Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технические характеристики пылесосов для сухой уборки 11 pageДля создания зрительного комфорта (оптимальных зрительных условий для осуществления различных видов деятельности, восприятия и эмоциональной выразительности) следует преду-смот-реть при проектировании зданий и помещений естественное освещение и его регулирование (для этого учитывают инсоляцию и применяют светорассеивающие шторы и жалюзи), а также правильно организовать искусственное освещение. Все световые параметры определяются как довольно сложные физические величины, изучаемые специальной наукой — светотехникой. Насыщенность. Насыщенность пространства светом считается достаточной, если не возникает желания убавить или прибавить света. Насыщая интерьер светом, необходимо обратить внимание на одно существенное обстоятельство — влияние равномерности освещения на создание комфорта. Исследования показали, что излишняя равномерность освещенности негативно сказывается на комфортности восприятия пространства. Равномерность освещения порождает однообразие, вызывает психологический дискомфорт, преждевременное утомление. Световая насыщенность и равномерность освещения должны сочетаться с возможностью их уменьшения, изменения освещенности, распределения световых потоков в соответствии с характером бытовых процессов, проходящих в помещении. Очевидно, что необходимо иметь возможность изменять насыщенность и уровень освещенности отдельных элементов интерьера. Прием гостей потребует большей освещенности, соответствующей приподнятому настроению, активности, веселью. Спокойный отдых требует уменьшения света. Динамического регулирования насыщенности светом можно добиться при помощи световых регуляторов различной конструкции и мощности, совмещенных с включателем или устанавливаемых отдельно. Поворот ручки регулятора или простое касание (в зависимости от конструкции прибора) позволяет регулировать освещенность. Освещенность рабочих плоскостей и пространств. Необходимо соответствие уровня освещенности какой-либо зоны определенному нормированному уровню, который отвечает сложности осуществляемых бытовых процессов. Работы различной сложности требуют различных уровней освещенности: работа за письменным столом — 300— 150 лк; чтение — 200—100 лк; рукоделие — 400 — 200 лк (а шитье черной ткани черными нитками — до 3000 лк); туалет, косметика — 200—100 лк; рисование или другие графические работы — 300—500 л к. Добиться комфортной освещенности можно, выбрав правильную световую отдачу прибора (мощность источника), удаленность источника света от рабочей поверхности, угол падения светового потока. Распределение яркости в пространстве. Яркость — величина, характеризующая уровень светового ощущения. Яркость того или иного элемента интерьера зависит от уровня освещенности, характера и цвета поверхности предметов. Светлые тона поверхностей интерьера обладают большей яркостью по сравнению с темными поверхностями той же освещенности. Поэтому ощущения большей освещенности интерьера можно добиться не только за счет большой насыщенности светом, но и применяя светлые тона отделки. Выбирая тот или иной характер отделки мебели, цвет тканей, нужно помнить, что темные тона потребуют большей насыщенности интерьера светом. В спальне уместен слабо освещенный потолок, менее яркий, чем стены. Отражающие свойства поверхностей. Наименьшей отражающей способностью и соответственно большей яркостью обладают гладкие полированные поверхности, меньшей яркостью — шероховатые, ворсистые поверхности, имеющие более глубокую фактуру. Последние отражают падающий на них свет по разным направлениям и кажутся более темными, чем гладкие поверхности того же цвета и освещенности. Блесткость — слепящее ощущение яркости, значительно превышающей яркость окружения. Это ощущение может привести к изменению цвета поверхности или его потере. Блесткость может быть отраженной, например слепящее ощущение от зеркальной поверхности, связанное с прямым отражением в ней источника света. Такое явление может быть связано с отражением на гладкой поверхности более яркой поверхности потолка. Блесткость совершенно неприемлема в рабочих зонах. Исключить это явление можно за счет тщательного выбора направления светового потока, отражающих характеристик поверхностей, конструкции отражателей и рассеивателей светильников. Обилие в интерьере гладких поверхностей, стекла, зеркал создает парадное ощущение и поэтому очень популярно. Однако блесткость, которой в данном случае очень трудно избежать, создает зрительный дискомфорт, а длительное пребывание в такой атмосфере может стать утомительным. Контраст яркости поверхностей, находящихся в зоне видимости. В целях снижения утомляемости такой контраст должен быть минимальным. По данным специалистов, яркость рабочей зоны должна быть не более чем в 5 раз выше яркости окружения. Работа за ярко освещенным письменным столом или просмотр телепередач в темной комнате приводит к быстрой утомляемости. Обеспечивая высокую яркость рабочей зоны, не следует исключать фоновое освещение. Таким образом, распределение яркости в интерьере благодаря размещению осветительных приборов и выбору мощностей источников света может стать средством создания некоторых зрительных эффектов — изменения в какой-то мере восприятия пространства. Например, высокая равномерная насыщенность светом помещений при светлом фоне поверхностей зрительно увеличивает объем помещения, повышенная яркость потолка и верха стен способствует зрительному увеличению высоты помещения, высокая освещенность противоположной наблюдателю стены зрительно приближает ее. Цветность. Каждый источник света обладает цветностью, т.е. в зрительной части спектра его излучения преобладают те или иные тона. Наиболее комфортны источники света, приближающиеся по своей цветности к солнечному природному освещению. Это традиционные лампы накаливания, излучающие свет теплых оттенков красно-желтой части спектра. Для люминесцентных ламп характерен свет холодных оттенков сине-зеленой части спектра. Цветность излучения зависит также от мощности источника света: чем выше мощность, тем зона его излучения более холодная. В зависимости от цветности свет в интерьере способен выявлять, подчеркивать или, наоборот, нивелировать цвет поверхности. Свет подчеркивает те цвета в интерьере, которые соответствуют его цветности. Так, лампы накаливания выявят красно-коричневые, желтые тона обстановки, отделки, а холодные (зеленовато-синие) потеряют свой цвет, станут невыразительными, серыми. Противоположный эффект даст люминесцентная лампа. Искажение света в зависимости от освещения необходимо учитывать при формировании интерьера. Тенеобразование. Определенное значение для формирования световой среды имеет тенеобразование. Ощущение естественности света достигается в том случае, когда предметы отбрасывают тень аналогично природному окружению. Это выявляет форму предмета, подчеркивает его фактуру. Чрезмерно высокая насыщенность светом, многочисленные пересечения световых потоков создают неестественно яркую среду без выявленных теней, способствующую быстрому зрительному утомлению. 3.4.2. Виды освещения и осветительных приборов
Для сознательного формирования светового климата необходимо помнить, что на зрительный комфорт влияют не только мощность и количество света, но и характер распространения световых потоков, который зависит от размещения и типа отражающих частей светильников. Эти факторы определяют различные виды освещения. По характеру распределения светового потока освещение может быть: •прямое — световой поток падает на освещаемую площадь непосредственно от источника. Прямой световой поток создает высокую местную освещенность, позволяет максимально использовать мощность источника света. При этом образуются четкие тени, контрастные освещаемой поверхности; •отраженное — световой поток падает на освещаемую поверхность, отражаясь от какой-либо поверхности. Отраженный свет более мягкий и не дает четко очерченных границ теней. Благоприятный световой климат возможен лишь при сочетании этих видов освещения. Все бытовые осветительные приборы ориентированы на тот или иной вид освещения. Прямое или преимущественно прямое освещение используют для местного освещения. Светильники отраженного или преимущественно отраженного света целесообразно использовать для общего освещения. Освещение может быть общее — для освещения всего помещения, или местное — для освещения части помещения (какой-либо функциональной зоны, рабочей плоскости). В помещении небольшой площади возможно совмещение общего и местного освещения. Например, в ванной комнате светильник, располагаемый у зеркала, может освещать зону зеркала (туалета) и помещение в целом. Иногда можно ограничиться лишь общим освещением, например в коммуникационных пространствах: лестницах, коридорах или в подсобных помещениях. Во всех других помещениях наиболее рационально использовать