Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарная политика в социально-культурной сфере.





Товарная политика в СКС: основные направления, стратеги, особенности. Жизненный цикл товаров в сфере культуры.

Товарная политика в любой фирме начинается с разработки и производства новых товаров. Новый товар - это качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке нет и не было. Он рождается, как правило, в результате технологических прорывов. В последние годы такие товары появляются благодаря развитию компьютерных технологий, электроники, голографии, лазерной техники, атомной энергетики. Их появлению предшествуют значительные по объему вложения в научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), на производство таких товаров тратятся значительные суммы. Примерами здесь могут быть современные средства связи, космическая техника, компьютеры нового поколения, аудио-видеотехника, "запасные части" для сердца и др.

Процесс разработки и внедрения новых товаровв организациях социально-культурной сферы может быть представлен в виде нескольких следующих друг за другом этапов:

1. Формирование (генерирование) идей.

Источники новых идей достаточно разнообразны: персонал организации, конкуренты, партнеры, коллеги из других организаций, потребители. В других случаях первоисточниками новых начинаний и творческих замыслов становятся отечественный опыт социально-культурной деятельности, зарубежные гастроли, рекламные кампании, отраслевые исследования, результаты собственных НИОКР (опросы населения, анализ динамики сбыта товаров, "мозговые штурмы", конкурсы проектов, конференции).

2. Оценка идей и их отбор.

Задача разработчиков (маркетологов, социологов, методистов, технологов, руководителей структурных подразделений) выявить и отсеять второстепенные и непригодные почему-либо предложения. Одни идеи отпадут из-за недостатка ресурсов, другие — в силу их бездоказательности, третьи — из-за технического несовершенства и т.д. Итогом этого этапа может стать изложенная в письменной форме программа развития нового товара. 3. Экспертная оценка концепции товара.

В зависимости от того, какой товар разрабатывается, предложенное решение подвергается определенной экспертизе — творческой, технической, экономической, правовой. Но есть особая экспертиза, которой подвергаются на этой стадии все принимаемые по товару решения, — потребительская. Мнение дизайнеров, технологов, материаловедов, художников, музыкантов, экономистов, правоведов для нас, конечно же, важны. Именно они должны дать квалифицированное заключение. Но товар создается не для них, а для широкой массы потребителей. Их и надо заблаговременно опросить, как они относятся к самой идее осуществления задуманного социально-культурного проекта, к потребительским характеристикам и свойствам проектируемого товара, будь то изделие или услуга, создаваемая организация или предполагаемое место осуществления культурной акции. Потребительская экспертиза, в зависимости от типа товара, может проводиться в различной форме. Могут быть представлены:

-графическое изображение или макет чего-либо;

-физическая модель, дающая представление о товаре.

Потребителям могут быть заданы интересующие разработчиков вопросы относительно ясности и полезности самой идеи, преимуществ задуманной акции в сравнении с ранее проводившимися, полезности и востребованности готовящегося к производству изделия, наконец, относительно исходной стоимости товара и его проектируемой цены.

Сопоставив результаты профессиональной (технической или художественной, экономической или правовой) и потребительской экспертиз, разработчики принимают проект (идею, предложение) к разработке.

4. Разработка товара.

Одобренный экспертами и потребителями проект — это товар по замыслу. Теперь его предстоит превратить в товар в реальном исполнении. Подготовка сценария, репетиция фрагментов, изготовление реквизита, печатанье афиши и программы, пошив костюмов, сооружение декораций, психологическая подготовка потребителей, а иногда и привлечение их к участию в проекте — это и многое другое входит в процесс подготовки культурной акции. Известно, что основная масса потребительских товаров - изделий не имеет своего "хозяина". В самом деле, так ли важно, кто изготовил кусок хозяйственного мыла или коробку спичек. Но есть вещи, приобретая которые, мы непременно интересуемся, — кто их создатель. Часть принимаемых решений связана с упаковкой (товар - изделие), оформлением (товар - услуга), фирменным стилем (товар - место), добротной рекламой (товар - личность), паблик рилейшнз (товар - идея) и т.д.


Дополнения к товару. Инструкция по использованию, подвоз участников, продажа сопутствующих атрибутов (маек, бейсболок, масок), консультации специалистов, подготовленные заранее к реализации компакт-диски, аудиокассеты, фотографирование с экзотическими животными до или после циркового представления — все это, предложенное попутно, может служить полезным подкреплением к разработанному товару.5. Рыночные испытания.

Товар выводится на рынок в виде пробных экземпляров или большой серии. В процессе рыночных испытаний делаются уточнения, корректировки, устраняются недоработки и недочеты, пока товар не займет своего достойного места на избранном сегменте рынка.

6. Развертывание коммерческого производства. Руководство предприятия, учреждения или учебного заведения решает: сколько нового товара может поглотить рынок, когда товар лучше всего предложить потребителям, где именно его лучше всего подать, как организовать массовую распродажу, по какой цене лучше продавать товар и т.д. Таковы общие подходы к разработке новых товаров в социально-культурной сфере. На практике этой работой занимаются как профессионалы (методисты, технологи маркетологи, экономисты-инженеры), так и волонтеры-общественники, знакомые с инновационными технологиями и современными методиками социально-культурной деятельности.

Жизненный цикл товара ― процесс развития продаж товара и полу­чения прибылей.

Этапы «жизненного цикла товара» 1. Этап выведения на рынок. Характеризуется незначительными продажами, медленным ростом объема сбыта, низкими прибылями или даже убытками для фирмы. 2. Этап роста. Характеризуется расширением уровня продаж, быстрым ростом сбыта, высокими прибылями компании.

Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, фирма может использовать несколько стратегических подходов: - повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее новые модели. - проникнуть в новые сегменты рынка. - использовать новые каналы распределения.

- переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения. - своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

3. Этап замедления роста. Характеризуется высоким уровнем продаж, замедлением роста сбыта, стабильностью прибыли компании.

4. Этап зрелости. Характеризуется стабильностью продаж, отсутствием роста сбыта, стабильностью прибыли компании.

5. Этап спада. Характеризуется сокращением продаж, снижением темпов сбыта, сокращением прибылей и убытками компании.







Date: 2016-07-20; view: 1444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию