Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация воспитательных мероприятий в досуговой деятельности учреждений дополнительного образования.





Воспитывать – значит организовывать деятельность детей таким образом, чтобы личность каждого ребенка развивалась, формировала модели поведения, ценности, чувства, как в процессе совместной деятельности с людьми, так и в ходе общения с ними.

Организация воспитательной работы, в том числе досуговой деятельности детей, в любом детском учреждении всегда была и остается важной сферой деятельности педагогов.

Досуговая деятельность, общение с детьми, помимо занятий, имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Такая деятельность важна для самого педагога, так как помогает сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения. Кроме того, такое общение позволяет пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, человеческой близости, часто делают педагога и ребенка друзьями на всю жизнь. Это дает педагогу ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, востребованности.

Однако, чтобы это происходило, надо знать, как методически грамотно организовать такую работу.

Любое воспитательное мероприятие имеет форму и содержание. И, конечно же, любое воспитательное мероприятие имеет название.

Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание – это определенный показатель методической грамотности. На сегодняшний день существует всего несколько десятков форм работы с детьми, а все многообразие мероприятий есть лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. Для успешного проведения мероприятия нужно лишь:

4) знать существующие формы;

5) уметь наполнить эти формы каждый раз новым содержанием;

6) уметь придумать полученному результату название.

Из триединой составляющей всякого мероприятия (форма – содержание – название) форма является наиболее устойчиво-консервативной частью.

Говоря о форме воспитательной работы, мы, прежде всего, имеем в виду выражение содержания этой работы через определенную структуру отношений педагога и воспитанника. Для того, чтобы разобраться в сущности понятия «форма воспитательной работы» целесообразно определить, какое место этот феномен занимает в педагогическом процессе, каковы его функции.

В науке выделяют:

1 функция – организаторская предполагает, что любая форма воспитательной работы решает определенные организаторские задачи;

2 функция – регулирующая предполагает, что использование той или иной воспитательной формы позволяет регулировать отношения между педагогами и воспитанниками;

3 функция – информативная предполагает не только одностороннее сообщение воспитанникам какой-то информации, но и актуализацию имеющихся у их знаний, обращение к их собственному опыту.

Таким образом, исходя из функционального подхода, форму воспитательной работы можно определить как основной компонент организации педагогического процесса, который регулирует отношения между педагогом и воспитанниками.

Согласно Титовой Е.В. любую форму воспитательной работы можно отнести к одному из 3 больших блоков: мероприятия, дела, игры.

 

которых различаются по субъекту организации деятельности (взрослые и дети).







Date: 2016-07-20; view: 949; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию