Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и проведение КТД предусматривает шесть последовательных стадий.
1. Предварительная работа. Педагоги и другие взрослые устанавливают место предстоящего КТД в системе воспитательной работы, планируемой на новый период с данным коллективом; определяют конкретные воспитательные задачи; подбирают варианты выполнения КТД, которые могут быть предложены на выбор детям; продумывают способы реализации своих замыслов с активным привлечением детей; намечают действия, которые могут настроить детей на работу; определяют возможности активизации деятельности каждого участника. Педагог обдумывает идею предстоящего дела, творческие дела для каждого микроколлектива, родителей, других педагогов. В конце этого этапа проводятся нацеливающие беседы с детьми, чтобы заинтересовать их предстоящим делом. 2. Коллективное планирование. На общем сборе-старте руководитель ставит перед классом вопросы: «Какое дело провести?», «На радость и пользу кому?», «С кем вместе его провести?», «Где провести?» Эти вопросы обсуждаются в микроколлективах, а руководитель незаметно подбрасывает им идеи. На этой стадии дети сами ищут ответы на поставленные вопросы. Взрослые – равноправные участники диалога с детьми. Успех сбора-старта во многом обеспечивает ведущий. Он представляет на обсуждение варианты выполнения КТД, задает наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи, ставит дополнительные «задачи на размышление». В итоге выбирается лучший вариант. Для его реализации избирается руководящий орган – Совет дела, куда входят представители каждой микрогруппы, которые будут координировать подготовку КТД. 3. Коллективная подготовка дела. Микрогруппы (бригады, звенья), сформированные в соответствии с видами работ, необходимых для проведения конкретного дела, обсуждают, как они будут выполнять свои участки работы. Совет дела уточняет план подготовки и проведения КТД, выявляя «западающие звенья», т. е. участки работы, которые подготовлены недостаточно или не могут быть подготовлены вообще. На этом этапе важную роль играет возбуждение и поощрение инициативы каждого члена Совета дела. Здесь велика роль взрослого: не допуская открытого давления, он по-товарищески побуждает детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла. Педагог незаметно контролирует ход подготовки, помогая отстающим, перераспределяя при необходимости участки работы и расстановку сил. 4. Проведение КТД. На этой стадии намечается конкретный план, составленный с учетом наработок микрогрупп. Школьники демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела. Надо стремиться провести любое КТД в форме праздника, в котором будут участвовать все. 5. Коллективное подведение итогов КТД. Чаще всего итоги КТД подводятся на общем сборе-»огоньке», где формулируется коллективный ответ на вопросы: «Что было хорошо и почему?», «Что не получилось и почему?», «Что мы сделаем в будущем?» Обычно дети по кругу или по группам высказывают свои мнения, обсуждают положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД. Кроме общего сбора могут быть задействованы и другие средства: опрос, анкетирование через стенгазету, творческие отчеты. Руководитель подводит итоги и сообщает о них родителям и шефам. 6. Последействие (использование опыта проделанной работы). На общем сборе обсуждают, что достигнуто, что еще можно и хотелось бы сделать, задумывают и обсуждают новое КТД. Чаще всего в анкете дети и взрослые выдвигают предложения, делятся впечатлениями, переживаниями, говорят о том, чему научились. Намечается программа последовательных действий, определяются новые коллективные творческие дела. Ниже перечислены некоторые приемы, использующиеся почти на всех стадиях КТД: • основная цель дела формулируется либо самими детьми, либо взрослыми, но в этом случае она должна быть привлекательной для учеников и понятной им; • при подготовке и проведении КТД для решения частных задач или выполнения творческих заданий необходимо создание микрогрупп, каждая из которых имеет свой конкретный участок работы; • обсуждение основных вопросов, связанных с выбором КТД и характером его проведения, проходит в форме «мозгового штурма», когда школьники в группах, обмениваясь мнениями, ищут наилучшие варианты, создают банк идей, т. е. предлагают набор возможных путей решения; • отбор идей, при котором необходимо из множества возможных вариантов выбрать один или два, должен осуществляться по принципу «отвергаешь – предлагай», «возражай по существу», «критикуй точку зрения, а не человека»; • если выбрать лучшую идею сложно, проводится защита идей; каждый член коллектива или микрогруппа защищает свой вариант, затем подводится итог этого поиска и в результате рождается окончательное решение;
• при подведении итогов КТД необходимо объективно и по достоинству оценить вклад каждого. Чтобы обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД, педагогу необходимо соблюдать определенные условия: 1) нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД; 2) недопустимо искажать роль, которая определена педагогу как старшему товарищу; 3) подготовка и проведении любого КТД требуют, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел; 4) необходимо учитывать опыт и знания учащихся, полученные в учебно-воспитательном процессе и жизни; 5) в каждом КТД должна воплощаться идеи заботы о себе, других людях, родителях и близких, окружающем мире.
Часть II. Практическое задание №1. Составьте план подготовки досугового коллективно-творческого дела для детского творческого объединения. Инструкция 1. При выполнении практического задания перечислите педагогические и гигиенические требования к организации различных досуговых мероприятий в учреждениях дополнительного образования. 2.Уточните основные стадии подготовки коллективно-творческих дел. 3. Определите тему, цель и задачи досугового КТД, форму проведения, возраст обучающихся. Практическое задание №2. Представление сценарной разработки досуговой программы и показ фрагмента досугового мероприятия. Инструкция. 1. При выполнении представления сценарной разработки необходимо определить: цель, задачи мероприятия, охарактеризовать необходимое оборудование музыкальное и художественное оформление. Охарактеризовать сюжетный ход мероприятия. 2. Фрагмент досугового мероприятия должен быть логически завершенным, с использованием различных методов досуговой педагогики. Вы можете использовать материалы сценарных разработок досуговых программ. Для выполнения практического задания предусмотрено наличие презентации и аудиоаппаратуры. Билет № 8. Часть I.Общая характеристика театрализованных представлений, виды театрализованных в массовой культуре.
Часть II. Практическое задание №1. Разработайте постановочный план подготовки театрализованного представления для детей младшего школьного возраста. Инструкция. 1. При выполнении практического задания уточните сущность понятия «постановочный план». 2. Назовите основную цель и задачи составления постановочного плана. 3. Определите тему, цель и задачи театрализованного представления. 4. Приведите примеры собственного опыта организации театрализованных представлений.
Практическое задание №2. Представление сценарной разработки досуговой программы и показ фрагмента досугового мероприятия. Инструкция. 1. При выполнении представления сценарной разработки необходимо определить: цель, задачи мероприятия, охарактеризовать необходимое оборудование музыкальное и художественное оформление. Охарактеризовать сюжетный ход мероприятия. 2. Фрагмент досугового мероприятия должен быть логически завершенным, с использованием различных методов досуговой педагогики. Вы можете использовать материалы сценарных разработок досуговых программ. Для выполнения практического задания предусмотрено наличие презентации и аудиоаппаратуры.
Часть III. Экспертная оценка портфолио. Концерты могут быть: отчетные, праздничные, тематические, для рекламы детского объединения. Основные этапы подготовки концерта: 1.Определение темы концерта. 2.Определение даты, времени и места проведения концерта. 3. Составление программы или сценария концерта. 4. Просмотр и отбор концертных номеров. 5. Продумывание текста сценария и подготовка ведущих. 6.Подготовка пригласительных билетов и их распространение. 7.Оформление афиши. 8.Проведение репетиций концерта. 9. Проведение концерта. 10 Подведение итогов. Последействие. Билет № 3 1 Основные формы воспитательных мероприятий в системе дополнительного образования. Общая методика подготовки и проведения воспитательных мероприятий. 2. Разработать сценарный ход игры-путешествия для детей младшего школьного возраста. 3. Представление сценарной разработки досуговой программы и показ досугового мероприятия для детей. Date: 2016-07-20; view: 728; Нарушение авторских прав |