Возрастной интервал этапа
| Цели трудовой деятельности на данном этапе
| Характеристика трудового потенциала
| Требования к перспективам карьеры
| Мотиваторы трудовой активности
|
До 25 лет
| Поиск устойчивых ориентиров и критериев жизненной перспективы, определение направления трудовой деятельности с учетом трудового опыта, интересов, профессиональных навыков
| Формируются ценностные ориентации, психофизические особенности работников получают четкую определенность. Начинается профессиональная подготовка, развитие способностей к труду, усвоение образцов трудового поведения, осознание личной ответственности за результат
| Чаще требования расплывчатые либо неадекватные имеющимся возможностям, в ряде случаев уже имеется четкая цель и основные представления о развитии карьеры.
| 1. Приятная рабочая среда, эргономика, формирующие позитивное представление о работе.
2. Безопасность (физическая и социальная).
3. Справедливость оценки труда и вознаграждения
4. профориентация, знакомство с различными видами трудовой деятельности
|
От 25 до 35 лет
| Формирование стабильного, жизненного, семейного, социального и профессионального существования
| Формируется чувство социальной ответственности, готовности выполнять общественно значимые функции. Вырабатывается навык оптимума энергетических и физических затрат в труде.
| Осознание индивидуального временного масштаба карьеры, перспективы, регулирование в соответствии с ними своих ресурсов и способностей.
| 1.Личное развитие, новый опыт, обучение.
2. Участие в принятии решений и определении цели работы.
3.Рост материальной заинтересованности
|
От 35 до 50 лет
| Гармоничное развитие всех сторон жизнедеятельности работника
| Вершина социальной, профессиональной и функциональной зрелости. Ценностные установки ориентированы на самые значимые актуальные задачи. Лидирующее положение в труде, высокая самооценка и притязание, богатый профессиональный, квалификационный и деловой потенциал.
| Формируются предельно реальные обоснованные требования
| 1. Высокая ориентация на содержание труда.
2. Необходимость самостоятельно принимать решение, участвовать в управлении.
3. Карьерный рост, желание руководить людьми, всеобщее признание и уважение.
4. Сочетание высоких требований к материальному и моральному стимулированию.
5. максимальные возможности для обучения и повышения квалификации
|
От 50 и старше
| Сохранение сложившейся социально-производственной ситуации и своего рабочего места, отвечающего профессиональным интересам и потребностям, либо постепенная минимизация усилий и своевременный выход на пенсию
| Противоречие между высоким уровнем сознания, богатым жизненным опытом, огромным профессиональным мастерством и снижающееся жизненной физической активностью. Выделяется группа работников с относительно устойчивым психофизическим потенциалом, сохраняющая высокую работоспособность и эффективно работающая на руководящих административных должностях
| Для работников с понижающейся работоспособностью характерна смена занятия, выбор менее интенсивных форм, с последующей ориентацией на пенсию. Группа с устойчивым трудовым потенциалом стремится сохранить и по возможности упрочить свои карьерные позиции.
| 1. Получение высокой пенсии, досрочный выход на пенсию.
2. Мотиваторы уважения, авторитета.
3. Передача опыта молодежи, наставничества.
4. Предоставление в своей компании работы, не требующей значительных физических усилий (научная, педагогическая)
5. Мотиваторы престижа, успеха, достижения цели, высот карьеры.
|