Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Renverse en dedans из позы croisee впередМузыкальный размер: 4/4. Исходное положение — поза croisee вперед, левая нога поднята на высоту 90°. Правая рука в III позиции, левая — на II. За тактом сделать demi-plie, слегка наклонить корпус и голову вперед, причем правая рука сохраняет III позицию. Затем корпус выпрямляется и на Раз-и — перегибается назад, правая нога поднимается на полупальцы; кисти рук вытягиваются и в перегибе снова закругляются. Поворачивая корпус направо (en dedans), на Два-и — подставить левую ногу на полупальцы к правой, правую поднять на cou-de-pied сзади. Находясь вполуоборот к зеркалу, левая рука — в I позиции, правая — в III. Слегка задержаться в позе и закончить поворот направо к зеркалу, переступив на полупальцы на правую ногу и отделив левую на cou-de-pied сзади; руки соединяются в I позиции. Три-и — опуститься в V позицию на demi-plie (лицом в точку 8), левая нога сзади, руки приоткрыть. Четыре-и — вытянуться. TOURS CHAINES (4-8) Chaines (цепочки) — туры, исполняемые на двух ногах на высоких полупальцах и пальцах. Минимальное их количество в начале изучения — четыре; затем — восемь, шестнадцать и более. Их делают по диагонали, по прямой, по кругу. Разучивание chatne полезно начать по прямой линии из точки 5 в точку 1 так, чтобы учащийся научился не отклоняться от намеченной линии. После этого можно перейти на диагональ. В начале повороты лучше делать медленно на 2/4 каждый, чтобы контролировать положение ног, плеч, головы, подтянутость спины, бедер и колен. Затем повороты постепенно ускоряются, так как стихия chaine — быстрые динамичные темпы: каждый «кружок» делается на 1/4, на 1/8 и, наконец, на 1/16. ТУРЫ CHAINES В ПРАВУЮ СТОРОНУ Музыкальный размер: 2/4. Движение по прямой линии из точки 5 в точку 1. За тактом сделать demi-plie, выдвинуть правую ногу носком по полу вперед, вытянуть правую руку перед собой, левую — в сторону, кисти повернуты ладонями вниз; корпус и голова en face. Раз-и — с шагом перейти на правую ногу на полупальцы, повернуться направо (en dedans) на половину поворота. Руки соединяются в невысокую I позицию, левая берет небольшой форс. Корпус поворачивается левым плечом вперед, голова остается повернутой к зеркалу через левое плечо. Два-и — левая нога ставится рядом с правой (без промежутка). Обе ноги находятся на полупальцах рядом в невыворотном положении, из которого и делается вторая половина поворота на левой ноге. Корпус поворачивается, правое плечо отводится назад, голова поворачивается направо. Для второго chaines, оставаясь на полупальцах, сделать едва заметный шаг правой ногой вперед, руки снова приоткрываются и в повороте закрываются. По мере ускорения темпа руки не открываются полностью, движение делают только кисти. В быстром темпе, при большом количестве, руки, взяв форс на первом повороте, остаются затем в I позиции на полувысоте, повороту помогают упруго закругленные локти. Для стремительных и точных в своем направлении chaines очень важно соблюдать равномерность поворотов ног. Если при начальной проработке поворот будет делаться целиком на одной ноге, а вторая будет лишь ставиться рядом, chaines получатся неритмичными, будут исполняться рывками. Не менее важно одновременно с ногами ощущать повороты в плечах и бедрах (в правую сторону: на правой ноге — левым плечом вперед, на левой ноге — правым плечом назад). Ноги должны быть все время рядом. Широко расставленные ноги мешают устойчивости корпуса и сбивают с намеченного направления. ПРЫЖКИ (ALLEGRO) PAS CABRIOLES Cabriole — одно из наиболее трудных pas классического танца, требующее хорошо выработанного прыжка, сильной спины и баллона. Cabrioles делятся на маленькие, исполняемые на 45°, и большие, исполняемые на 90°, в позах effacee, croisee, ecartee вперед и назад, на II позицию, в I, II, III, IV arabesques. Cabrioles на 45° делаются с предварительным маленьким sissonne ouverte, sissonne tombee, coupe и с glissade. Grandes cabrioles на 90° — с coupe, с glissade, с sissonne tombee и с pas chasse. Все виды cabrioles — это прыжки с одной ноги на другую, за исключением cabrioles fermees, где прыжок заканчивается в V позицию на две ноги. МАЛЕНЬКИЙ CABRIOLE В ПОЗУ EFFACEE ВПЕРЕД (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ) Музыкальный размер: 4/4. Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Раз-и — сделать demi-plie, подняв вытянутую правую ногу на efface вперед на 45°; корпус больше, чем в обычных позах effacee откидывается назад; левая рука в I позиции, правая — на II позиции. Два-и — положение сохраняется. Между второй и третьей четвертью, сохраняя позу, сделать прыжок: левая нога, напряженно вытянутая, выбрасывается к правой и ударяет ее снизу, правая нога от удара слегка подкидывается вверх. Три-и — левая нога возвращается на demi-plie, правая сохраняет свое положение в воздухе на 45°. Четыре-и — вытянуть колени, закрыв правую ногу в V позицию. С этого приема, не опуская ногу в V позицию, повторить подряд два, три и более cabrioles. Точно так же изучается cabriole назад, с руками на I и II позиции или в позе маленького arabesque. МАЛЕНЬКИЙ CABRIOLE В ПОЗУ I ARABESQUE С ПРИЕМА SISSONNE ТОМВЁЕ Исходное положение — вышеизложенное. Раз-и — с правой ноги сделать маленькое sissonne tombee на efface вперед и, выбросив левую в arabesque на 45°, в прыжке ударить ее снизу вытянутой правой ногой. Силой удара левая нога слегка подкидывается наверх и при возвращении правой на demi-plie остается в воздухе. Два-и — повторить cabriole, затем исполнить assemble или pas bourree en dehors en face с переменой ног. МАЛЕНЬКИЙ CABRIOLE С COUPE Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. За тактом — сделать demi-plie на правой ноге, левая переходит в положение на cou-de-pied сзади. Раз-и — коротким движением подставить левую ногу на место правой на пол, толкнуться левой ногой вверх, выбросив правую ногу вперед на 45° (на croise или efface), и в прыжке исполнить cabriole. Два-и — приземление и фиксация позы. Если cabriole делается назад, то coupe исполняется ногой, находящейся в V позиции впереди. GRAND CABRIOLE EFFACEE ВПЕРЕД С GLISSADE Движение по диагонали из точки 6 в точку 2 плана класса. Preparation: croise вперед левой ногой носком в пол, руки приоткрыты в невысокой I позиции. За тактом — сделать demi-plie в IV позицию и glissade вперед в точку 2 с правой ноги без перемены ног; руки раскрываются на II позицию, в заключение glissade на момент опускаются вниз и снизу берут форс для cabriole. Glissade исполняется коротким собранным движением, заканчивая его, следует на Раз-и — оттолкнуться на большой прыжок левой ногой, одновременно выбрасывая правую на 90° на efface вперед. Положение корпуса и рук такое же, как в предыдущем примере. Два-и — приземление на demi-plie в позе efface вперед. Для повторения cabriole с glissade несколько раз подряд в одном направлении следует соединять его с каким-нибудь маленьким pas: например сделать assemble в V позицию, закончив его правой ногой назад, и исполнить entrechat-quatre или entrechat-cinq назад, или два маленьких jetes назад, делая первое маленькое jete с высоты 90° на правую, второе — на левую ногу. Из этого положения продолжать glissade и cabriole. Варианты cabrioles разнообразны. Существует двойной cabriole, когда удар в воздухе повторяется два, а при развитой технике — три раза. Между ударами вытянутые ноги обязательно приоткрываются. Все виды cabrioles следует начинать с короткого трамплинного толчка от пола. Абсолютно вытянутые напряженные ноги — одно из главных правил исполнения cabrioles. Удар при cabriole делается опорной, толчковой ногой по ноге, выброшенной на 45° или 90°. Удар делается глубокий, по внутренней стороне выброшенной ноги; ступни и пятки не соприкасаются. Все cabrioles вперед, особенно наиболее распространенные — в позах effacee, требуют ровных плеч, откинутого назад корпуса и, главное, сильно подтянутого бедра ноги, выбрасываемой на 45° или 90°. 26 Зак. 3376 Правила поворотов корпуса, головы и движения рук аналогичны правилам исполнения jete с продвижением в сторону по полтура. Emboite разучивается в медленном темпе; в законченной форме исполняется с коротким отрывом от пола (стаккато) в быстром темпе на 1/4 или на 1/8 каждое. ТУР ENL'AIR Туры в воздухе (еп Г air) изучаются после того, как учащиеся усвоили grand changement de pieds en tournant на 1/4 и 1/2 части круга. Последовательность изучения
|