комбинированную систему освещения, в противном случае будет создана психологически неблагоприятная обстановка. Комбинированная система освещения предполагает наряду с общим освещением местное освещение отдельной зоны и получила название зонального освещения интерьера. Зональное освещение решает две задачи: практическую и эстетическую (создает выразительность световой среды). Варьируя в различных сочетаниях освещением отдельных зон и помещения в целом, можно добиться большого разнообразия световых эффектов. Различают три вида местного освещения: •рабочее — его задача как преимущественно местного создать зрительный комфорт в зоне работы путем приближения источника света к рабочему пространству. Рабочее освещение требует высокого уровня освещенности и равномерного распределения светового потока на рабочей плоскости. Наиболее целесообразен здесь направленный или преимущественно направленный вид освещения; •ориентирующее — существуют, например, специальные ориентирующие светильники: ночники, создающие минимальный уровень освещенности; •декоративное — представляет собой световой акцент, подчеркивающий общий эстетический замысел. Это могут быть цветные декоративные светильники, выполняющие в темное время суток роль декоративного света — цветового пятна, или светильники направленного света, подчеркивающие тот или иной элемент интерьера — подсвет гардин, предметов декоративно-прикладного искусства и т.д. Важнейшая практическая задача формирования светового климата — подбор и размещение светильников, которые бывают общего, местного, комбинированного, декоративного, ориентирующего освещения. Светильники выполняют также декоративную функцию. Светильником называется устройство, сочетающее в себе источник света (лампу) и осветительную арматуру (абажур, рассеи-ватель), которое перераспределяет свет лампы в пространстве и преобразует его свойства. Конструкция различных типов осветительных приборов, обеспечивающая размещение источников света в определенной точке пространства, усиливает световой поток за счет специальных отражателей, исключает слепящую яркость источников света за счет различных рассеивателей. Современные осветительные приборы обеспечивают возможность изменения направления светового потока благодаря различным подвижным элементам конструкций. В связи с тем что прямой свет создает значительный контраст яркостей, а при отраженном свете нерационально используется мощность источника света, чаще всего разрабатываются комбинированные светильники преимущественно прямого или преимущественно отраженного освещения. Это достигается сложной, специально прорабатываемой формой оптической части, применением матовых полупрозрачных абажуров, рассеивателей, отражателей. Материалом для них служат пластмассы, стекло, ткани. Наиболее рациональны с точки зрения максимального использования мощности светильники со светлой и блестящей внутренней частью отражателей. На рис. 3.5 приведены различные типы светильников, применяемых в гостиницах. Потолочные плафоны применяют в помещениях небольшой высоты, они бывают с одной или несколькими лампочками, помещенными за рассеивателями из стекла или пластмассы. Подвесные светильники чаще всего имеют рассеиватели и отражатели. Светильники общего освещения, как правило, устанавливаются в центре потолка. В протяженных помещениях большой площади возможно использование двух потолочных светильников. Такие светильники должны обеспечивать равномерное освещение всего пространства. Для этой цели применяют традиционные многорожковые и компактные люстры с несколькими световыми элементами на одной штанге, хрустальные люстры и т. п. В спальнях для общего освещения можно использовать настенные светильники комбинированного освещения типа бра. Светильники местного освещения очень разнообразны. Они могут быть напольные, настольные, настенные, подвесные. Эти светильники должны давать направленный световой поток, рассчитываемый на высокую освещенность небольшой части пространства.
Рис. 3.5. Типы светильников: 1— потолочные; 2—настольные; 3—настенные; 4—напольные; 5— встроенные; 6—подвесные; 7— пристроенные
Рабочие светильники местного освещения предполагают подвижную конструкцию. Светильники комбинированного освещения совмещают функции местного и общего освещения за счет большой и специально проработанной конструкции оптической части. Декоративные свойства света используют иногда в специальных светильниках, не несущих утилитарных функций. Используемые в качестве элементов убранства декоративные светильники изготавливают с применением цветного стекла и пластмасс, керамики, различных видов рассеивателей, которые могут давать интересные световые эффекты. Но такие светильники нельзя использовать в качестве источников общего и рабочего света. Осветительные приборы экспозиционного освещения, служащие для подсветки отдельных элементов интерьера (шторы, картины, предметы убранства), изготавливают в виде компактных приборов, дающих узкий световой поток. Светильники иногда группируют в единую систему — осветительную установку. К ним относятся: •установки, где каждый светильник используется как самостоятельный элемент, например подвесные светильники, плафоны, люстры, бра; •установки, собранные из групп светильников: световые полосы, панели; •установки, в которых нельзя выделить отдельные светильники, например световые карнизы, светящиеся потолки и другие устройства, где светильник скрыт от глаз наблюдателя. Светящиеся элементы осветительной установки делятся на три типа: точечные, линейные и поверхностные. Осветительные установки с точечными светильниками могут использоваться самостоятельно или в сочетании с другими светильниками. Точечный светильник с зеркальной лампой накаливания может дать в зависимости от. конструкции ясно видимый сноп света и четко очерченный круг на освещаемой поверхности или световое пятно с размытыми краями. Установки со встроенными светильниками и плафонами дают относительно равномерное освещение поверхности. При необходимости светильники могут собираться в линии, блокироваться в световые панели, усиливая освещенность. Светящиеся поверхности занимают всю плоскость потолка или его большую часть (более 60 %). В этих поверхностях используют явление отражения или пропускания света. Фактура светящейся поверхности зависит от материала рассеивателя — гладкие поверхности молочного стекла, узорчатого, рифленого, литого, призматического, формованных пленок. Широко применяют решетки из светопропускающего и непрозрачного материала. При отражающих потолках фактура их поверхности также может быть различной: гладкой, шероховатой и т. п. Светящиеся потолки дают ровный рассеянный свет по всей поверхности без ярко выраженных теней. Основное требование к отраженному карнизному освещению заключается в хорошей маскировке ламп и равномерном распределении яркости на отражающих свет поверхностях. В качестве сильных источников света применяют световые ниши любой формы, скрытые за карнизами. Белые поверхности ниши дают рассеянное освещение всей комнаты. Такие ниши должны устраиваться во время постройки здания. Другой способ такого освещения заключается в том, что в перекрытии вдоль оконной стены делают углубление, в котором устраивают световую полосу, прикрытую со стороны комнаты гардинами. Такой способ освещения дает мягкий приятный рассеянный свет и одновременно подчеркивает декоративные ткани. На основе приведенных сведений можно остановиться более подробно на некоторых рациональных приемах освещения отдельных помещений.
3.4.3. Использование искусственного освещения в гостинице
Освещение передней. Передняя — помещение эпизодического пребывания. В большинстве случаев передняя лишена естественного освещения. В некоторых случаях достаточно сильное и хорошее общее освещение создает нужные удобства при пользовании зеркалом, но зеркало должно быть оборудовано отдельным источником, который правильно и выгодно освещает фигуру и весь фон позади зеркала. Наиболее правильным решением будет размещение с обеих сторон зеркала на уровне головы двух светильников, дающих рассеянный свет. Неправильно помещать светильник сверху над зеркалом, так как в этом случае видимость недостаточна и на лице смотрящего в зеркало образуются искажающие внешний вид тени. В качестве источника общего освещения можно использовать люминесцентные лампы. Так как помещение номера ограниченно, то светильники должны быть компактными. Светильники в жилой комнате. На рис. 3.6 показан один из способов использования различных осветительных приборов в жилом номере. Освещение комнаты должно удовлетворять следующим требованиям: •интенсивность освещения должна быть достаточной для всей комнаты; •должна быть возможность применять притемненное освещение по мере надобности (например, при просмотре телепередач). Желательно иметь возможность регулировки силы освещения, что достигается путем применения нескольких светильников или при помощи нескольких выключателей.
Рис. 3.6. Размещение светильников в жилом номере гостиницы «Golden Bay» (Кипр)
Выбор светильников зависит от стилевой направленности интерьера. Многорожковые и хрустальные люстры больше подходят к просторным помещениям, имеющим исторические стилевые мотивы в меблировке: резной орнамент, декоративные точения или гнутые конструкции и т. п. В помещениях небольшой площади с современными геометрически простыми формами мебели и оборудования уместны более компактные светильники отраженного света типа «тарелка». Возможен прием комбинированного освещения с перемещаемой оптической частью. В этом случае подвесной шнур осветительного прибора, имеющий достаточную длину, может укрепляться в нескольких точках потолка, сориентированных над функциональными зонами. Различное положение подвеса по высоте и в плане помещения может соответствовать функции общего освещения или местного освещения какой-либо зоны. Важный элемент комнаты — зона отдыха, для которой требуется обязательное местное освещение. На рис. 3.7 изображена часть номера, отведенная для отдыха проживающих. Освещение зоны отдыха должно быть рассеянным (для отдыха, беседы и т.д.) и направленным (для чтения). Это может быть настольный или напольный светильник комбинированного освещения, иногда используют настенные светильники с достаточно большим выносом кронштейна. Суммарная мощность источников света для зоны отдыха (диван и два кресла) — 150 — 200 Вт. Для чтения наиболее удобна высота светильника 1200—1400 мм над уровнем пола. Освещение спальни составляют следующие элементы: общее освещение, освещение кровати (для чтения) и освещение туалетного столика. Общее освещение должно давать возможность свободно одеваться и видеть свое отражение в зеркалах. При определении места установки лампы необходимо помнить, что она должна находиться по возможности ближе к платяным шкафам и зеркалу. В спальне целесообразно применять светильник общего освещения. Но в поле зрения лежащего человека не должны попадать открытые источники света и яркие блестящие части светильников, поэтому лучше использовать светильники отраженного или преимущественно отраженного света. Прикроватное освещение наиболее удобно в виде установленных на прикроватных тумбах настольных или прикрепляемых у изголовья кровати настенных светильников. Настенные светильники крепятся на высоте 1200 — 1300 мм от пола. Источник света для чтения лежа в кровати должен находиться сзади или несколько сбоку от головы читающего, чтобы не мешать остальным, следовательно, светильники должны быть направленного освещения с мощным световым потоком. Можно использовать зеркальные лампы накаливания мощностью 40 Вт или обыкновенные лампы большей мощности. Комфортабельные настенные прикроватные светильники с подвижной оптической частью позволяют изменять направление светового потока. У двуспальных кроватей должно быть раздельное управление светильников.
Рис. 3.7. Освещение зоны отдыха в жилом номере отеля «Невский палас» (Санкт-Петербург)
Рис. 3.8. Освещение рабочего стола в жилом номере отеля «Невский палас» (Санкт-Петербург) Освещение зеркала и туалетного столика может осуществляться настольной лампой, оптическая часть которой располагается не ниже 400 мм над уровнем туалетного столика. Располагать светильники следует так, чтобы источники света не попадали в отражение зеркала, видимого сидящим за столом. Мощность источника света должна составлять 80—100 Вт. Зеркало требует специального освещения, роль которого могут выполнять настенные светильники — бра, установленные по обе стороны зеркала. Очень ответственно освещение рабочего письменного стола. Для освещения рабочей зоны необходимы два вида света: направленный в любую точку стола и рассеянный свет в окружении рабочего места. Оба вида освещения могут осуществляться при помощи светильников — настольных ламп с направленностью светового потока на рабочую плоскость и на потолок или стену. Один из вариантов освещения письменного стола показан на рис. 3.8. Для освещения рабочей зоны удобны настольные осветительные приборы с изменяющейся высотой и направлением светового потока. Применение таких приборов позволяет создавать уровень освещенности, соответствующий различным видам работ. Для письменных работ необходима мощность лампы 80 Вт, а для черчения и рисования — не менее 100 Вт. При освещении рабочей плоскости следует стремиться к равномерной освещенности как можно большей поверхности. В жилых номерах управление светом должно находиться в удобном для гостя месте, поэтому переключатель монтируется так, чтобы, не вставая с кровати, можно было включить или выключить светильник. Переключатель общего освещения должен быть на высоте 80—100 см от пола справа от проема (в номерах люкс — так же и у спальных мест). Для подключения светильников необходимо иметь не менее трех розеток, расположенных на высоте 15 —20 см от плинтуса, в легко доступных местах. Управление освещением мест общего пользования (коридоров, лестниц, холлов, гостиных и др.) централизованное. Существуют две степени освещения: вечернее (относительно яркое) и ночное (приглушенное) освещение, когда в коридорах достаточно света, чтобы увидеть номер на двери комнаты. На лестницах яркость света несколько большая. Освещение ванной комнаты. В ванной комнате удобно совместить общее освещение с местным у зеркала над умывальником. Целесообразно установить два светильника по обе стороны зеркала. Люминесцентные светильники следует разместить над верхней кромкой зеркала.
3.5. Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц
Основные поверхности — стены, потолки, пол — являются фоном, на котором смотрится вся обстановка. Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меблировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище. Если представить себе жизнь без мебели, то это будут экстремальные условия существования. Без мебели человек не погибнет, как без пищи, но качество жизни будет совсем иное. В формах, видах и типах мебели воплощен определенный опыт, тысячелетиями накопленный человечеством. При проектировании мебели строго соблюдаются функциональные нормы, обеспечивающие комфорт и удобство в эксплуатации. Этим нормам должны соответствовать высота, глубина, ширина, угол наклона сидений, высота подлокотников, высота и ширина спинок диванов и кресел, длина и ширина спального ложа, длина, ширина и высота рабочей плоскости столов, соотношение с высотой сиденья, размеры отделений и ящиков шкафов (исходя из стандартных размеров предметов). Кроме размерных норм при проектировании отдельных предметов мебели существуют обязательные требования к размещению мебели. Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рационального взаиморасположения отдельных предметов мебели и обеспечивать удобство пользования ими. Между группами мебели надо оставлять проходы достаточной ширины. При расстановке мебели следует учитывать ее назначение и связанные с этим требования. Мебель для сна. Расстояние от стены с окном до торца кровати должно быть не менее 40 — 50 см, а до продольной стороны — не менее 70—80 см. Это связано с тем, что от окна может дуть и температура у окна ниже, чем в остальном пространстве. Около одной из боковых сторон кровати должно быть не менее 50 см свободного пространства. Стол. Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100—120 см, он должен освещаться прямо или лучше слева. Чтобы можно было удобно сидеть и выходить из-за стола, ширина свободного пространства должна быть не менее 75 см. Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журнальным столиком должно быть не менее 30 см. Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или выдвинуть ящики. Телевизор. Расположение телевизора относительно окна должно обеспечивать хороший просмотр передач днем. Поэтому не следует ставить телевизор экраном на свет, т. е. напротив окна, или экраном против света, т.е. у стены с окном. Непосредственная близость окна и освещенность экрана неблагоприятно действуют на зрение. Лучше всего размещать телевизор у одной из продольных стен. При расстановке мебели надо оставлять место для удобной подвески штор. Поэтому мебель, примыкающая к наружной стене с окнами, должна отстоять от нее на 10 — 20 см. Желательно, чтобы расстояние между краем дверного проема и соседней с ним мебели было не менее 10 см. Чтобы помещение казалось просторней, рекомендуется громоздкие и высокие предметы мебели ставить в глубине комнаты, где их объемы будут не так заметны, а в основном пространстве располагать низкую и передвижную мебель — диваны, кровати, столы, кресла. Сначала нужно сделать план меблировки в масштабе, оставляя место для свободного пространства. Если на плане видно, что намеченная мебель не размещается или размещается плохо, тесно, нельзя организовать проходы, то следует отказаться от какой-то мебели вообще, например купить одно кресло, а не два. Такая проблема и стоит в гостиницах, так как меблировка номера должна решить основную задачу — создать максимум удобства при минимальной площади. На рис. 3.9 представлен один из вариантов расстановки мебели в жилом номере. В номерах гостиниц должна находиться мебель для сна, отдыха, работы, приема пищи, хранения вещей. Состав мебели для сна, работы и хранения вещей постоянный, т.е. не зависит от категории и вместительности номера. Другие предметы мебели предусматриваются в зависимости от категории номера и минимальных требований к оснащению номера, определенных Положением от 21.06.03. В зависимости от оборудования спальных мест номера бывают: •с одной или двумя кроватями (одно- и двухместные); •с одной кроватью и диваном (дубль); •с двумя кроватями и диваном. •с тремя и более кроватями (многоместные); Когда кровать заменена диваном, в номере устанавливают тумбу для постельного белья. Кровати могут быть односпальными и двухспальными. Их размер определяется Положением от 21.06.03. В целях экономии пространства в номерах гостиниц используют следующую мебель:
Рис. 3.9. Расстановка мебели в жилом номере гостиницы «PalaceHotel» (Стокгольм)
•комбинированная — один предмет выполняет две или более функций; •встроенная — мебель располагается в предусмотренных при строительстве нишах; •складная — благодаря специальной конструкции складывается и принимает меньшие объемы (для кемпингов и пансионатов); •сборно-разборная — составляется из нескольких взаимозаменяемых элементов, соединяемых в конструкции разнообразных форм и объемов для изделий разного назначения; •навесная — крепится к стене с помощью металлических кронштейнов. В передней номера обычно ставят шкаф, чаще всего стационарный встроенный или пристроенный. Если в передней нет шкафа, то устанавливаются вешалки с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется также повесить зеркало и полку к нему.
|