Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на пальцахСтр 1 из 6Следующая ⇒
УПРАЖНЕНИЯ У ПАЛКИ TEMPS RELEVE С ТУРОМ EN DEHORS Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. Раз — левая нога исполняет demi-plie, правая поднимается на условное cou-de-pied, правая рука поднимается в I позицию, наклон головы налево. И— правая нога выводится вперед, оставаясь полусогнутой, выворотность верхней части ноги и пятки усиливается. Два — продолжая движение, правая нога, постепенно вытягиваясь, отводится на II позицию, одновременно правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается en face, левая нога при этом сохраняет demi-plie. Как только достигнута II позиция правой ноги и руки, на И-три — исполняется поворот на 360° en dehors (от палки). Вместе с поворотом корпуса левая нога активно поднимается на высокие полупальцы, правая сгибается на высокое cou-de-pied, руки соединяются в I позиции, взгляд фиксирует точку перед собой, голова поворачивается налево и, не задерживаясь, возвращается в исходное положение (en face). И — правая нога опускается в V позицию назад в demi-plie, левая рука опускается на палку, правая открывается на II позицию, голова поворачивается направо. Четыре-и — ноги вытягиваются, правая рука опускается в подготовительное положение. TEMPS RELEVE С ТУРОМ EN DEDANS Исходное положение — V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. Раз — левая нога исполняет упругое demi-plie, правая поднимается на cou-de-pied сзади, одновременно правая рука, слегка приоткрываясь за тактом, через подготовительное положение поднимается в I позицию, голова слегка наклоняется налево. И — правая нога отводится назад, оставаясь полусогнутой, выворотность верхней части ноги усиливается. Два — продолжая движение, правая нога, постепенно вытягиваясь, выводится на II позицию, одновременно правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается en face, левая нога при этом сохраняет demi-plie. Как только достигнута II позиция правой ноги и руки, на И-три — исполняется поворот на 360° en dedans (к палке). Вместе с поворотом корпуса левая нога, активно вытягиваясь, поднимается на высокие полупальцы, правая нога сгибается на высокое cou-de-pied вперед, руки соединяются в I позиции, взгляд фиксирует точку перед собой, голова поворачивается направо и, не задерживаясь, возвращается в исходное положение (en face). И— правая нога опускается в V позицию вперед в demi-plie, левая рука опускается на палку, правая открывается на II позицию, голова поворачивается направо. Четыре-и — ноги вытягиваются, правая рука опускается в подготовительное положение. GRAND ROND DE JAMBE JETE Grand rond de jambe jete продолжает развивать в усложненном виде выворотность тазобедренного сустава. • Grand rond de jambe jete en dehors Исходное положение — I позиция, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. На два вступительных такта правая рука через I позицию открывается на II позицию, одновременно правая нога отводится назад носком в пол, голова поворачивается направо. Раз — правая нога скользящим движением через I позицию выводится вперед на 45°, остается полусогнутой (выворотность верха и пятки обязательна) и, не задерживаясь, на И-два — сильным броском нижней части открывается на 90° в направлении условного efface вперед. Продолжая движение, отводят работающую ногу через II позицию в условное ecarte назад и, завершая круг, на И — опускают назад носком в пол, касаясь пола в точке -— пятка против пятки опорной ноги, выворотность ноги при этом усиливается. Tpu-u, четыре-u — положение сохраняется. Раз следующего такта — правая нога через I позицию выводится вперед на 45°, и движение повторяется. • Grand rond de jambe jete en dedans Исходное положение — вышеизложенное. На два вступительных такта правая рука открывается на II позицию, одновременно правая нога вытягивается вперед носком в пол, голова поворачивается направо. Раз — правая нога скользящим движением через I позицию отводится назад на 45°, оставаясь полусогнутой (выворотность верха ноги обязательна), и, не задерживаясь, на И-два — сильным броском нижней части ноги открывается на 90° в направлении условного ecarte назад. Продолжая движение, работающая нога повышает уровень высоты, выводится через II позицию вперед в условное efface и, завершая круг, на И— опускается вперед носком в пол, касаясь пола в точке — пятка против пятки опорной ноги. Три-и, четыре-и — положение сохраняется. Раз следующего такта — правая нога через I позицию отводится назад на 45°, и движение повторяется. При броске ноги на efface и переходе на ecarte корпус остается подтянутым, плечи и бедра ровными. Для правильного броска ноги необходимо, чтобы положение полусогнутой ноги на 45° было точно против I позиции — пятка против пятки. Рука, открытая на II позицию, и поворот головы не меняются на протяжении всего движения. Grand rond de jambe jete сначала изучают раздельно с остановками, по усвоении — без остановок, несколько раз подряд. FOUETTE EN TOURNANT НА 45° Fouette en tournant на 45° изучают не раньше, чем усвоены туры из II позиции en dehors и еп dedans. Для исполнения fouette подготовительным является положение работающей ноги на условном cou-de-pied, если исполняют fouette en tournant en dehors, и на cou-de-pied сзади, если исполняют fouette en tournant en dedans. • Fouette en tournant на 45° en dehors Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. Затакт — 3/8. 1/8 — правая рука слегка приоткрывается. 1/8 — demi-plie в V позиции, правая рука закрывается в подготовительное положение, голова сохраняет поворот направо. 1/8 — левая нога активно поднимается на высокие полупальцы, правая — на условное cou-de- pied, правая рука поднимается в I позицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен вперед. Раз — правая нога открывается точно на II позицию на 45° с одновременным demi-plie на левой ноге, правая рука активно открывается на II позицию, положение головы en face и направление взгляда сохраняются. И-два —fouette en dehors (поворот от палки на 360°). Вместе с поворотом корпуса и одновременным подъемом опорной ноги на высокие полупальцы работающая нога сгибается точно по прямой на cou-de-pied назад, а к завершению поворота переводится на высокое cou-de-pied вперед, выворотность верхней части ноги сохраняется. Вместе с поворотом руки активно соединяются в I позиции, взгляд фиксирует точку перед собой, голова поворачивается налево и быстро возвращается обратно в положение en face. И-mpu — положение сохраняется. И-четыре-u — левая рука опускается на палку, правая сохраняет I позицию. Затем на Раз — движение повторяют, строго соблюдая вышеуказанные правила. • Fouette en tournant на 45° en dedans Исходное положение — вышеизложенное, правая нога в V позиции сзади. На затакт вместе с подъемом опорной ноги на полупальцы работающая нога поднимается на cou-de-pied сзади. Раз — работающая нога открывается точно на II позицию на 45° с одновременным demi-plie на опорной ноге, правая рука открывается на II позицию, положение головы en face и направление взгляда вперед сохраняются. И-два —fouette en dedans (поворот к палке на 360°). Вместе с поворотом корпуса и одновременным подъемом опорной ноги на высокие полупальцы работающая нога сгибается точно по прямой на условное cou-de-pied и к завершению поворота переводится на cou-de-pied назад, при этом уровень ноги не снижается, выворотность верхней части сохраняется, руки активно соединяются в I позицию. В остальном правила остаются без изменения. По усвоении одного fouette en tournant en dehors и en dedans с остановками, как указано выше, можно перейти к изучению двух fouettes en tournant подряд, нога открывается в сторону сразу по окончании первого fouette. Рука снимается с палки тотчас с поворотом, не отталкиваясь от нее. При перемене ног во время поворота работающая нога, подобно petit battement, слегка приоткрывается в сторону. FLIC-FLAC EN TOURNANT НА 180° Flic-flac en tournant на 180° изучают не раньше, чем это движение усвоено без поворота во всех вариантах. Правила исполнения самого flic-flac остаются без изменения. • Flic-flac en tournant en dedans Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении. На вступительный такт правая нога открывается вперед на 45°, одновременно правая рука открывается на II позицию, поворот головы направо. Раз — вместе с поворотом к палке правая нога активно скользит вытянутыми пальцами около носка опорной ноги, одновременно правая рука подменяет левую на палке, левая рука принимает положение I позиции (1/4 поворота). И — продолжая поворот, правая нога, скользнув носком около стопы опорной ноги сзади, не задерживаясь, через cou-de-pied сзади открывается назад на 45°. Завершая поворот, опорная нога поднимается на полупальцы, левая рука открывается на II позицию, голова поворачивается налево. Два-и — положение сохраняется. Три-и, четыре-и — правая нога опускается в V позицию назад. • Flic-flac en tournant en dehors Исходное положение — V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном положении. На вступительный такт правая нога открывается назад на 45°, правая рука через I позицию открывается на II позицию, голова поворачивается направо. Раз — вместе с поворотом корпуса от палки, правая йога активно скользит носком около пятки опорной ноги, левая рука соединяется с правой в I позиции (1/4 поворота). И— продолжая поворот, правая нога, активно скользнув носком около стопы опорной ноги спереди, не задерживаясь, через условное cou-de-pied открывается вперед на 45°. Завершая поворот, опорная нога поднимается на высокие полупальцы, левая рука открывается на II позицию, правая опускается на палку, голова через положение en face поворачивается налево. Два-и — положение сохраняется. Три-и, четыре-и — правая нога опускается в V позицию вперед. Музыкальный размер: 4/4. Необходимо добиваться точной координации, обязательно проверяя положение корпуса, опорной ноги и рук при повороте на 1/4 (90°) и в момент завершения поворота. При повороте пятка опорной ноги слегка приподнимается, и только в окончании нога поднимается на высокие полупальцы. Работающая нога приоткрывается не больше, чем в petit battement, выворотность всей ноги сохраняется. Как правило, flic-flac в начале изучения сочетают с battement tendu jete. По усвоении варианты могут быть самыми различными, с учетом, что для исполнения flic-flac работающая нога обязательно открыта на воздух в любом направлении. Музыкальный размер: 3/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения четкий, отрывистый. Вначале flic-flac исполняют восьмыми долями такта, по усвоении — шестнадцатыми долями такта, акцент подает на завершение движения, то есть на возвращение работающей ноги на 45° в заданное направление. DEVELOPPE ТОМВЁ • Developpe tombe вперед Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. Начиная движение затактом 3/8, на Раз-и — battement developpe вперед, правая рука через I позицию открывается на II позицию, голова поворачивается направо. Два — корпус слегка наклоняется вперед, одновременно рука направляется к I позиции, работающая нога сохраняет принятую высоту. И — корпус, выпрямляясь, слегка откидывается назад, рука раскрывается на II позицию, положение головы не меняется, уровень работающей ноги повышается, левая нога поднимается на полупальцы — возникает «летящая поза». Три — следует tombe (падение). Центр тяжести корпуса постепенно передается на правую ногу — ее нужно удержать в воздухе как можно дольше, удлиняя этим приземление. Коснувшись пола вытянутым носком, правая нога постепенно переходит в demi-plie, корпус слегка направляется вперед, левая рука скользит по палке вперед, левая нога, вытягивая подъем, прикасается к полу вытянутыми пальцами, поворот головы направо сохраняется. И — положение фиксируется. Четыре-и — корпус выпрямляется, центр тяжести передается на левую ногу, которая с носка переходит на всю стопу, правая нога ставится в V позицию вперед, по принципу battement tendu, левая рука, скользя по палке, возвращается обратно, правая рука опускается в подготовительное положение, положение головы не меняется. • Developpe tombe назад И. п. — V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. Начиная движение за тактом (3/8). Раз-и — battement developpe назад, рука открывается на II позицию, поворот головы направо. Два — корпус слегка наклоняется вперед, одновременно рука направляется к I позиции, работающая нога по возможности повышает уровень высоты. И — корпус активно выпрямляется и устремляется вверх, уровень высоты работающей ноги при этом не снижается, подтянутость бедер усиливается, рука открывается на II позицию, положение головы не меняется, опорная нога также активно поднимается на высокие полупальцы — возникает «летящая поза». Три — следует tombe (падение), центр тяжести корпуса постепенно передается на работающую (правую) ногу, которую нужно задержать в воздухе как можно дольше, удлиняя этим приземление. Коснувшись пола вытянутым носком, правая нога постепенно переходит в demi-plie, корпус, продолжая движение, слегка перегибается назад, вместе с движением корпуса левая рука скользит по палке назад, левая нога, вытягивая подъем, прикасается к полу вытянутыми пальцами, поворот головы направо сохраняется. Я—положение фиксируется. Четыре-и — корпус выпрямляется, ц. т. передается на опорную (левую) ногу, которая с носка переходит на всю стопу, правая нога по принципу battement tendu ставится в V позицию назад, левая рука, скользя по палке, возвращается обратно, правая рука опускается, положение головы не меняется (исходное положение). • Developpe tombe в сторону Исходное положение — V позиция, правая нога впереди. Движение начинается затактом (3/8). Раз-и — battement developpe в сторону, правая рука открывается на II позицию, поворот головы направо. Два — корпус наклоняется налево, одновременно правая рука закрывается точно в III позицию, голова поворачивается налево, уровень работающей ноги повышается. И— корпус выпрямляется, устремляется вверх, уровень высоты работающей ноги не снижается, правая рука открывается на II позицию, опорная нога поднимается на полупальцы, левая рука, снимаясь с палки, поднимается в III позицию — возникает «летящая поза». Три — tombe, центр тяжести корпуса постепенно передается на правую ногу. Коснувшись пола носком, правая нога постепенно переходит в demi-plie, корпус перегибается направо, левая нога, вытягивая подъем, прикасается к полу вытянутыми пальцами. И—положение фиксируется. Четыре-и — корпус выпрямляется, центр тяжести передается на левую ногу, которая с носка переходит на всю стопу, правая нога ставится в V позицию назад; левая рука, раскрываясь, опускается на палку, правая переходит в подготовительное положение, поворот головы направо сохраняется. Developpe tombe развивает сложную координацию и является подготовкой к большим прыжкам, в частности к grand jete. Необходимо тщательно изучить developpe tombe en face и только по усвоении его перейти к изучению developpe tombe в позах croisee вперед и effacee назад. Правила исполнения остаются без изменения. Рука, лежащая на палке во всех случаях во время tombe снимается с палки, руки принимают любое положение в зависимости от задания. GRAND BATTEMENT JETE BALANCE Движение сначала изучают раздельно. Grand battement jete balance с броском ноги вперед. Исходное положение — I позиция, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. За тактом правая рука, слегка приоткрываясь, открывается на II позицию, одновременно правая нога отводится назад в IV позицию носком в пол. Раз — корпус отклоняется назад, одновременно легкий бросок работающей ноги скользящим движением через I позицию вперед не ниже 90°, положение руки и головы сохраняется. И— положение фиксируется. Два — нога, работающая скользящим движением, возвращается назад через I позицию носком в пол, корпус, выпрямляясь, принимает исходное положение. И— положение фиксируют. Раз следующего такта — движение повторяют и т. д. GRAND BATTEMENT JETE BALANCE С БРОСКОМ НОГИ НАЗАД Исходное положение — вышеизложенное. За тактом работающая нога из I позиции вытягивается вперед в IV позицию носком в пол. Раз — корпус слегка наклоняется вперед, одновременно бросок работающей ноги скользящим движением через I позицию назад не ниже 90°, положение руки и головы сохраняется. И— положение фиксируется. Два — работающая нога скользящим движением возвращается вперед через I позицию в IV носком в пол, одновременно корпус, выпрямляясь, принимает исходное положение. И— положение фиксируется. Раз следующего такта — grand battement jete balance повторяют и т. д. По усвоении точной координации движения вперед и назад grand battement jete balance исполняют в его окончательном виде. Исходное положение — вышеизложенное. На вступительный такт правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается направо, работающая нога отводится назад в IV позицию носком в пол. Раз — grand battement jete balance вперед, корпус отклоняется назад. И— положение фиксируется. Два — бросок работающей ноги скользящим движением через I позицию назад, корпус тотчас наклоняется вперед. И — положение фиксируется и т. д. Рука, открытая на II позицию, и поворот головы направо сохраняются на протяжении всего упражнения, рука на палке также не меняет положения. Корпус как бы качается вперед-назад, отсюда общее название движения — balance, что значит покачивание. Независимо от положения корпуса grand battement jete исполняют, строго соблюдая правила, пройденные ранее. Опорная нога сохраняет натянутость и выворотность на протяжении всего движения. Не следует очень сильно бросать ногу вперед или назад, ее необходимо тотчас зафиксировать в предельной точке высоты, не допуская колебания ноги после броска. Необходимо добиваться равномерного наклона корпуса вперед и особенно отклонения назад, при этом корпус должен быть подтянутым и совершенно прямым, без перегиба, особенно назад. Рука, открытая на II позицию, и поворот головы не меняются, рука, лежащая на палке, также сохраняет свое положение до конца упражнения. Музыкальный размер: 2/4. Характер музыкального сопровождения энергичный, бодрый. УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА ТУР НА COU-DE-PIED СО II ПОЗИЦИИ НА 45° Перед исполнением этого тура работающая нога должна быть открыта на II позицию на 45°. Поэтому тур на cou-de-pied на 45° включают в упражнения, которые можно закончить на II позицию на 45° с одновременным demi-plie на опорной ноге, с рукой, открытой на II позицию, с поворотом головы en face (подготовительное положение перед туром). Например, rond de jambe en 1'air, заканчивающийся на demi-plie на опорной ноге. В конце каждого тура голова быстро возвращается в исходное положение. BATTEMENT DIVISE EN QUARTS Battemens divises en quarts (четвертные батманы) изучают сразу на середине зала. Задача данного движения — укрепление устойчивости. • Battement divise en quarts en dedans Исходное положение — en face, V позиция, правая нога впереди. Затакт — 2/8. 1/8 — руки приоткрываются. 1/8 — работающая правая нога поднимается до колена опорной ноги приемом battement developpe, одновременно руки поднимаются в I позицию, положение головы en face сохраняется, взгляд направлен в точку 1. Раз-и — battement developpe вперед. Два-и — demi-plie на опорной ноге, работающая нога не снижает уровня 90°, руки в I позиции и положение головы en face сохраняются. Три — поворот в точку 7. Вместе с поворотом опорная нога, активно вытягиваясь в колене, поднимается на полупальцы, выворотность пятки усиливается, работающая нога, сохраняя уровень 90°, принимает положение II позиции, руки раскрываются на II позицию, голова сохраняет положение en face, взгляд переводится в точку 7. И— положение фиксируется. Четыре-и — работающая нога, усиливая выворотность верхней части, сгибается в направлении колена опорной ноги, которая одновременно опускается с полупальцев, руки закрываются в I позицию. Раз-и следующего такта — battement developpe вперед. Два-и — demi-plie на опорной ноге, руки и голова не меняют своего положения. Три — следует поворот в точку 5. Вместе с поворотом опорная нога поднимается на полупальцы, работающая принимает положение II позиции, уровень 90° не снижается, руки раскрываются на II позицию, голова сохраняет положение en face, взгляд переводится в точку 3. И— положение фиксируется. Четыре-и — работающая нога сгибается, опорная опускается с полупальцев и т. д. Упражнение продолжают в точки 3 и 1, строго соблюдая вышеуказанные правила. Два-и — demi-plie на опорной ноге, руки в I позиции и положение головы en face сохраняется. Три — поворот в точку 3. Вместе с поворотом работающая нога, не снижая уровня 90°, отводится на II позицию (demi-rond de jambe en dehors), опорная нога поднимается на полупальцы, руки раскрываются на II позицию. И— положение фиксируется. Четыре-и — работающая нога сгибается (на passe 90°), опорная нога опускается с полупальцев, руки закрываются в I позицию и т. д. Упражнение продолжают в точки 5, 7, 1. В battement divise en quarts en dedans правая нога в V позиции сзади. Battement developpe исполняется правой ногой назад. Вместе с поворотом в точку 7 правая нога выводится на II позицию (demi-rond de jambe en dedans), уровень 90° не снижается, одновременно опорная нога поднимается на полупальцы, руки раскрываются на II позицию и т. д. Голова на протяжении всего упражнения сохраняет положение en face, лишь взгляд переводится в точку поворота, что помогает закрепить точное положение. GRAND FOUETTE EFFACE (СПЕРЕДИ НАЗАД) Исходное положение — epaulement с го is ё, V позиция, правая нога впереди. Jtsmrnw — 3/8. ^гге^аргйгъажя, /кудиигашо-гс [1] в Спозицию, голова слегка наклоняется налево. 1/8 — с поворотом en face правая нога опускается в demi-plie, левая проходящим движением Чйрез cou-dc-pid СЩИ вытягивается m 11 ПОЗИЦИЮ на 45°, руки раскрываются в направлении II позиции, голова поворачивается en face. 1/8 — вместе с поворотом в точку 2 встать на левую ногу на полупальцы, одновременно правая нога сгибается на условное cou-de-pied, левая рука закрывается в I позицию, правая — на II позиции, поворот головы налево (положение effacee). Раз — левая нога опускается в demi-plie, правая выводится вперед на 45°, оставаясь полусогнутой. Корпус наклоняется вперед и слегка направо, взгляд — на кисть левой руки. И-два — повышая уровень высоты, правая нога вытягивается в направлении efface, отводится на II позицию на 90°, левая нога поднимается на полупальцы, корпус, выпрямляясь, поворачивается en face, при этом левая рука поднимается в III позицию, правая — на II позиции, поворот головы en face. И — вместе с поворотом в точку 8, правая нога, повышая уровень, переводится назад и слегка сгибается, левая нога, не снижая полупальцев, направляет пятку вперед, помогая повороту, одновременно левая рука открывается на II позицию, правая закрывается в III позицию, голова поворачивается направо (attitude effacee). Три — attitude effacee сохраняется, левая нога упруго опускается в demi-plie. И — кисти рук раскрываются, правая нога вытягивается {allonge), голова в повороте направо поднимается, взгляд направлен на кисть правой руки. Четыре-и — левая нога постепенно вытягивается, правая нога опускается в V позицию вперед, epaulement croise, одновременно руки опускаются в подготовительное положение, поворот головы направо (исходное положение). GRAND FOUETTE EFFACE (СЗАДИ ВПЕРЕД) Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога сзади. Затакт — 3/8. 1/8 — руки, слегка приоткрываясь, поднимаются через подготовительное положение в I позицию, голова слегка наклоняется направо. 1/8 — с поворотом en face правая нога опускается в demi-plie, левая нога проходящим движением через условное cou-de-pied вытягивается на II позицию на 45°, руки, сохраняя округлость, открываются в направлении II позиции, голова поворачивается en face. 1/8 — вместе с поворотом в точку 8 плана класса, встать на левую ногу на высокие полупальцы, одновременно правая нога сгибается на cou-de-pied, правая рука закрывается в III позицию, левая сохраняет II позицию, голова поворачивается направо (положение effacee). Раз — левая нога упруго опускается в demi-plie, правая, усиливая выворотность верхней части, отводится назад на 45°, оставаясь полусогнутой, правая рука опускается в I позицию. Корпус слегка перегибается назад, ровность раскрытых и опущенных плеч не нарушается, поворот головы направо сохраняется. И-два — постепенно повышая уровень, правая нога вытягивается в направлении efface, выводится на II позицию на 90°, левая нога поднимается на полупальцы, корпус, выпрямляясь, поворачивается en face. И — вместе с поворотом в точку 2, правая нога, повышая уровень, переводится вперед, левая нога, не снижая полупальцев, сохраняет вытянутость, одновременно левая рука поднимается в III позицию, правая — на II позицию, поворот головы налево (поза effacee вперед). Три — сохраняя позу effacee, левая нога опускается в demi-plie. И— левая рука раскрывается на II позицию. Четыре-и — левая нога вытягивается, правая опускается в I позицию и, продолжая движение, закрывается в V позицию назад epaulement croise (левая нога впереди), руки опускаются в подготовительное положение, поворот головы налево (исходное положение). ТУР FOUETTE НА 45° Наиболее удобным движением для подготовки исполнения тура fouette является тур из IV позиции en dehors, который исполняется за тактом. Пример Исходное положение — IV позиция en face, левая нога впереди. За тактом — тур en dehors вправо (руки в I позиции). Раз — правая нога активно отрывается на II позицию одновременно с demi-plie на левой ноге, руки из I позиции отрываются на II позицию, положение головы en face, взгляд — вперед. И-два — тур fouette en dehors (поворот на 360°). Опорная нога поднимается на полупальцы, работающая сгибается по прямой на высокое cou-de-pied назад, а к завершению, поворота переводится на высокое cou-de-pied вперед. В повороте руки соединяются в I позиции, взгляд фиксирует точку перед собой. И— положение фиксируется. Раз-и-два второго такта — тур fouette en dehors (поворот на 360° вправо) и т. д. Закончить упражнение в IV позицию, правая нога сзади, руки приоткрываются, поворот головы налево. Четыре-и первого такта — demi-plie на II позиции, правая рука в I позиции, левая — на II позиции, положение головы en face, корпус подтянут, плечи и бедра ровные Раз-и — тур на 360° (вправо). С учетом инерции для поворота, моментальная фиксация положения, необходимого для вращения, принимается в точку 2. Правая нога быстро поднимается на II позицию 90° и, выворотная и натянутая, закрепляется в тазобедренном суставе. Левая нога, активно вытягиваясь, поднимается на полупальцы и не снижает их на протяжении поворота. Помогая повороту, правая рука активно открывается на II позицию, левая, сохраняя округлость, слегка направляется вперед, как бы ведя поворот. Взгляд фиксирует точку 1 плана класса, голова вначале поворачивается налево и быстро возвращается в положение en face. Два-и — поворот закончен. Три-и — положение II позиции на 90° сохраняется. Четыре-и — правая нога опускается в V позицию назад epaulement croise, руки поворачиваются ладонями вниз и опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. • Тур на II позицию на 90° en dedans Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога сзади. На первый такт — preparation для тура. В сторону открывается нога, которая стоит в V позиции сзади (правая). Четыре-и первого такта — demi-plie на II позиции, левая рука в I позиции, правая — на II позиции, положение головы en face. Раз-и — тур на 360° (влево). С учетом инерции для поворота моментальная фиксация положения, необходимого для вращения, принимается в точку 8. Правая нога быстро поднимается на II позицию 90° и, выворотная и натянутая, закрепляется в тазобедренном суставе. Левая нога поднимается на полупальцы и вместе с поворотом активно посылает пятку вперед. Левая рука открывается на II позицию, взгляд фиксирует точку 1. Два-и — поворот закончен. Три-и — положение II позиции на 90° сохраняется. Четыре-и — правая нбга опускается в V позицию вперед, epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается направо. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТУРЫ В БОЛЬШИХ ПОЗАХ Прежде чем начать изучение туров в больших позах, необходимо усвоить VI port de bras- preparation, строго соблюдая правила, пройденные в предыдущем полугодии. Усвоив точную координацию port de bras-preparation en dehors и en dedans, необходимо сначала тренировать правильную отдачу от пола и сохранение равновесия на полупальцах с точной фиксацией позы. По усвоении перейти к изучению тура. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТУРЫ ИЗ PORT DE BRAS-PREPARATION EN DEHORS Пример • Тур в позе attitude croisee (влево) Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. На первый такт — исполняют port de bras-preparation en dehors. Четыре-и — заканчивают port de bras, руки принимают положение III arabesque, движение переходит в упругое demi-plie в IV позиции, центр тяжести сохраняется на опорной (правой) ноге, одновременно руки слегка опускаются. Раз-и следующего такта — исполняется тур. Одновременно с толчком опорной ноги поза attitude croisee принимается с учетом инерции в точку 7. Большое значение для исполнения поворота имеет сильный отвод колена работающей ноги назад в положение attitude. Помогает повороту и правая
Классический танец. Второй, третий, четвертый, пятый годы обучения
рука, открытая на II позицию, закругляясь, она слегка направляется вперед. Опорная нога, предельно натянутая, не снижает принятого уровня высоких полупальцев. Два-и — тур закончен, поза attitude croisee сохраняется. Три — работающая нога вытягивается, опорная нога не снижает полупальцев, одновременно левая рука раскрывается на II позицию. И— руки поворачиваются ладонями вниз. Четыре-и — работающая нога опускается, опорная нога спускается с полупальцев, руки опускаются в подготовительное положение. Движение заканчивается в V позиции epaulement croise'. правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо. ТУР В ПОЗЕ CROISEE ВПЕРЕД (ВЛЕВО) Исходное положение — epaulement croise, V позиция, левая нога впереди. Исполняется аналогично туру в позе attitude croisee. Усвоив равновесие в позе croisee вперед, переходят к изучению тура. На первый такт — port de bras-preparation en dehors. Четыре-и — demi-plie в IV позиции, центр тяжести подтянутого корпуса расположен на опорной (левой) ноге. С учетом инерции для поворота позу croisee вперед (левая рука в III позиции, правая — на II позиции) также принимают в точку 7 и сохраняют на протяжении тура. Натянутость и выворотность обеих ног обязательны. Правая рука, открытая на II позицию, направляет поворот корпуса. Подтянутость корпуса, точное положение работающей ноги, а также натянутой опорной ноги на высоких полупальцах обязательны для правильного поворота. По окончании тура левая рука открывается на II позицию, движение заканчивают в V позиции epaulement croise: правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТУРЫ ИЗ PORT DE BRAS-PREPARATION EN DEDANS вперед, помогая повороту. Чтобы не мешать повороту, работающая нога, натянутая и выворотная, быстро поднимается на 90° назад и закрепляется в тазобедренном суставе. Подъем на полупальцы и моментальная фиксация позы I arabesque, сохранение ее на протяжении тура обязательны. По окончании тура проверяется правильность позы I arabesque', движение заканчивают в V позиции epaulement croise, левая.нога впереди. ТУР В ПОЗЕ II ARABESQUE Исполняется аналогично вышеуказанному. ТУР В ПОЗЕ ATTITUDE EFFACEE (ВПРАВО) Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. На первый такт исполняют port de bras-preparation en dedans. Раз второго такта — вместе с поворотом корпуса в точку 2 опорная (правая) нога поднимается на полупальцы, работающая нога поднимается в положение attitude. Корпус слегка направляется вперед, одновременно левая рука проходящим через I позицию движением поднимается в III позицию, правая рука открывается на II позицию, поворот головы налево (поза attitude effacee). Два-и — поза сохраняется. Три-и — работающая нога вытягивается, центр тяжести сохраняется на опорной ноге, левая рука открывается на II позицию, поворот головы налево сохраняется. Четыре-и — движение заканчивается в V позиции, epaulement croise, левая нога впереди. Тур в позе attitude effacee исполняют, соблюдая вышеизложенные правила. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ И ТУР В ПОЗЕ EFFACEE ВПЕРЕД Подготовительное упражнение и тур в позе effacee вперед исполняется из port de bras- preparation en dehors другйм приемом. Пример Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. На первый такт — port de bras-preparation en dehors. Четыре-и — заканчивают port de bras-preparation, в момент, когда руки принимают положение III arabesque, центр тяжести корпуса переносится вперед на правую ногу. Раз-и — следующего такта центр тяжести корпуса переносится на левую ногу (опорную), которая переходит в demi-plie, руки в положении III arabesque слегка опускаются. Два — вместе с поворотом в точку 2, левая нога поднимается на полупальцы, правая поднимается вперед на 90°, левая рука проходящим через I позицию движением поднимается в III позицию, правая — открывается на II позицию, поворот головы налево (поза effacee вперед в точку 2). И — поза сохраняется. Три-и — левая рука открывается на II позицию, положение опорной и работающей ног сохраняется, правая рука — на II позиции, голова — налево. Четыре-и — движение заканчивают в V позиции epaulement croise, левая нога впереди. Усвоив умение в preparation переносить ц. т. корпуса с одной ноги на другую, переходят к изучению тура в позе effacee вперед. Вместе с поворотом корпуса в точку 2 левая нога активным толчком поднимается на высокие полупальцы, тотчас правая нога поднимается на 90° точно вперед, левая рука поднимается в III позицию, правая рука принимает положение II позиции, голова поворачивается налево (поза effacee вперед). По окончании тура движение заканчивают в V позиции, левая нога впереди. Сначала туры изучают с port de bras-preparation en dehors или en dedans. Усвоив, их сочетают с другими движениями, вводят в adagio, поэтому preparation в IV позицию может быть исполнен не только с port de bras, но и непосредственно из любого положения. Например, из позы croisee вперед, а также из attitude croisee работающая нога опускается сразу в IV позицию. Для preparation en dehors рука из III позиции опускается в I; и затем обе руки принимают положение III arabesque. Для preparation en dedans рука из III позиции раскрывается на II, а затем вместе с исполнением IV позиции принимает положение, необходимое для preparation en dedans. Из позы effacee вперед возможно провести работающую ногу через I позицию назад в широкую IV позицию; из attitude effacee провести работающую ногу через I позицию вперед, руки в том и в другом случае раскрываются на II позицию и затем через I позицию (вместе с исполнением IV позиции) принимают положение заданного preparation. ПРЫЖКИ С ALLEGRO) GRANDE SISSONNE OUVERTE С ПРОДВИЖЕНИЕМ В первом полугодии продолжают изучение grande sissonne ouverte с продвижением в простом виде с различными приемами. Пример • Grande sissonne ouverte в / arabesque Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Затакт — 2/8. 1/8 — вместе с demi-plie руки поднимаются в I позицию, голова слегка наклоняется налево. 1/8 — ноги сильно отталкиваются от пола в высоком прыжке вместе с поворотом корпуса в точку 3. При этом ноги активно раскрываются: правая — направляет перелет, левая — поднимается на 90°, центр тяжести поднятого корпуса переносится на правую ногу, руки и голова принимают положение I arabesque. Раз — правая нога упруго опускается в точке вытянутого носка в demi-plie, левая нога, выворотная и вытянутая, сохраняет урбвень 90°, подтянутый корпус слегка направляется вперед, ровность плеч не нарушается (поза I arabesque). И — правая нога сильно отталкивается от пола в прыжке вверх, сразу левая нога подтягивается к ней в воздухе в V позицию вперед, корпус, выравниваясь, усиливает подтянутость и облегчает толчок от пола, положение рук и поворот головы I arabesque сохраняются. Два-и — прыжок заканчивается в demi-plie в V позицию epaulement croise, левая нога впереди. С заключительным demi-plie руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. Три-и — ноги вытягиваются. Четыре-и — demi-plie для grande sissonne ouverte в I arabesque с левой ноги. По усвоении правильного толчка от пола с фиксацией позы I arabesque возможно исполнение прыжка от двух до трех раз с одной и той же ноги. Для этого левая нога переходит в воздухе в V позицию сзади, прыжок заканчивается в demi-plie в V позицию epaulement croise, правая нога впереди. Затем, не задерживаясь, прыжок в / arabesque повторяют, выполняя указанные правила. GRANDE SISSONNE OUVERTE С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД В ПОЗУ ATTITUDE CROISEE Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди, поворот головы направо. Затакт — 2/8. 1/8 — demi-plie. 1/8 — сохраняя epaulement croise, обе ноги, сильно оттолкнувшись от пола, активно раскрываются (правая — вперед, левая — назад) в высоком прыжке с продвижением в точку 8. На мгновение в воздухе возникают сильно вытянутые и широко раскрытые ноги. Вместе с прыжком руки поднимаются в I позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти.
. Раз — сдерживая инерцию, правая нога упруго опускается в demi-plie как можно дальше в направлении точки 8. Левая нога, усиливая выворотность верхней части, принимает положение attitude, левая рука поднимается в III позицию, правая открывается на II позицию, голова поворачивается направо (поза attitude croisee). И — прыжок с правой ноги по возможности выше, левая нога, вытягиваясь, соединяется с ней в V позиции в воздухе, одновременно левая рука открывается на II позицию, голова сохраняет поворот направо. Два-и — grande sissonne ouverte заканчивается demi-plie в V позиции epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, голова в повороте направо слегка наклоняется. Три-и — исходное положение. Четыре-и — затакт для повторения прыжка. При изучении grande sissonne ouverte без остановок demi-plie на счет «два» является началом следующего прыжка, который исполняется на «и» с соблюдением вышеизложенных правил. При изучении grande sissonne ouverte с продвижением вперед в позу attitude effacee необходимо следить, чтобы нога, направляющая перелет, открывалась сразу точно на efface вместе с поворотом корпуса. В окончании прыжка левая нога, вытягиваясь, соединяется в воздухе с правой в V позиции, левая нога впереди. В остальном правила не меняются. Значительно труднее выполнить grande sissonne ouverte с продвижением назад. Необходимо сосредоточить внимание на активности ноги, направляющей перелет. Поэтому вначале работающая нога, вытянутая и выворотная, вместе с прыжком открывается непосредственно на 90° вперед. После усвоения переходят к изучению grande sissonne ouverte через battement developpe. PAS FAILLI Основное условие pas failli — слитность. В VI семестре его изучают как самостоятельное движение. В старших классах оно используется как связующее движение перед большими прыжками. • Pas failli вперед Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Затакт — 3/8. 1/8 — руки приоткрываются. 1/8 — demi-plie в V позиции, руки слегка приподнимаются, голова наклоняется налево. 1/8 — вместе с поворотом на efface прыжок двумя ногами с продвижением в точку 2. В прыжке ноги раскрываются, правая открывается вперед, левая поднимается назад на 90°, центр тяжести корпуса переносится на правую ногу. Руки раскрываются на II позицию. В воздухе возникает «летящая поза». Раз — правая нога, опускаясь в точке вытянутого носка, постепенно переходит в demi-plie, одновременно левая нога, опускаясь, слегка коснувшись пола носком, подводится к правой ноге в I позицию в demi-plie. Одновременно с легким наклоном корпуса и головы налево demi-plie слегка углубляется. Не задерживаясь в plie, на И— левая нога скользящим движением вытягивается вперед в направлении точки 2, постепенно переходя в demi-plie, при этом правая нога вытягивается, прикасаясь к полу вытянутыми пальцами, центр тяжести передается на левую ногу. Не задерживаясь, прыжок на левой ноге по возможности выше, правая подтягивается к ней в воздухе в V позицию (сзади). Два-и — с легким продвижением вперед ноги опускаются в demi-plie в V позицию epaulement croise, левая нога впереди. Левая рука, плавно опускаясь, проходящим через I позицию движением выводится вперед, и обе руки, корпус и голова одновременно с demi-plie в V позиции принимают положение IV arabesque. Три-и — ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение. Четыре-и — затакт для исполнения pas failli вперед с другой ноги. • Pas failli назад Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Затакт — 3/8. 1/8 — руки слегка приоткрываются. 1/8 — demi-plie в V позиции, руки, закрываясь, слегка повышают подготовительное положение, голова наклоняется налево. 1/8 — вместе с поворотом на efface прыжок с двух ног с продвижением в направлении точки 6. В прыжке левая нога активно открывается назад, правая поднимается вперед на 90°, центр тяжести переносится на левую ногу, руки раскрываются на II позицию, поворот головы налево. Раз — левая нога постепенно переходит в demi-plie, одновременно правая нога, опускаясь, подводится к левой ноге в I позицию в demi-plie, легкий наклон корпуса и головы направо, руки слегка опускаются. И -— правая нога скользящим движением вытягивается назад в точку 6, постепенно переходя в demi-plie, центр тяжести корпуса передается на правую ногу, левая вытягивается, прикасаясь к полу вытянутыми пальцами. Не задерживаясь, прыжок на правой ноге вверх, левая подтягивается к ней в воздухе в V позицию (вперед). Два-и — с легким продвижением назад ноги опускаются в demi-plie в V позицию, epaulement croise, левая нога впереди. Одновременно с demi-plie корпус, голова и руки принимают положение IV arabesque. Три-и — ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение. Четыре-и — затакт для исполнения pas failli назад с другой ноги. GRAND JETE С ШАГА COUPE Grand jete — наиболее трудный прыжок в первом полугодии. Grand jete изучают по диагонали. Исходное положение — в точке 6, epaulement croise, V позиция, левая нога впереди. Вступительный такт — открыть правую ногу назад на croise носком в пол, руки в повышенном подготовительном положении, по'ворот головы налево (preparation). Раз — правая нога широким шагом выводится вперед через I позицию на efface и, не задерживаясь, переходит в demi-plie, руки раскрыты в направлении II позиции. Корпус наклоняется вперед, центр тяжести передается на правую ногу, голова поворачивается направо, кисти рук поворачиваются ладонями вниз. И— бросок левой ноги вперед на croise на 90°, одновременно правая нога сильным толчком от пола помогает взлету, открываясь назад на croise на 90°. Центр тяжести корпуса перемещается за носком левой ноги. Руки, соединяясь в I позиции, в момент толчка фиксируют взлет, а затем открываются в направлении II позиции, поворот головы налево. Два-и — grand jete заканчивают в точке вытянутого носка левой ноги в demi-plie, правая нога принимает положение attitude croisee, руки и голова сохраняют свое положение. Три-и — положение сохраняется. Четыре-и — левая нога вытягивается, правая, вытягиваясь, прикасается к полу вытянутыми пальцами, руки закрываются в повышенное подготовительное положение {preparation для повторения прыжка). По мере усвоения grand jete с шагом соирё с остановкой его изучают без остановки, чередуя подряд два раза и более. Закончив grand jete в demi-plie, опорная нога вытягивается, одновременно работающая нога выводится через I позицию вперед на efface и, не задерживаясь, переходит в demi-plie, корпус наклоняется вперед, далее следует прыжок и т. д. По усвоении grand jete в данном виде его изучают в позу attitude croisee, позднее в позу III arabesque. Поза attitude croisee возникает в воздухе вместе с прыжком, левая нога остается вытянутой впереди на 90°, правая принимает положение attitude croisee сразу после толчка; руки, активно соединенные в I позицию, при взлете раскрываются, правая поднимается в III позицию, левая открывается на II позицию, голова поворачивается налево. Поза сохраняется в воздухе по возможности дольше. Сохраняют ее и по окончании прыжка в demi-plie, как бы продолжая этим прыжок. Grand jete в III arabesque изучают, соблюдая указанные правила. Необходимо внимательно следить за ровностью тазобедренного сустава, нарушение происходит часто уже в момент, броска. Для усиления инерции корпус перед толчком слегка наклоняется не только вперед, но и направо (если толчковая нога — правая). Подтянутость корпуса, особенно в тазобедренном суставе, помогает легкости взлета и передаче центра тяжести на ногу, направляющую перелет. Выворотность ног во всех положениях, и особенно выворотность стопы при исполнении demi-plie в окончании прыжка, обязательны. Музыкальный размер: 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный, сопровождающий demi- plie, и отрывистый, энергичный, подчеркивающий прыжок. При изучении grand jete без остановок музыкальный размер: 2/4. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ДВИЖЕНИЯМ С ЗАНОСКАМИ Несмотря на сложность и разнообразие движений с заносками в первом полугодии, правило исполнения заноски (удара) обеими ногами с одинаковой силой и активностью остается обязательным. Независимо от сложного положения ног в воздухе в ряде движений ноги до удара и после удара раскрываются точно в стороны. Выворотность ног при исполнении заносок обязательна, так как только выворотные ноги могут дать глубокий (верхом ног), четкий удар, что сообщает заноскам сценическую остроту. Echappe battu, entrechat-trois, entrechat-cinq исполняют на невысоком трамплинном прыжке. Brise, assemble battu, jete battu требуют для выполнения четкой заноски по возможности высокого прыжка. ENTRECHA Т- TROIS Усвоив royale, изучают> entrechat-trois, так как эти движения однотипны. Различие состоит в том, что entrechat-trois заканчивается после удара (заноски) на одну ногу. Правила исполнения самой заноски не меняются. Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Затакт — 2/8. 1/8 — demi-plie в V позиции, руки, слегка приоткрываясь, закрываются в подготовительное положение. 1 /8 — одновременно с поворотом en face невысокий трамплинный прыжок, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. Вместе с прыжком ноги слегка раскрываются и, натянутые и выворотные, ударяются в воздухе в V позиции (правая — впереди, левая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, усиливая выворотность, закрываясь, меняются. Прыжок заканчивают на Раз-и — левая нога опускается в demi-plie, правая сгибается на cou-de-pied назад, руки приоткрываются, кисти раскрываются вперед, голова поворачивается налево. Два-и — ноги вытягиваются в V позиции epaulement croise (левая нога впереди), руки опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот налево. Три-и — положение сохраняется. Четыре-и — затакт для исполнения entrechat-trois с другой ноги. ENTRECHAT-TROIS В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ Исходное положение — вышеизложенное. Затакт — 2/8. 1/8 — demi-plie. 1/8 — с поворотом en face невысокий трамплинный прыжок, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. В прыжке ноги слегка раскрываются и ударяются в V позиции (правая — впереди, левая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, закрываясь, меняются, заканчивая прыжок на Раз-и — правая нога опускается на demi-plie в точку 2, левая сгибается на условное cou-de- pied, руки приоткрываются, поворот головы налево. Два-и — ноги вытягиваются в V позиции epaulement croise (левая нога впереди), руки опускаются в подготовительное положение, поворот головы налево. Три-и — положение сохраняется. Четыре-и — затакт для entrechat-trois с другой ноги. ENTRECHAT-CINQ Entrechat-cinq — движение типа entrechat-quatre, только с окончанием на одну ногу. Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Затакт — 2/8. 1/8 — demi-plie. 1/8 — сохраняя epaulement croise, невысокий трамплинный прыжок, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. В прыжке ноги слегка раскрываются и, меняясь, ударяются в воздухе в V позиции (левая — впереди, правая — сзади). Раскрываясь после удара, ноги, закрываясь, опять меняются. Раз-и — прыжок заканчивается, левая нога опускается на demi-plie, правая — сгибается на условное cou-de-pied. Руки принимают положение маленькой позы croisee-. левая рука в I позиции, правая — на II позиции, поворот головы направо. Два-и — ноги вытягиваются в V позиции epaulement croise, правая нога впереди, руки опускаются в подготовительное положение. Три-и — положение сохраняется. Четыре-и — затакт для повторения entrechat-cinq. ENTRECHAT-CINQ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ Исходное положение — вышеизложенное. Затакт — 2/8. 1/8 — demi-plie в V позиции; руки, слегка приоткрываясь, закрываются в подготовительное положение. 1/8 — сохраняя epaulement croise, невысокий трамплинный прыжок, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. Вместе с прыжком ноги тотчас слегка раскрываются и, натянутые и выворотные, меняясь, ударяются в воздухе в V позиции (левая — впереди, правая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, закрываясь, опять меняются. Раз-и — прыжок заканчивается, правая нога опускается в demi-plie, левая сгибается на cou-de- pied назад, руки принимают положение маленькой позы croisee, то есть левая рука остается в I позиции, правая открывается на II, голова поворачивается направо. Два-и — ноги вытягиваются в V позиции epaulement croise, правая нога впереди, руки опускаются в подготовительное положение. Три-и — положение сохраняется. Четыре-и — затакт для повторения entrechat-cinq. Как и все движения с заноской, entrechat-trois и entrechat-cinq изучают сначала лицом к палке и только по усвоении четкости в исполнении заноски переносят их на середину зала. Сначала entrechat- trois и entrechat-cinq учат с остановками. При этом необходимо как можно дольше сохранять натянутость ног после удара, чтобы избежать заноски одной ногой. Выворотность ног во время заноски обязательна. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Характер музыки четкий, энергичный. Сначала движение исполняют на каждый такт, как указано, по усвоении — на такт 2/4, заканчивая движение pas assemble вперед или назад в зависимости от задания. УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ PAS GLISSADE EN TOURNANT ПО ДИАГОНАЛИ По усвоении pas glissade en tournant в правую и левую стороны по прямой его изучают по диагонали в быстром темпе, добиваясь точной координации движения. Исходное положение — epaulement efface в точке 6, V позиция, правая нога впереди. Затакт — 3/8. 1/8 — руки приоткрываются. 1/8 — demi-plie в V позиции, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо, взгляд — в точку 2. 1/8 — правая нога скользящим движением вытягивается точно в направлении точки 2, левая сохраняет demi-plie, правая рука раскрывается вперед, левая — на II позицию, кисти поворачиваются ладонями вниз (положение III arabesque). Раз-и — правая нога встает на пальцы в точке вытянутого носка, левая нога с легким толчком от пола, вытягиваясь, ставится в V позицию вперед, руки закрываются в I позицию. Два-и — следует поворот (направо), ноги в V позиции меняются, взгляд направлен в точку 2, голова слегка поворачивается налево и, не задерживаясь, возвращается обратно, взгляд направлен в ту же точку. Три-и — demi-plie в V позиции, правая нога впереди, руки в I позиции, положение головы и взгляд в направлении точки 2 сохраняются. Четыре-и — правая нога скользит вперед в направлении точки 2, руки раскрываются в положении III arabesque. Раз-и — ноги соединяются в V позиции, руки в I позиции. На Два-и — следует поворот и т. д. Необходимо точно направлять работающую ногу в точку 2, если движение начинают с правой ноги, и в точку 8, если движение начинают с левой ноги; следить, чтобы рука со II позиции активно закрывалась в I одновременно с ногой, которая ставится в V позицию. Необходимо проверять ровность плеч и тазобедренного сустава в окончании каждого поворота. Очень важна точная передача корпуса на ногу, направляющую поворот. Музыкальный размер: 4/4. Характер музыки энергичный. ROND DE JAMBE EN L'AIR Rond de jambe en I 'air на пальцах изучают не раньше, чем усвоен rond de jambe en I 'air saute. Date: 2016-07-20; view: 277; Нарушение авторских прав |