Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики пылесосов для сухой уборки 10 page





•электроуправляемый денежный ящик и т.д.

На рис. 2.61 изображены различные модели кассовых термина­лов расчетно-кассового комплекса MICROS. Кассовые терминалы имеют сенсорный экран. Рядом с кассовым терминалом устанав­ливают принтер для распечатки гостевых чеков.

Посредством интерфейсов кассовый терминал соединяется с компьютерной сетью гостиницы.

К работе на кассовых машинах допускаются лица, освоившие правила пользования ККМ. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер, который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине: кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, книге кассира-операциониста, а также в документах, отражаю­щих перемещения кассовой машины (отправка в ремонт, переда­ча другому предприятию и т.д.).

Кассовая машина должна иметь паспорт установленной фор­мы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуата­цию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты форменного клише с обозначением наименования пред­приятия и номера кассы.

 

 

Рис. 2.61. Различные модели кассовых терминалов расчетно-кассового

комплекса MIKROS

 

На каждую кассовую машину администрация заводит книгу, которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора, главного бухгал­тера предприятия и печатью предприятия.


 

Оборудование для кодирования электронных ключей

В номерах гостиниц высоких категорий с целью обеспечения максимальной безопасности гостей устанавливают электронные замки, которые могут быть открыты только электронными клю­чами. Электронный ключ представляет собой пластиковую магнит­ную карту с индивидуальным кодом.

Электронные ключи (карты) изготовляются по специальной тех­нологии, гарантирующей абсолютную точность и совместимость со считывающим устройством каждого замка. Материал, из которого изготовлен ключ, не накапливает статическое электричество, не под­вержен влиянию пыли и влажности, устойчив к механическим воздействиям.

На электронных ключах (картах) можно размещать любые тре­буемые изображения (название отеля, логотип и т.д.), делать над­писи, наклейки.

Кодирование электронных ключей производится с помощью специальных кодирующих устройств, которые записывают циф­ровую информацию на одну или несколько дорожек магнитной полосы ключа одновременно. Информация для замка может быть записана на одной дорожке, а остальные дорожки могут быть от­ведены для точек продаж, торговых автоматов и т.д. Во многих случаях вся информация записывается на одной дорожке.

Информация для замка включает в себя номер индивидуаль­ного кода замка, время и даты поселения и выезда гостя, что позволяет предотвратить проникновение в номер постороннего человека или человека, срок проживания которого уже истек.

Электронные ключи могут использоваться в гостиницах для управления энергосохраняющими устройствами выключения све­та и других приборов, а также для включения охранной сигнали­зации после того, как гость покинул комнату.

С помощью магнитных карточек-ключей может осуществлять­ся регистрация участников групповых туров и конференций.

Другими словами, электронные ключи-карты с магнитной полосой имеют многофункциональное назначение.

Программирование электронных ключей осуществляется с по­мощью различных мини-терминалов (рис. 2.62) или непосред­ственно с компьютера службы приема и размещения (рис. 2.63). Как только соответствующая информация вводится портье в мини-терминал или компьютер, устройство кодирования электронных ключей записывает вновь созданный код на новый электронный ключ.

Рис. 2.62. Мини-терминалы для программирования электронных ключей

 

 

Рис. 2.63. Программирование электронных ключей непосредственно с компьютера службы приема и размещения

 

После этого ключ готов к использованию клиентом или об­служивающим персоналом.

Все коды для ключей генерируются в центральном компьюте­ре, расположенном в удалении от службы приема и размещения.

К центральному компьютеру подключается терминал админист­рации, который используется уполномоченными лицами и адми­нистрацией отеля для получения доступа к информации, храня­щейся в компьютере, или для внесения изменений в систему. Принтер компьютера распечатывает любую запрашиваемую ин­формацию о замках и ключах. Эта информация доступна только специально уполномоченному персоналу.

Как только новый ключ, подготовленный службой портье, вставляется в соответствующий замок, код предыдущего ключа этого уровня автоматически отменяется. Таким образом, украден­ные или потерянные ключи не могут быть использованы, если клиент об этом заявил своевременно.

Электронные ключи могут быть использованы в различных ре­жимах работы: клиент, горничная, прачка, комнатное обслужи­вание, мини-бар, инженерная служба, директор, авария, запас­ной ключ, одноразовый ключ.

Каждый гость получает ключ (режим работы «клиент»), код которого подходит только к замку его комнаты.

У горничной, персонала прачечной, сотрудников, обслужива­ющих номера с мини-барами, есть ключи, закодированные для доступа только в те помещения, которые за ними закреплены.

Для сотрудников инженерно-технической службы специаль­но программируется ключ того номера, на который имеется за­явка.

У директора и администрации есть ключ, код которого позво­ляет открывать любое помещение гостиницы.

При необходимости используется режим работы ключа «авария». Этот режим позволяет блокировать целые этажи или корпуса.

В случае прекращения подачи электроэнергии или во время профилактики компьютерной сети вновь прибывающим гостям выдается заранее запрограммированный ключ. Эти ключи должны храниться в сейфе гостиницы.

 

Техническая эксплуатация оборудования службы приема и размещения

 

Техническое обслуживание оборудования подразделяется:

•на обслуживание самим работником;

•профилактические регламентные работы;

•ремонтные работы.

Проводить профилактические и ремонтные работы имеет пра­во только организация, осуществляющая гарантийное и послега­рантийное техническое обслуживание.

Администратор, портье и оператор механизированного расче­та должны следить за чистотой своего рабочего места, ежедневно очищать оборудование от пыли и бумажных волокон, по мере не­обходимости заменять бумагу, рулоны чековой и контрольной лент, красящую ленту, картридж.

Оператор механизированного расчета должен не реже одного раза в неделю протирать денежный ящик тряпкой, увлажненной 5 %-ным раствором формалина или другим дезинфицирующим ра­створом.

В случае обнаружения неполадок в работе оборудования работ­ник должен сообщить об этом старшему администратору и пре­кратить работу до завершения ремонтных работ.

По окончании работы на оборудовании необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки сети элек­тропитания.

 

Контрольные вопросы

 

1.Перечислите инженерные системы, которыми оборудуются гостиницы и туркомплексы.

2.В каких инженерных системах используется теплота? Какие систе­мы теплоснабжения используются в гостиницах?

3.Каково значение системы отопления? Перечислите виды систем отопления, дайте краткую характеристику каждой из них.

4.Какие требования предъявляются к эксплуатации систем отопления?

5.На какие нужды используется вода в гостиницах? Из каких элементов состоит внутренний водопровод системы холодного водоснабжения?

6.Опишите виды и оборудование системы внутреннего противопожарного водопровода.

7.Охарактеризуйте виды и оборудование систем горячего водоснабжения.

8.Каково назначение и оборудование системы внутренней канализации и какие требования предъявляются к ее эксплуатации?

9.Дайте определение понятий «вентиляция» и «кондиционирование воздуха». В чем сущность естественной и механической вентиляции? Назовите их виды и используемое оборудование.

10.Какое оборудование используется для кондиционирования воздуха? В чем достоинства оборудования сплит-систем?

11.Опишите устройство и принцип работы централизованной систе­мы пылеудаления.

12.Какие неполадки возможны в системах вентиляции и кондиционирования воздуха и каковы способы их устранения?

13.Какие электроустановки питаются от внутренней электросети гостиницы?

14.Дайте характеристику внутренней электрической сети гостиницы и ее элементам.

15.Какие виды электрического освещения (лампы и светильники) используются в гостиницах?

16.Каковы правила эксплуатации электрических сетей, светильников и электрооборудования?

17.Опишите систему классификации лифтов и лифтовое оборудова­ние гостиниц. Каковы особенности эксплуатации лифтов?

18.Какая система удаления мусора используется в гостиницах?

19.Какими телекоммуникационными системами оснащены современные гостиницы и каково их назначение?

20.Расскажите о видах телефонных сетей гостиниц и их возможностях.

21.Какое оборудование включает в себя локальная компьютерная сеть гостиницы? Каковы его назначение и характеристика программ­ного обеспечения.

22.Какова схема комплекса полной автоматизации деятельности гостиницы?

23.В чем сущность комплексной системы обеспечения безопасности в гостиницах и из каких элементов она состоит?

24.Опишите работу оборудования системы контроля доступа.

25.Каким комплексом оборудования должны быть оснащены конференц-залы гостиниц?

26.Каким образом устроена система радиовещания и телевизионного вещания в гостиницах?

27.Какие виды уборочных машин и механизмов используются в гостиницах? Каковы их назначение и принцип работы (каждого)?

28.Каково значение прачечного оборудования в процессе обслуживания гостей?

29.Какое оборудование используется в прачечных гостиниц? Опиши­те его устройство и принцип работы.

30.Опишите оборудование рабочих мест в службе приема и размещения гостиницы и правила его эксплуатации.


 

Глава3

 

ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСТИНИЦ

 

3.1. Интерьер и его влияние на качество обслуживания

 

Хорошо организованный интерьер помещений, чистота поме­щений — это внешние критерии качества обслуживания, по ко­торым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприя­тии все в порядке и ему можно довериться.

Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного вос­приятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особен­ностям восприятия качества относится конкретная обстановка. На­пример, при плохой погоде отдыхающие — клиенты курортных гостиниц — начинают обращать более пристальное внимание на оформление номера, мебель.

Красивые и удобные помещения не определяют ценности об­служивания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребите­ля. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера.

Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека, находящегося в этом помещении. Если влияние окажет­ся раздражающим, то этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу. Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой.

Интерьер (от фр. intйrieur — внутренний) — внутреннее про­странство здания или помещения в здании (вестибюль, комна­та, зал). Но это не любое внутреннее помещение, а оформлен­ное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания кра­соты и вкуса.

Очень хорошо, если уже при строительстве задумываются о внутреннем оформлении: как будет расположено оборудование, где будут проложены трубы, кабели, как можно будет использо­вать архитектурные детали, выступы, ниши. Правильная плани­ровка помещений, правильная расстановка мебели важны, на­пример, для экономии времени и безопасности передвижений.

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и обще­ственное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от кате­гории номеров и класса отеля.

Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняет­ся: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покры­тие, кое-где переставили мебель — и уже пропали качества, ха­рактерные для новой гостиницы. Чтобы этого избежать, не следу­ет вводить слишком разнородное оборудование, потому что по мере выхода из строя отдельные предметы заменяются современ­ными, которые не всегда соответствуют ранее подобранному для данного помещения оснащению.

В процессе проектирования гостиницы целесообразно согласо­вание действий между проектировщиком и заказчиком. Оно по­зволяет вносить необходимые коррективы в проект перед строи­тельством с учетом современных требований к оформлению гос­тиничных помещений.

Интерьер — понятие комплексное, оно объединяет архитек­турно-конструктивные элементы внутреннего пространства, цве­товое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформле­ние помещений, элементы малого озеленения и т.д. Композици­онное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внут­ренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплу­атации здания. Это определяется общей структурой плана здания, габаритными размерами помещений и расположением в них обо­рудования, наилучшей связью помещений, кратчайшими путями сообщения внутри здания, возможностью легкой и ясной ориен­тировки людей в здании и выполнением ряда специальных сани­тарных требований (освещенность, тепловой режим, вентиляция и др.) Художественные особенности интерьера, как и архитекту­ры здания в целом, зависят от эпохи, социально-бытового укла­да, назначения здания и его отдельных помещений, их значения в композиции.

Каковы же принципы решения интерьера? Классический метод решения дают работы великих русских архитекторов — для них интерьер неразрывно связан с внешним обликом здания, с кото­рым должен составлять единое гармоническое целое. Интерьер оп­ределялся внешним обликом здания. Это соотношение остается за­коном и сейчас. Правда, получил признание и метод контраста. Но и в том и в другом случае интерьер современной гостиницы дол­жен создавать у человека ощущение простора, света, комфорта.

Каких же закономерностей надо придерживаться при создании гостиничного интерьера?

1.При решении любого интерьера надо прежде всего исходить из его функционального назначения — чему он должен служить, т. е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот.

2.Все конструкции мебели, произведений искусства должны иметь строгую лаконичную форму. Строгие пропорции придают красоту любой вещи.

3.Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света, простора.

4.Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выпол­нены как бы в едином масштабе.

5.Необходимо соблюдать разумное чувство меры. Относительно цвета существуют целые теории о влиянии его

на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмо­циональное воздействие (красный — побуждает к действию, си­ний — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.

 

3.2. Экстерьер здания гостиницы

 

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет боль­шое значение для туристов при выборе места размещения.

Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.

Природно-климатические требования. Климат оказывает влия­ние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп­лым климатом проектируют здания с большим количеством от­крытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым кли­матом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами. На рис. 3.1 и 3.2 изобра­жены гостиницы «Royal Kenz» (Тунис), в которой каждый жилой номер имеет балкон, и «Sokos» (Восточная Финляндия).

 

Рис. 3.1. Гостиница «Royal Kenz» (Тунис)

 

 

Рис. 3.2. Гостиница «Sokos» (Восточная Финляндия)

 

Психофизиологические требования. Все здания должны проек­тироваться с учетом антропометрических и эргономических дан­ных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные тради­ции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей. На рис. 3.3 изображена гостиница «SonestaBeach» (Египет), построенного в мавританском стиле, характерном для страны.

Градостроительные требования. Застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны со­здавать единый архитектурный ансамбль с существующими пост­ройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.

Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотогра­фии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся. Как достигает архитек­тор необходимого эффекта? Существуют основные художествен­ные средства проектирования.

Требования к форме здания и его элементам. Первоначально здания гостиниц строились в виде массива, отдельно располагае­мого или сопряженного с окружающими общественными и жи­лыми зданиями. Длительный поиск наилучших планировочных ре­шений привел к созданию композиции, специально предназна­ченной для видов деятельности, выполняемых в гостинице. Поме­щения для ночевки туристов обособляются от помещений, свя­занных с оказанием им иных услуг. Соответствующие помещения распределяются в различные функциональные (архитектурные) блоки (см. гл. 1).

Многие проектировщики гостиничных зданий стараются найти такую форму здания, чтобы она резко выделялась среди остальных и имела архитектурное своеобразие. С этой целью проектируются высотные гостиничные здания, здания необычной формы.

 

 

Рис. 3.3. Гостиница «SonestaВеасп» (Египет)

 

Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гос­тиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кем­пингов выбираются постройки типа павильонов, на участке дол­жно быть достаточно места для стоянок машин.

Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокой­ной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между со­бой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.

Одни здания имеют симметричную композицию, другие — асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т. е. четкому распределению повторяющихся в определенном по­рядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плос­костей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зда­нию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в гори­зонтальном направлении — горизонтальный ритм — придает зда­нию приземистость, устойчивость.

Требования к освещению и цвету. Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитек­турного образа принадлежит освещению. Игра света и тени под­черкивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в ве­чернее время.

Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются бо­лее яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.

Определенную роль в организации экстерьера гостиницы иг­рают визуальные средства. Здесь применяют болынеформатные эк­раны, свето-графические средства, установки «бегущая строка», указатели, условные знаки и обозначения.

Требования к главному входу в гостиницу. Характер архитек­турной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Ар­хитектурное решение входа в гостиницу может иметь различ­ный масштаб от монументального и претенциозного до скром­ного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.

 

Рис. 3.4. Вход в гостиницу «Imperial Marhaba» (Тунис)

 

Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды вхо­дящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный вход в ресторан. На рис. 3.4 показан вход в гостиницу «ImperialМагпаЬа» (Тунис), который создает эффект приглашения для входящих.

Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеле­нена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.

Здания гостиниц строятся с использованием различных строи­тельных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отде­лочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мо­заичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависи­мости от района строительства выбирают материалы, обеспечи­вающие необходимые теплофизические свойства.

 

3.3. Цветовое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц

 

Цвет — одна из важнейших характеристик среды. Цвет придает помещению индивидуальность, оказывает влияние на эмоциональ­ное состояние и ощущения человека, изменяет пропорции и раз­меры пространства, корректирует влияние внешней среды.

Научные исследования показали, что в природе есть только три цвета (желтый, красный, синий), которые не входят в состав друг друга. Все остальные цвета получаются путем попарного сме­шения цветов. В практической работе удобно для сравнения и со­поставления видеть все цвета с изменениями по светлоте и тону. Для этого используют цветовой круг Гете, названный так по име­ни основоположника в области исследований цвета.

Гете утверждал, что все цвета располагаются между двумя полю­сами и поэтому их можно разделить на теплые и холодные. Крас­ный, желтый, оранжевый, коричневый цвета ассоциируются с солнцем и поэтому являются теплыми. Холодными считают цве­та, которые напоминающие снег, лед, — голубой, синий, сире­невый и т.п. В помещении, окрашенном в теплые цвета, всегда кажется теплее.

Цвет оказывает существенное влияние на наше ощущение про­странства, зрительное восприятие размеров, высоты, пропорций помещения. Это объясняется тем, что наш глаз устроен таким обра­зом, что он по-разному воспринимает разные группы цветов. Например, некоторые цвета, такие как красный, оранжевый, жел­тый, воспринимаются как приближающиеся к зрителю, выступа­ющие вперед. Они и называются выступающими. Поэтому если окрасить стены помещения в эти цвета, то оно будет казаться меньше, чем оно есть в действительности.

Другие цвета — голубовато-зеленые, голубые, сиреневые — ощущаются глазом как удаляющиеся, как бы отступающие. Они называются отступающими цветами. Помещения, окрашенные в эти цвета, будут производить впечатление более просторных. Эти оптические свойства цвета можно использовать для того, чтобы изменить впечатление от неудачных пропорций, например зри­тельно приблизить торцевые стены коридора или узкой комнаты, окрасив их теплым выступающим цветом. Окраска выступающих из плоскости светлой стены конструктивных элементов в темный цвет подчеркивает их размеры. Окраска выступающих из темной стены элементов в светлые тона скрадывает их размеры, они ка­жутся тоньше.

При определении цветового решения необходимо учесть, что цвета по-разному влияют на работоспособность и настроение человека.

При выборе цвета следует обращать внимание на ориентацию помещения. Если окна выходят на север, северо-восток, северо-запад, т.е. туда, где солнца не бывает, необходимо использовать теплые цвета. Если же окна выходят на солнечную сторону, то можно окрасить помещение в холодные цвета. В затененных поме­щениях, расположенных на первых этажах, лучше использовать светлые тона, тогда в помещении будет светлее.

Существуют определенные приемы создания цветовой гармо­нии при отделке помещений, основанные на использовании за­кономерностей цветового круга.

Первыйприем заключается в сочетании оттенков одного цвета или нескольких цветов, расположенных в цветовом круге близко друг к другу. В этом случае гармония строится на соотно­шениях цветов. Большие, доминирующие поверхности — пол, стены, потолок — отделываются в мягких, светлых тонах. Для мебели и декоративных тканей могут быть применены более на­сыщенные тона этих же цветов. Прием мягких сочетаний близких цветов наиболее часто применяется в интерьере, создавая спо­койную, благоприятную обстановку для отдыха и занятий. Осо­бенно уместен этот прием в небольших помещениях, какими и являются номера гостиниц. Пространство помещения и напол­няющие его предметы объединяются цветом и создают цельную, нераздробленную цветовую среду.

Основной фон, на котором смотрятся все предметы обстанов­ки, — стены. На них и нужно обратить особое внимание. Проще всего окрасить стены небольшого номера в нейтральные приглу­шенные тона, которые заведомо будут гармонировать с цветом мебели и тканей.

Второйприем цветового решения интерьера заключается в сочетании контрастных дополнительных цветов. Дополнитель­ными называются цвета, противолежащие друг другу в цветовом круге Гете (красный — зеленый, синий — желтый, фиолетовый — оранжевый).

Третийприем состоит в сочетании хроматических и ахро­матических (бесцветных — белого, черного, серого) цветов. При этом следует избегать пестроты, ограничивая отделку двумя-тре-мя хорошо сочетающимися цветами.

Цветовое решение жилых номеров гостиниц необходимо вы­бирать с учетом гигиенических требований. Окрашенные в свет­лые тона помещения легче содержать в чистоте.

Номера гостиниц могут быть квадратными или удлиненными, заставленными мебелью. Поэтому для них необходимо выбирать такую цветовую гамму, при которой они производили бы впечат­ление просторных, незагроможденных.

К цветовому решению и отделке санузлов также предъявля­ются специфические требования. Сравнительно небольшое по­мещение санузла, как правило, не имеющее естественного ос­вещения, рекомендуется отделать плиткой светлых тонов (свет­ло-желтой, голубой, розовой, белой). Цвет плитки может соот­ветствовать цвету санитарного оборудования, но может решаться и как фоновая отделка для приборов, сочетающаяся с цветом стен. Если для отделки стен применяется плитка с рисунком, то полы лучше сделать одноцветными. Для санузлов, оборудо­ванных большим количеством приборов, мебели, дополнитель­ными предметами, большое значение имеет единое цветовое решение.

Цвет можно использовать как средство, которое помогает при­езжающим лучше ориентироваться, например, в больших гости­ницах этажи окрашивают в разные цвета.

Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифтовые холлы, места отдыха в вестибюле.


 

3.4. Световое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц

 

3.4.1. Параметры светового климата

 

Освещение — важный элемент интерьера, так как имеет утили­тарное и эстетическое значение. Свет оказывает психофизиологи­ческое и эстетическое воздействие на человека. Более 80 % полу­чаемой человеком информации приходится на долю зрительного аппарата, нормальное функционирование которого связано с осо­бенностями освещения. Свет может влиять на общее психическое состояние человека, частоту пульса, обмен веществ. Умелое ис­пользование света позволяет украсить помещение, сделать его ком­фортабельнее. Свет дает возможность формировать интерьер по­мещения и одновременно скрывать в тени некоторые его участки.

Date: 2016-07-05; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию