Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа социальной мотивации





Социальная мотивация – набор льгот и компенсаций, предоставляемых сотрудникам предприятием. Основная задача социальной мотивации – создать для персонала максимально комфортные условия работы. При выборе инструментов социальной мотивации нужно руководствоваться разницей между стоимостью предоставляемой услуги и ее себестоимостью.

Основой этой части служит эффективная кадровая политика каждого работодателя и социальные выгоды, которые предоставлены сотрудникам.

Основные пункты:

1) обеспечение сотрудников накоплением (пенсией);

2) защита жизни и здоровья сотрудников;

3) мотивация персонала без повышения фонда зарплаты;

4) привлечение высококвалифицированных кадров;

5) снижение текучести кадров;

6) привлекательный компенсационный пакет для сотрудников;

7) привлекательного имиджа предприятия и его руководителя.

Социальная программа включает в себя все выше перечисленные пункты.

Преимущества социальной программы.

Для работодателя:

1. Оптимизация затрат на оплату труда: уменьшение налога на прибыль, экономия на взносах в социальные Фонды.

2. Контроль предприятия над вложенными средствами.

3. Предприятие получает прибыль от полученных средств.

4. Мотивация персонала и проведение эффективной кадровой политики.

5. Инструмент удержания ключевых и ценных сотрудников.

6. Возможность реинвестировать накопленные средства в собственное развитие.

7. Предупреждение ответственности и расходов предприятия в случае ухода из жизни сотрудника.

8. Повышение имиджа предприятия как работодателя.

9. Снижение текучести кадров.

Для сотрудников:

1. Накопление значительного капитала за счет средств работодателя, обеспечение на случай прекращения трудовой деятельности.

2. Обеспечение надежной социальной и материальной защиты как для себя, так и для своих родных.

3. Защита жизни и здоровья.

Наиболее распространенные сегодня инструменты социальной мотивации – медицинское страхование, оплата мобильных телефонов, служебный автотранспорт и т. д. Также предоставляются сотрудникам компенсации на обеды и другие льготы.

Социальный критерий

Критерий — средство для оценочного суждения, конкретный признак, на основе которого производится оценка или классификация чего-либо, определяется значимость или незначимость чего-либо, состояния объекта.

Критерии, показатели, эталоны дифференцируются по сферам жизни: экономической, социальной, политической, духовно-культурной.

К числу экономических критериев и показателей относятся, например, такие, как: темпы роста, совокупный национальный продукт, рост производительности труда, техническая оснащенность производства и др.

К социальным критериям относятся: душевой доход, семейный доход, минимальный прожиточный уровень, потребительская корзина и др.

Политическая сфера характеризуется: развитостью демократических институтов, наличием гражданского общества, развитостью правового регулирования, включенностью населения в управление общественными делами и т. п.

Состояние духовно-культурной жизни общества обычно оценивается уровнем развития науки, культуры, образования. Например, приемлемым показателем для развития общества в развитых странах в области образования является такой: расходы на образование должны быть не меньше 6 % бюджета, иначе неизбежна стагнация в развитии общества.

Уровень жизни является одной из самых важных социальных категорий. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных потребностей. В широком смысле понятие «уровень жизни населения» включает еще условия жизни, труда и занятости, быта и досуга, его здоровье, образование, природную среду обитания.

Уровень жизни - уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления.

Уровень жизни - степень удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей, обеспеченность населения потребительскими благами.

Уровень жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых и культурных услугах.

Уровень жизни определяется, с одной стороны, степенью развития самих потребностей людей, а с другой стороны, - количеством и качеством жизненных благ и услуг, используемых для их удовлетворения. Он прямо связан с воспроизводством главной производительной силы общества - рабочей силы работников. Уровень жизни отчетливо отражает социальные различия отдельных групп населения.


Первым базисным показателем уровня жизни является оценка стоимости жизни. Под стоимостью жизни понимается стоимость совокупности предметов потребления, соответствующая определенному уровню удовлетворения потребностей населения. Методология расчетов оценок стоимости жизни основывается на стоимостной оценке некоторого специально отобранного комплекта потребительских благ и услуг - потребительской корзины. Потребительская корзина включает набор благ и услуг, соответствующий определенному уровню потребления, причем необходимо разграничить минимальную и рациональную “потребительские корзины”. Минимальная “потребительская корзина” представляет собой минимально допустимый потребительский набор, сокращение которого становится социально неприемлемым. Рациональная “потребительская корзина” - это наиболее благоприятный набор благ и услуг, и их структура, которая рассчитывается на научной основе.

Состав перечисленных выше видов потребительских корзин рассчитывается в натуральных показателях в среднем на душу населения, семью, или в целом на домашнее хозяйство. Потребительская корзина определяется для основных социально-демографических групп населения в целом по России и субъектам Федерации не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых Правительством России с участием профсоюзов. Потребительская корзина в целом по стране устанавливается федеральным законом, а в субъектах Федерации - их законодательными органами. При этом региональные разработчики потребительской корзины ориентируются на учет природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

Величина прожиточного минимума, согласно Росстату, в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.05.2000 № 75-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.

 







Date: 2016-07-20; view: 536; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию