В помещениях небольшой площади с современными геометрически простыми формами мебели и обо­рудования уместны более компактные светильники отраженного света типа «тарелка».

Возможен прием комбинированного освещения с перемещае­мой оптической частью. В этом случае подвесной шнур освети­тельного прибора, имеющий достаточную длину, может укреп­ляться в нескольких точках потолка, сориентированных над функ­циональными зонами. Различное положение подвеса по высоте и в плане помещения может соответствовать функции общего осве­щения или местного освещения какой-либо зоны.

Важный элемент комнаты — зона отдыха, для которой тре­буется обязательное местное освещение. На рис. 3.7 изображена часть номера, отведенная для отдыха проживающих. Освещение зоны отдыха должно быть рассеянным (для отдыха, беседы и т.д.) и направленным (для чтения). Это может быть настольный или напольный светильник комбинированного освещения, иног­да используют настенные светильники с достаточно большим выносом кронштейна. Суммарная мощность источников света для зоны отдыха (диван и два кресла) — 150 — 200 Вт. Для чтения наиболее удобна высота светильника 1200—1400 мм над уров­нем пола.

Освещение спальни составляют следующие элементы: общее освещение, освещение кровати (для чтения) и освещение туалет­ного столика.

Общее освещение должно давать возможность свободно оде­ваться и видеть свое отражение в зеркалах. При определении места установки лампы необходимо помнить, что она должна находиться по возможности ближе к платяным шкафам и зер­калу.

В спальне целесообразно применять светильник общего освещения. Но в поле зрения лежащего человека не должны попадать откры­тые источники света и яркие блестящие части светильников, по­этому лучше использовать светильники отраженного или преиму­щественно отраженного света. Прикроватное освещение наиболее удобно в виде установленных на прикроватных тумбах настольных или прикрепляемых у изголовья кровати настенных светильников. Настенные светильники крепятся на высоте 1200 — 1300 мм от пола. Источник света для чтения лежа в кровати должен находиться сза­ди или несколько сбоку от головы читающего, чтобы не мешать остальным, следовательно, светильники должны быть направлен­ного освещения с мощным световым потоком. Можно использо­вать зеркальные лампы накаливания мощностью 40 Вт или обык­новенные лампы большей мощности. Комфортабельные настенные прикроватные светильники с подвижной оптической частью позволяют изменять направление светового потока. У двуспальных кроватей должно быть раздельное управление светильников.

 

 

Рис. 3.7. Освещение зоны отдыха в жилом номере отеля «Невский палас»

(Санкт-Петербург)

 

 

Рис. 3.8. Освещение рабочего стола в жилом номере отеля «Невский палас» (Санкт-Петербург)

Освещение зеркала и туалетного столика может осуществлять­ся настольной лампой, оптическая часть которой располагается не ниже 400 мм над уровнем туалетного столика. Располагать све­тильники следует так, чтобы источники света не попадали в отра­жение зеркала, видимого сидящим за столом. Мощность источни­ка света должна составлять 80—100 Вт. Зеркало требует специаль­ного освещения, роль которого могут выполнять настенные све­тильники — бра, установленные по обе стороны зеркала.

Очень ответственно освещение рабочего письменного стола. Для освещения рабочей зоны необходимы два вида света: направ­ленный в любую точку стола и рассеянный свет в окружении ра­бочего места. Оба вида освещения могут осуществляться при по­мощи светильников — настольных ламп с направленностью све­тового потока на рабочую плоскость и на потолок или стену. Один из вариантов освещения письменного стола показан на рис. 3.8. Для освещения рабочей зоны удобны настольные осветительные приборы с изменяющейся высотой и направлением светового потока. Применение таких приборов позволяет создавать уровень освещенности, соответствующий различным видам работ. Для пись­менных работ необходима мощность лампы 80 Вт, а для черчения и рисования — не менее 100 Вт. При освещении рабочей плоскости следует стремиться к равномерной освещенности как можно большей поверхности.

В жилых номерах управление светом должно находиться в удоб­ном для гостя месте, поэтому переключатель монтируется так, чтобы, не вставая с кровати, можно было включить или выклю­чить светильник. Переключатель общего освещения должен быть на высоте 80—100 см от пола справа от проема (в номерах люкс — так же и у спальных мест). Для подключения светильников необ­ходимо иметь не менее трех розеток, расположенных на высоте 15 —20 см от плинтуса, в легко доступных местах. Управление ос­вещением мест общего пользования (коридоров, лестниц, хол­лов, гостиных и др.) централизованное. Существуют две степени освещения: вечернее (относительно яркое) и ночное (приглушен­ное) освещение, когда в коридорах достаточно света, чтобы уви­деть номер на двери комнаты. На лестницах яркость света несколько большая.

Освещение ванной комнаты. В ванной комнате удобно совмес­тить общее освещение с местным у зеркала над умывальником. Целесообразно установить два светильника по обе стороны зерка­ла. Люминесцентные светильники следует разместить над верхней кромкой зеркала.

 

3.5. Мебель в жилых и общественных помещениях

гостиниц

 

Основные поверхности — стены, потолки, пол — являются фоном, на котором смотрится вся обстановка. Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меб­лировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище.

Если представить себе жизнь без мебели, то это будут экстре­мальные условия существования. Без мебели человек не погибнет, как без пищи, но качество жизни будет совсем иное. В формах, видах и типах мебели воплощен определенный опыт, тысячелети­ями накопленный человечеством. При проектировании мебели строго соблюдаются функциональные нормы, обеспечивающие комфорт и удобство в эксплуатации. Этим нормам должны соот­ветствовать высота, глубина, ширина, угол наклона сидений, высота подлокотников, высота и ширина спинок диванов и кре­сел, длина и ширина спального ложа, длина, ширина и высота рабочей плоскости столов, соотношение с высотой сиденья, раз­меры отделений и ящиков шкафов (исходя из стандартных разме­ров предметов).

Кроме размерных норм при проектировании отдельных пред­метов мебели существуют обязательные требования к размеще­нию мебели.

Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рациональ­ного взаиморасположения отдельных предметов мебели и обеспе­чивать удобство пользования ими. Между группами мебели надо оставлять проходы достаточной ширины.

При расстановке мебели следует учитывать ее назначение и связанные с этим требования.

Мебель для сна. Расстояние от стены с окном до торца кровати должно быть не менее 40 — 50 см, а до продольной стороны — не менее 70—80 см. Это связано с тем, что от окна может дуть и температура у окна ниже, чем в остальном пространстве. Около одной из боковых сторон кровати должно быть не менее 50 см свободного пространства.

Стол. Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100—120 см, он должен освещаться прямо или лучше слева. Чтобы можно было удобно сидеть и выходить из-за стола, шири­на свободного пространства должна быть не менее 75 см.

Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журналь­ным столиком должно быть не менее 30 см.

Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или выдвинуть ящики.

Телевизор. Расположение телевизора относительно окна долж­но обеспечивать хороший просмотр передач днем. Поэтому не сле­дует ставить телевизор экраном на свет, т. е. напротив окна, или экраном против света, т.е. у стены с окном. Непосредственная близость окна и освещенность экрана неблагоприятно действуют на зрение. Лучше всего размещать телевизор у одной из продоль­ных стен.

При расстановке мебели надо оставлять место для удобной под­вески штор. Поэтому мебель, примыкающая к наружной стене с окнами, должна отстоять от нее на 10 — 20 см. Желательно, чтобы расстояние между краем дверного проема и соседней с ним мебе­ли было не менее 10 см.

Чтобы помещение казалось просторней, рекомендуется гро­моздкие и высокие предметы мебели ставить в глубине комнаты, где их объемы будут не так заметны, а в основном пространстве располагать низкую и передвижную мебель — диваны, кровати, столы, кресла.

Сначала нужно сделать план меблировки в масштабе, оставляя место для свободного пространства. Если на плане видно, что на­меченная мебель не размещается или размещается плохо, тесно, нельзя организовать проходы, то следует отказаться от какой-то мебели вообще, например купить одно кресло, а не два.

Такая проблема и стоит в гостиницах, так как меблировка но­мера должна решить основную задачу — создать максимум удоб­ства при минимальной площади. На рис. 3.9 представлен один из вариантов расстановки мебели в жилом номере.

В номерах гостиниц должна находиться мебель для сна, отды­ха, работы, приема пищи, хранения вещей. Состав мебели для сна, работы и хранения вещей постоянный, т.е. не зависит от категории и вместительности номера. Другие предметы мебели предусматриваются в зависимости от категории номера и мини­мальных требований к оснащению номера, определенных Поло­жением от 21.06.03.

В зависимости от оборудования спальных мест номера бывают:

•с одной или двумя кроватями (одно- и двухместные);

•с одной кроватью и диваном (дубль);

•с двумя кроватями и диваном.

•с тремя и более кроватями (многоместные);

Когда кровать заменена диваном, в номере устанавливают тумбу для постельного белья. Кровати могут быть односпальными и двух­спальными. Их размер определяется Положением от 21.06.03.

В целях экономии пространства в номерах гостиниц использу­ют следующую мебель:

 

 

Рис. 3.9. Расстановка мебели в жилом номере гостиницы «PalaceHotel»

(Стокгольм)

 

•комбинированная — один предмет выполняет две или более функций;

•встроенная — мебель располагается в предусмотренных при строительстве нишах;

•складная — благодаря специальной конструкции склады­вается и принимает меньшие объемы (для кемпингов и пан­сионатов);

•сборно-разборная — составляется из нескольких взаимозаме­няемых элементов, соединяемых в конструкции разнообразных форм и объемов для изделий разного назначения;

•навесная — крепится к стене с помощью металлических крон­штейнов.

В передней номера обычно ставят шкаф, чаще всего стацио­нарный встроенный или пристроенный. Если в передней нет шка­фа, то устанавливаются вешалки с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется также повесить зеркало и полку к нему.

Date: 2016-07-05; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию