Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Замена масла в системе смазки двигателя
Для замены масла необходимо: - очистить от пыли и грязи пробки 9, 10 и пробку 3 на крыше машины; - вывернуть пробки 3, 9, 10; - вывернуть пробку 3 заправочного бачка; - извлечь фильтр из заправочного бачка; - вывернуть пробку 9 сливного клапана масляного бака, предварительно расстопорив ее; - ввернуть сливное приспособление в отверстие слвивного клапана масляного бака, предварительно присоединив к нему шланг; слить масло в чистую емкость. Сливать масло необходимо сразу же после остановки двигателя; - вывернуть сливное приспособление; - ввернуть пробку в отверстие днища масляного бака и застопорить провлокой; - вывернуть пробку отверстия в картере двигателя и слить остаток масла в емкость; - ввернуть пробку в отвертстие картера двигателя; - ввернуть пробки в отверстие днища машины; - отвернуть накидную гайку, извлечь щуп и протереть; - заправить масляный бак маслом до врехней метки щупа; - заправку производить закрытой струей средствами, имеющими свой фильтр (сетка фильтровальная, размер стороны ячейки в свету не более 0,63 мм). При заправке ведром необходимо, чтобы масло заправлялось через воронку с фильтром, при этом фильтр заправочного бачка должен быть установлен; - включить МЗН, нажав кнопку НАСОС на центральном щитке и создать давление в системе смазки не менее 2,5 кгс/см.кв; - произвести пуск двигателя, установить частоту вращения вала 800-1000 об/мин и через 2-3 мин остановить двигатель; - проверить через 15 мин после остановки двигателя уровень масла в масляном баке. При необходимости произвести дозаправку; - ввернуть пробку заправочного бачка и пробку на крыше машины.
Система смазки
Система смазки двигателя (рис. 4.22) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них избыточного тепла и удаления продуктов износа. Рис. 4.22. Система смазки двигателя: 1 – фильтр; 2, 13, 14 – пробки; 3 – щуп; 4, 28 – накидные гайки; 5 – сапун; 6 – перепускной клапан; 7 – заправочный бачок; 8 – масляный радиатор; 9 – центральный щиток; 10 – по-догреватель; 11 – центробежный масляный фильтр; 12 – двигатель; 15 – масляный насос двигателя; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – фильтрующий элемент фильтра грубой очистки; 18 – обратный клапан; 19 – корпус фильтра; 20, 23, 26 – крышки; 21 – маслозаборная трубка; 22 – защитная сетка; 24 – ротор; 25 – гайка; 27 – маслозакачивающий насос МЗН-3; 29 – фильтр; 30 – масляный бак; 31, 34 – пружины; 32 – ключ Сб20-30-67; 33 – шпилька ротора; 35 – клапан
Техническая характеристика. Система смазки, комбинированная с сухим картером. Применяемое масло: основное – М-16ИХП-3, дублирующее – МТ-16п. Полная емкость системы – 58 л. Заправочная емкость бака – 48 л. Минимально допустимое количество масла в системе – 20 л. Давление масла: нормальное 6–10 кгс/см2; минимальное – не ниже 2 кгс/см2. Температура масла: нормальная – 80–100 °С; максимально допустимая – 120 °С; минимальная – 55 °С. Система смазки двигателя – принудительная, циркуляционная, с сухим картером. В систему смазки входят: масляный бак 30 с заправочным бачком 7, маслозакачивающий насос 27 (МЗН-3), масляный насос 15 двигателя, масляный фильтр 11, масляный радиатор 8, перепускной клапан 6 и трубопроводы (окрашены в коричневый цвет). Работа системы смазки Перед пуском двигателя механик-водитель включает насос МЗН-3, и масло из бака 24 (рис. 4.23) под давлением через сетчатый фильтр 1 и трубопровод 3 подается к двигателю. После пуска двигателя МЗН-3 отключают, и вступает в действие масляный насос 17 двигателя. Масло из бака, пройдя обогреваемый в кожухе 18 трубопровод 19, подается нагнетающей секцией насоса 17 по гибкому шлангу к центробежному фильтру, где очищается и уходит в канал масляной магистрали для смазки узлов и механизмов двигателя. Прошедшее через двигатель масло сливается в блок-картер, собирается в маслоотстойник, отсасывается откачивающей секцией масляного насоса 17, далее по трубопроводу 8 направляется в радиатор 9, где охлаждается и поступает в бак 24. Накапливающиеся в маслобаке пары масла и газы выбрасываются через обратный клапан 7 в эжектор.
Система охлаждения высокотемпературная жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией и эжекторным охлаждением радиаторов. Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами в целях поддержания температуры двигателя в допустимых пределах. В качестве охлаждающей жидкости летом применяется вода с трехкомпонентной присадкой(для предохранения от коррозии и образования накипи на деталях, соприкасающихся с охлаждающей жидкостью, в воду добавляют трёхкомпонентную присадку в составе: калиевый хромпик, нитрат натрия, тринатрийфосфат по 25 г. каждого компонента на 50 л. воды, нагретой до 60-800С.), зимой низкозамерзающая жидкость марки М-45 и М-65 Трёхкомпонентная присадка и её растворы, а также низкозамерзающая жидкость – являются сильнейшими ЯДАМИ. Емкость системы: - при заправке водой с трехкомпонентной присадкой - 52 л. - низкозамерзающей жидкостью – 48л. Температура охлаждающей жидкости на выходе: - Рекомендуемая температура-80-1000С, - кратковременно допустимая (не более 10 мин.) - 1250С - максимально допустимая при длительной работе - 1200С - минимальная –550С. Система охлаждения включает: - водяной насос; - радиатор; - расширительный бак; - рубашки охлаждения цилиндров и камер сгорания; - эжектор и жалюзи; - два отопителя; - кран и клапан слива охлаждающей жидкости; - термометр. Работа системы охлаждения При работе двигателя центробежный водяной насос подает охлаждающую жидкость в блок-картер двигателя. Жидкость, поднимаясь по каналам подвода жидкости попадает в полости рубашек, гильзы цилиндров и головок блоков, омывает гильзы цилиндров, стенки камер сгорания, гнезда форсунок и охлаждает их, после чего через выходные штурцера головок по трубопроводам охлаждающей жидкости попадает в радиатор. Под масляными и водяными радиаторами установлен эжектор который создает поток наружного воздуха через радиаторы за счет использования энергии отработавших газов. Отработавшие газы из двигателя через клапанные коробки и шаровые компенсаторы попадает в выпускные коллекторы эжектора, откуда через сопла выпуска отработавших газов устремляются в корпус эжектора. Вследствии большой скорости движения газов через дифузоры короба эжектора в подрадиаторной части создается разряжение, благодаря которому атмосферный воздух просасывается через радиаторы и отнимает от них тепло. Охлажденная в радиаторе жидкость поступает в водяной насос и цикл повторяется. Для предохранения двигателя от перегрева после его остановки служит система дополнительной прокачки охлаждающей жидкости. После остановки автоматически включается электродвигатель насосного узла подогревателя и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Date: 2016-07-20; view: 796; Нарушение авторских прав |