Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции, принципы и методы маркетинга в сфере культуры.





Функции маркетинга – отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации.

Принято разделять функции маркетинга на практические и управленческие.

Практические функции:

Функция конфигурации связана с разработкой и изготовлением продукта, формирование ассортимента, модернизацией ранее выведенных на рынок товаров, все равно – изделия это или услуги, идеи или отдельные лица.

Функция валюизации – деятельность в области ценообразования, выбора ценовых стратегий, разработки политики цен.

Функция фасилитации –сбытовая политика. Оптимизация каналов распределения и организации продвижения товаров на рынок

Функции символизации - осуществление паблисити и паблик рилейзшн.

Функции управления маркетингом:

Информационно-исследовательская. Подготовка и осуществление маркетинговых исследований с последующим анализом рынка.

Планирование. Работа руководства организацией по разработке маркетинговых планов и программ.

Организация выполнения маркетинговых планов и программ, проведение их в жизнь, осуществление намеченных мероприятий.

Маркетинговый контроль или ревизия. Речь идет о контроле за исполнением бюджета маркетинга и своевременностью осуществления маркетинговых мероприятий.

Особняком стоит функция, выводящая нас на интернальный маркетинг, где предпологается осуществление маркетинговых программ, обращенных к персоналу организации.

Функция маркетинга как научнойдисциплины – это изучение и исследование закономерностей и противоречий, формирование маркетингового сознания, овладение маркетинговыми технологиями деятельности и управления.

Новаторов 2005

Функции маркетинга-маркетинговые исследования

Сегментация рынка. Четко проведенная сегментация потребителей позволяет целенаправленно организовать продажу конкурентоспособных (для выбранного сегмента рынка) товаров в требуемых количествах и наиболее полным удовлетворением спроса покупателей.

Позиционирование продукта

Планирование маркетинга

Организация маркетинга Организация продажи новых товаров (товаров рыночной новизны)

Контроль маркетинга

Ценообразование

Доведение продукта до потребителя

Продвижение продукта

Разработка нового продукта

Товарно-производственная функция

Организация системы товародвижения. Система товародвижения обеспечивает предприятию создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель.

Организационная функция. Организация маркетинговых служб. Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию.

Функции:

Под функциями маркетинга следует понимать основные виды маркетинговой деятельности, которые могут быть представлены в следующем виде:

1. Изучение реального и потенциального спроса потребителей на производимые или готовящиеся к производству услуги. Это исследование рынка, своего рода профилактика нежелательных сбоев, способ избежать ошибок, ненужного риска в деятельности по производству и реализации услуг.

Динамика вкусов, интересов и потребностей потребителей зависит, конечно же, от степени новизны предлагаемых услуг, от их технического оснащения, от яркости и убедительности рекламы и многого другого. Нужны изобретательность, постоянная забота о новизне и качестве оказываемых услуг, об их своевременной модернизации или трансформации, научно-методический поиск, опытно-экспериментальная работа. Практика показывает: никакие ухищрения работников культурных учреждений не помогут, если, например, предлагаемые занятия в студии ведутся по старой методике или если прейскурант цен на услуги не меняется годами.

2. Поиск и конструирование новых видов услуг, необходимых для удовлетворения спроса населения. Вновь вводимые платные услуги могут восприниматься населением как новые, хотя в действительности они могли ранее оказываться или оказываются теперь другими учреждениями. Важно поставить дело таким образом, чтобы в данном учреждении данные услуги были модернизированы, качественно видоизменены и улучшены, тогда они действительно будут восприниматься как новые и привлекут внимание потенциальных потребителей.

Работники культурных учреждений должны находится в постоянном поиске и всегда быть готовыми необходимым образом отреагировать на возросший или вновь возникший спрос на те или иные виды услуг.

3. Планирование оказания услуг с учетом спроса потребителей. Не беда, если по каким-либо причинам, чаще объективным, возникают сбои в работе учреждения культуры. Отступления от намеченных планов случаются и в более солидных учреждениях и организациях, на бумаге остаются даже некоторые народно-хозяйственные планы и программы. Но это если речь идет о традиционном, т.е. бесплатном обслуживании населения. Если же срывается дело, в которое население вложило собственные средства (внесена плата за обучение ребенка в кружке, сданы деньги на планируемую экскурсию, приобретены билеты на предстоящий спектакль и т.п.), то ставится под угрозу авторитет культурного учреждения, его репутация на рынке услуг. Один - два сбоя и потребитель переориентируется на нашего конкурента. Вероятность сбоев можно свести к минимуму или избежать их вовсе, если заранее рассчитывать свои возможности и предусмотреть некоторый «запас прочности».

4. Координация и регулирование деятельности структурных подразделений, оказывающих услуги

5. Реализация (сбыт) услуг, прежде всего за счет их широкого рекламирования.

6. Руководство структурными подразделениями и отдельными должностными лицами, реализующими услуги, включая техническое и методическое обслуживание всего цикла их производства и реализации. В условиях функционирования культурных учреждений - парков, музеев, театров, центров досуга и т.п. - реализация руководящей функции чаще всего ложится на директора, заведующего, администратора. В редких случаях за маркетинг отвечает специально назначенное лицо - коммерческий директор.

7. Финансирование мероприятий, связанных с продвижением услуг на рынок. Так, еще до создания системы платных услуг вкладываются средства на строительство зданий и сооружений, оборудование и оснащение помещений, закупаются транспорт, инвентарь и т.п

Принципы

Под принципами маркетинга понимаются основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью. В этих чертах (требованиях, положениях) отражается сущность маркетинга, пути и способы достижения взаимной удовлетворенности всех субъектов рынка.

Исследование рынка, его сегментация. Выявление неудовлетворенных потребителей

Комплексный подход

Тесная увязка всех элементов маркетинговой деятельности.

Оптимальное сочетание функций и методов.

Научный подход

Опора на выводы и достижения науки. Инновационный подход к делу. Научное прогнозирование.

Ориентация на результат

Достижение долговременных целей получения реальной прибыли. Наиболее полное удовлетворение потребностей населения.

Маневренность и адаптация к условиям рынка

Гибкость системы производства. Мобильность системы сбыта. Подвижность каналов распределения.

Дифференцированный подход к потребителям

Анализ рыночных возможностей. Сегментация рынка по ряду признаков. Удовлетворение потребностей различных групп потребителей.

Планомерность и систематичность

Долговременный характер планов. Конъектурное прогнозирование. Последовательность решений. Опора на достигнутые результаты. Постоянный анализ сделанного.

Правовая обеспеченность

Деятельность в рамках законов. Соблюдение прав потребителей. Юридическая ответственность.

Соблюдение моральных норм. Соблюдение административной этики, деловой этикет персонала.

Принципы маркетинга — правила игры, обязательные для участников рыночной системы хозяйствования. Соблюдение этих правил позволяет каждой форме, в том числе и учреждениям культуры, не только выживать в периоды экономического спада, но и честным трудом достичь высокого уровня рентабельности, успехов, процветания на протяжении длительного времени.

Методы

Методы практического маркетинга

Конверсионный,Стимулирующий,Развивающий маркетинг, Поддерживающий маркетинг Демаркетинг, Противодействующий маркетинг.

Таким образом, методы практического маркетинга – это не просто совокупность способов и приемов осуществления маркетинговой деятельности, но и продуманный комплекс маркетинговых шагов и мер, направленных 6на стабилизацию положения организации в маркетинговой среде, оптимизации сбытовой деятельности и увеличение доходной части бюджета.

Методы маркетинга как научной дисциплины: наблюдение, беседа, устные и письменные опросы, социально-экономический эксперимент, классификация и шкалировние, анализ и синтез, рейтинг и экспертные оценки и др.

 

Date: 2016-07-20; view: 845; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию