Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь – основа управления





Связь в мирное время обеспечивает решение задач функционирования системы управления МЧС России в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

В угрожаемый период и в военное время она должна обеспечивать решение задач по переводу органов управления и сил в различные степени готовности, мобилизационным развертыванием войск и сил ГО, ГПС и ГИМС, обеспечением передачи сигналов и информации оповещения органам управления МЧС России и населению Российской Федерации в заданные сроки, а также обеспечение управления группировками сил ГО при проведении спасательных операций и АСДНР.

Командиры и начальники штабов войск ГО, частей и гарнизонов ГПС, ГИМС в любых условиях обстановки должны иметь качественную связь со своими штабами, вышестоящими начальниками (командирами), подчиненными частями и подразделениями, взаимодействующими органами управления, службами и силами. Они обязаны уметь лично вести переговоры с использованием технических средств связи и пользоваться штатными и выделенными им средствами автоматизации управления.

Для физической реализации процесса управления создается система управления, составной частью которой является материальная основа процесса связи, т.е. система связи, что иллюстрируется Рис. 0.1.

Рис. 0.1. Взаимодействие процессов и систем управления и связи.

 

Обмен информацией может осуществляться следующими способами:

· личным общением начальников (командиров), должностных лиц штабов;

· обменом документами через систему фельдъегерско-почтовой связи (ФПС) – с помощью подвижных средств связи;

· сигнальными средствами;

· использованием средств электросвязи.

Личное общение позволяет начальникам (командирам), должностным лицам штабов детально выяснить обстановку, лично довести до подчиненных свое решение, оказать им помощь, проконтролировать их действия. В ходе подготовки и проведения АСДНР такой способ может быть затруднен из-за больших расстояний между пунктами управления в районах ЧС. Личное общение находит широкое применение в мирное время при проведении АСДНР при ЧС на небольших площадях.

Обмен документами, секретными и почтовыми отправлениями через ФПС или с помощью подвижных средств возможен во всех видах применения сил ГО, РСЧС.

Сигнальными средствами передаются заранее установленные команды и сигналы. Они по своей природе малоинформативны и применяются в основном для целеуказания, обозначения местоположения подразделений и оповещения сил в районах проведения аварийно-спасательных работ.

Обмен информацией средствами электросвязи в наибольшей степени обеспечивает выполнение таких требований к управлению, как непрерывность и устойчивость.

С их помощью можно управлять силами, действующими на значительном удалении, в районах проведения аварийно-спасательных работ, между взаимодействующими подразделениями и формированиями и силами, обеспечивать связь с самолетами и вертолетами в воздухе, движущимися объектами и колонами сил.

Управление с использованием средств электросвязи в сложной обстановке при различных ЧС техногенного и природного характера, а также при проведении контртеррористических операций, военных действий часто является единственно возможным.

Поэтому далее, если не будет сделано специальных оговорок, будет рассматриваться связь только с применением именно средств электросвязи.

Таким образом, понятие «связь» непосредственно связано с наукой об управлении, где оно определяется как процесс взаимодействия двух и более объектов, причем сущностью этого процесса является перенос информации от одного объекта – источника, к другому – потребителю этой информации.

Связь – это процесс обмена информацией или пересылка информации с помощью средств, функционирующих в соответствии с согласованными правилами, называемыми в конкретных условиях протоколами.

Существуют и другие трактовки этого термина.

Например, связь – это часть, отрасль экономики, реализующая процесс связи и обеспечивающая потребности экономики, вооруженных сил и населения в услугах связи; именно в этом значении. В этом толковании под связью понимается средство системы управления.

Прикладная интерпретация связи как материального объекта характеризует ее как совокупность технических средств, обеспечивающих передачу сообщений определенного вида на заданном направлении.

Источниками и получателями информации в системе управления МЧС РФ в конечном итоге являются должностные лица, которые взаимодействуют между собой с помощью информации или непосредственно, или через автоматизированные системы, осуществляющие ту или иную предварительную обработку информации.

Лицо или группа должностных лиц, наделенных правами и выполняющих обязанности по управлению подчиненными органами управления и силами, представляют собой орган управления. Органы управления размещаются в определенном месте, оборудованном таким образом, чтобы должностные лица могли успешно выполнять свои обязанности в различных условиях обстановки. Эти оборудованные места называются пунктами управления. Совокупность двух органов (или пунктов) управления между которыми осуществляется устойчивый, регулярный обмен информацией, называется информационным направлением, а совокупность технических средств, реализующих на информационном направлении процесс связи, называется направлением связи.

Для системы управления, т.е. прежде всего для должностных лиц органов управления представляет интерес содержательная сторона, а именно:

· сведения о своих силах, входящих в группировку сил;

· силах взаимодействующих министерств и ведомств;

· информация о ЧС и другие сведения, которые циркулируют на информационных направлениях в виде приказов, распоряжений, донесений, сигналов, докладов и т.п.

Поэтому связь, строго говоря, имеет дело не с информацией, а с некоторыми сообщениями, которые должны быть перемещены от одного органа управления к другому с заданным качеством. При этом под сообщениемпринято понимать определенным образом выделенную реальными или условными признаками начала и конца «порцию» информации.

Учитывая содержательный характер передаваемых сообщений по их важности, вводится три приоритета информации.

К информации первого приоритета относятся донесения, распоряжения и запросы об угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера, команды по управлению дежурными силами, сигналы оповещения.

Информация второго приоритета содержит данные о положении и характере действий своих сил, приказы и распоряжения, сигналы и команды по управлению войсками ГО, силами ГПС, ГИМС.

Сведения, более детально характеризующие состояние, характер действий подчиненных органов управления, сил, войск через инстанцию вниз, распоряжения по всем видам обеспечения, и другие сведения, не оказывающие непосредственного влияния на решения, принимаемые органами управления непосредственно при выполнении задач при ликвидации ЧС, принято относить к информации третьего приоритета.

Учитывая, какую из задач связи в большей мере приходится решать при организации связи на конкретных направлениях, всю совокупность информационных направлений и обеспечивающих их функционирование направлений связи принято подразделять на группы важности.

К первой, самой высокой группе важности относятся те направления, на которых информация первого приоритета составляет 25, а второго – до 35% от общего объема.

На направлениях второй группы важности доля сообщений второго приоритета сохраняется, а первого – уменьшается до 10-15%, остальные направления относятся к третьей группе. Это достаточно условное распределение потоков информации по направлениям связи различных групп важности можно представить в виде таблицы (Таблица 0.1).

 

Таблица 0.1

Группы важности направлений связи Доля потоков информации (%)
1 приоритет 2 приоритет 3 приоритет
I более 25 30-35 до 40
II      
III   20-25 70-75

ЗАДАЧИ СВЯЗИ

В системе управления на каждый пункт управления замыкается не одно, а большое количество информационных направлений, значительно отличающихся друг от друга по своим характеристикам, поэтому общая задачу связи – реализовать процесс передачи сообщений на информационных направлениях. Принято рассматривать как совокупность четырех задач:

· связь командования;

· связь оповещения;

· связь взаимодействия;

· связь обеспечения.

Связь командования заключается в приеме команд, приказов и распоряжений от старшего органа управления, передаче команд и распоряжений в подчиненные и приданные войска и силы, приеме донесений и докладов о выполнении команд и распоряжений и т.п.

Сообщения, относящиеся к этой задаче связи, в ходе выполнения задач характеризуются высокой интенсивностью поступления, высокими требованиями к качеству связи, но имеют сравнительно небольшой объем. Значительная доля сообщений является циркулярными, т.е. адресуется одновременно нескольким корреспондентам. Все корреспонденты строго ранжированы по важности в системе управления и связаны отношением подчиненности. Входящая и исходящая информация для абонентов одного информационного направления близки по объему.

Связь оповещения обеспечивает передачу сигналов оповещения по переводу органов управления в различные степени готовности, передачи сигналов и информации оповещения сил о всех видах опасности. Особенностью сообщений, несущих информацию оповещения, являются очень высокие требования по времени доведения, необходимость одновременной передачи по всем информационным направлениям, с другой стороны, объем и интенсивность таких сообщений невелики и направление их передачи, как правило, одностороннее – от старшего органа управления к подчиненным.

Значение связи взаимодействия заключается в том, что обеспечение выполнения задач достигается тесным взаимодействием всех сил и средств различных министерств, ведомств, входящих в группировку сил. Параметры информационных потоков, связанных с выполнением этой задачи, близки к показателям связи командования, однако пункты управления, между которыми осуществляется обмен сообщениями, не связаны между собой отношениями взаимной подчиненности, что требует заблаговременного решения вопросов ответственности за связь, особых мероприятий по организации управления связью, а также выделения специальных средств связи.

Связь обеспечения предполагает передачу команд, распоряжений и донесений по всем видам обеспечения, в т.ч. снабжению боеприпасами и вооружением, имуществом служб, эвакуации и ремонту техники, организации жизнедеятельности пострадавших и т.д. Особенностью сообщений, передаваемых при решении данной задачи связи, является их значительный объем, хотя интенсивность и требования к качеству связи не столь высоки, как для связи командования.

В процессе действий войск и сил задачи связи очень динамичны, их содержание постоянно изменяется в зависимости от развития системы управления, тактики и способов применения соединений, воинских частей ГО, сил ГПС, ГИМС, средств защиты.

Таким образом, применительно к МЧС России задачи связи можно интерпретировать следующим образом:

· обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления, а также и силами РСЧС;

· обмен данными между комплексами средств автоматизации (КСА) стационарных, мобильных ПУ МЧС России и взаимодействующих органов управления, входящих в РСЧС;

· передача в установленные сроки сигналов и информации оповещения органам управления, силам РСЧС и населению РФ;

· обеспечение работы ОГ в районах ЧС с целью организации взаимодействия в группировке РСЧС и управления АСДНР;

· информационный обмен с взаимодействующими органами управления стран СНГ и международных организаций.

Date: 2016-07-05; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию