Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
Педагогическое назначение конкурсных мероприятий: — выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности; — выявление и поддержка творчески одаренных детей; — стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования; — поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования; — организационная и моральная поддержка данного вида творчества. Формы конкурсных мероприятий: • соревнование (турнир), • фестиваль, • олимпиада, • выставка-конкурс, • конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), • конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), • смотр-конкурс, • тематический конкурс или фестиваль, • конкурс мастерства. Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения. Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия: 1-й этап — создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов; 2-й этап — разработка положения о конкурсном мероприятии 3-й этап — рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия и, если возможно, публикация в СМИ; 4-й этап — организация и проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т.д.) для педагогов — будущих участников конкурсного мероприятия; 5-й этап — сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии; 6-й этап — составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т.д.), формирование состава жюри; 7-й этап — организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов; 8-й этап — организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.); 9-й этап — подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия; 10-й этап — организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т.д.), награждение победителей; 11-й этап — организация и проведение методических мероприятий для педагогов — участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия). Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия: — на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»; — для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации); — место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия; — подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в специально отведенный для этого день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей; в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объедениния. Часть II. Практическое задание №1. Разработайте примерное положение о конкурсном мероприятии учрежденческого уровня. Инструкция При выполнении практического задания необходимо учитывать: 1. Педагогическое назначение конкурсного мероприятия. 2. Возраст участников конкурсного мероприятия. 3. Форму проведения конкурсного мероприятия. 4. Номинации, критерии оценки. 5. Порядок проведения, место, время проведения.
Практическое задание №2. Представление сценарной разработки досуговой программы и показ фрагмента досугового мероприятия. Инструкция. 1. При выполнении представления сценарной разработки необходимо определить: цель, задачи мероприятия, охарактеризовать необходимое оборудование музыкальное и художественное оформление. Охарактеризовать сюжетный ход мероприятия. 2. Фрагмент досугового мероприятия должен быть логически завершенным, с использованием различных методов досуговой педагогики. Вы можете использовать материалы сценарных разработок досуговых программ. Для выполнения практического задания предусмотрено наличие презентации и аудиоаппаратуры.
Билет № 5. Охарактеризуйте праздничные формы организации досуга детей и подростков в учреждениях дополнительного образования, предложите варианты мотивации обучающихся и их родителей к участию в досуговых мероприятиях. К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм в досуговой деятельности учреждений дополнительного образования (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и другие формы), влияющие на социализацию детей и их воспитание. Фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Еще определение этого термина дает словарь русского языка С.И.Ожегова: «Фестиваль - широкая общественная, праздничная встреча, сопровождаемая смотром достижений каких-нибудь видов искусств». Любой, даже самый продолжительный фестиваль, имеет четкие календарные сроки его проведения. Фестивальные мероприятия проводятся в единстве заранее установленного пространства страны, региона, города, концертного или театрального зала. Фестиваль как культурная акция предполагает наличие своей аудитории, на которую ориентирована его художественная концепция. Фестиваль как организационно-художественная форма получил распространение в области зрелищных искусств - театра, музыки, цирка, кинематографа и даже телевидения Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов. Основная задача фестиваля - внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей. Слеты как форма организации праздника, связаны с деятельностью детских общественных объединений детей. История проведения слетов связана с деятельность пионерской организации. Театрализованные представления – самая емкая и многогранная форма массового искусства, включающая в себя поэзию, музыку, театр, декорационное искусство, хореографию, кино и пиротехнику, а так же некоторые формы спорта – художественную гимнастику, массовые гимнастические выступления, танцы на льду. Сама практика развития театрализованных представлений в нашей стране формирует те или иные их конкретные виды. Одни из этих видов находятся в процессе становления, оформления, утверждения в жизни; другие, четко определившись по видовым параметрам, дифференцируются на жанровые и иные разновидности. Агитационно-художественное представлениекак вид театрализованного представления. Идейно-политическая, идеологическая работа может быть разделена на теоретическую деятельность, пропаганду и агитацию. Пропаганда и агитация – слова латинского происхождения. В буквальном переводе пропагандировать – значит распространять знания, идеи, воззрения, теории, а агитировать – значит пробуждать определенное стремление, побуждать людей к действию. Под агитацией мы понимаем непосредственный призыв, умение направлять энергию и волю людей на претворение идей в практические дела. Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя[8,с.15]. Тематический вечеркак вид театрализованного представления.Тематический вечер отличается от других массовых мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление. Массовый праздниккак вид театрализованного представления. Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово - зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа. В празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты жизнедеятельности человека. В них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы и т.п. Концерт - один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концерты могут быть: рекламные, отчетные, праздничные, тематические. Конкурсные мероприятия. Педагогическое назначение конкурсных мероприятий: - выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности; - выявление и поддержка творчески одаренных детей; - стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования; - поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования; - организационная и моральная поддержка данного вида творчества. Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства. Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения. Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы. Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное «название-символ» (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: «Помнит мир спасенный», «Его величество, театр». Программа дня может включать различные направления деятельности: интеллектуальное (викторины, игры) трудовое (работа в творческих мастерских) творческое (конкурсы, концерты) спортивное (соревнования) Творческие отчёты проводятся с целью популяризации дополнительного образования; предоставления качественных дополнительных образовательных услуг детям, выявления и поддержки талантливых детей занимающихся в детских объединениях, результативности работы детских объединений. Творческий отчёт обучающихся детских объединений рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность совместной творческой деятельности. Таким образом, различные виды детских праздников в России можно условно включить в следующую систему: праздники социально-педагогические, праздники педагогической направленности. К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм в досуговой деятельности учреждений дополнительного образования Часть II. Практическое задание №1. Проанализируйте сценарий праздника «Посвящение в кружковцы», разработайте сюжетный ход проведения праздника для детей детского творческого объединения. Инструкция При выполнении практического задания необходимо учитывать: 1. Соответствие сценария возрастным особенностям детей. 2. Наличие целевой установки. 3. Композиционное построение сценария. 4. Характеристика содержательного материала сценария. 5. Варианты вовлечения детей в праздничное мероприятие.
Практическое задание №2. Представление сценарной разработки досуговой программы и показ фрагмента досугового мероприятия. Инструкция. 1. При выполнении представления сценарной разработки необходимо определить: цель, задачи мероприятия, охарактеризовать необходимое оборудование музыкальное и художественное оформление. Охарактеризовать сюжетный ход мероприятия. 2. Фрагмент досугового мероприятия должен быть логически завершенным, с использованием различных методов досуговой педагогики. Вы можете использовать материалы сценарных разработок досуговых программ. Для выполнения практического задания предусмотрено наличие презентации и аудиоаппаратуры.
Билет № 6. Часть I. Охарактеризуйте цели, задачи воспитательных мероприятий в системе дополнительного образования, методические аспекты организации и проведения воспитательных мероприятий. Воспитывать – значит организовывать деятельность детей таким образом, чтобы личность каждого ребенка развивалась, формировала модели поведения, ценности, чувства, как в процессе совместной деятельности с людьми, так и в ходе общения с ними. Организация воспитательной работы, в том числе досуговой деятельности детей, в любом детском учреждении всегда была и остается важной сферой деятельности педагогов. Досуговая деятельность, общение с детьми, помимо занятий, имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Такая деятельность важна для самого педагога, так как помогает сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения. Кроме того, такое общение позволяет пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, человеческой близости, часто делают педагога и ребенка друзьями на всю жизнь. Это дает педагогу ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, востребованности. Однако, чтобы это происходило, надо знать, как методически грамотно организовать такую работу. Любое воспитательное мероприятие имеет форму и содержание. И, конечно же, любое воспитательное мероприятие имеет название. Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание – это определенный показатель методической грамотности. На сегодняшний день существует всего несколько десятков форм работы с детьми, а все многообразие мероприятий есть лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. Для успешного проведения мероприятия нужно лишь: 1) знать существующие формы; 2) уметь наполнить эти формы каждый раз новым содержанием; 3) уметь придумать полученному результату название. Из триединой составляющей всякого мероприятия (форма – содержание – название) форма является наиболее устойчиво-консервативной частью. Говоря о форме воспитательной работы, мы, прежде всего, имеем в виду выражение содержания этой работы через определенную структуру отношений педагога и воспитанника. Для того, чтобы разобраться в сущности понятия «форма воспитательной работы» целесообразно определить, какое место этот феномен занимает в педагогическом процессе, каковы его функции. В науке выделяют: 1 функция – организаторская предполагает, что любая форма воспитательной работы решает определенные организаторские задачи; 2 функция – регулирующая предполагает, что использование той или иной воспитательной формы позволяет регулировать отношения между педагогами и воспитанниками; 3 функция – информативная предполагает не только одностороннее сообщение воспитанникам какой-то информации, но и актуализацию имеющихся у их знаний, обращение к их собственному опыту. Таким образом, исходя из функционального подхода, форму воспитательной работы можно определить как основной компонент организации педагогического процесса, который регулирует отношения между педагогом и воспитанниками. Согласно Титовой Е.В. любую форму воспитательной работы можно отнести к одному из 3 больших блоков: мероприятия, дела, игры.
которых различаются по субъекту организации деятельности (взрослые и дети). Date: 2016-07-20; view: 1644; Нарушение авторских прав |