Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок социально-культурных услуг. Модели рынка, механизмы функционирования. Субъекты и объекты рынка.





 

Рынок социально-культурных услуг - воспроизводство условий и защита объектов творческой деятельности. Прежде всего необходимо уточнить понятия, вынесенные в название главы: рынок, и услуги. В какой мере они применимы к сфере культурно-досуговой деятельности? Рынок является объектом научного управления. Целью управленческой деятельности здесь является достижение пропорциональности между спросом и предложением и поддержание этой пропорциональности на оптимальном, т. е. наиболее желательном в данных условиях, уровне.

Сущность рынка. Его признаки. Во-первых, непременным условием функционирования внутреннего рынка является наличие товарно-денежного обмена, т. е. обмена потребляемой части общественного продукта на деньги. Во-вторых, рынок выступает в качестве средства согласования интересов производителя и интересов потребителей. В-третьих, рынок исполняет роль связующего звена между производством и распределением. Принято вычленять функции рынка, поскольку именно через них, и раскрывается его роль: а) реализация части совокупного продукта, посредством которой возмещаются затраты общественного труда на его производство и обращение и тем самым обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства; б) доведение товаров до конечных потребителей; обменивая денежные доходы на товары, население удовлетворяет свои потребности в материальных благах; в) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. Под емкостью рынка принято понимать объем платежеспособного спроса населения.
Услуга культуры — культурное благо, целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда в сфере культуры. Особенностями услуг культуры являются: нематериальный характер производимого эффекта; активное участие потребителя в производстве услуг; воздействие эффекта от услуги на личность потребителя; пространственно-временная локализация услуг.

В РФ функционирует система организации отдыха населения: практически во всех регионах имеются дома отдыха, санатории, туристические базы, кемпинги, профилактории; организацией свободного времени и отдыха населения занимаются сотни тысяч культурно-досуговых учреждений и учреждений искусства — клубы, библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи, театры и кинотеатры, концертные залы, а в последние годы — дискотеки и видеотеки, центры общественного досуга, многочисленные физкультурно-спортивные сооружения и т. д.

Эти и другие учреждения досуга ведут полифункциональную по своим задачам и содержанию работу: информируют население о важнейших событиях общественно-политической жизни, приобщают детей и взрослых к миру прекрасного, воспитывают культуру досуга, ведут борьбу за здоровый образ жизни, организуют разумный отдых и культурные развлечения, способствуют развитию трудовой и общественной активности, вовлекают людей в художественное и научно-техническое творчество — словом, в значительной мере компенсируют физические и моральные потери личности, проистекающие от несовершенства нашей общественной жизни, и в то же время способствуют активному вовлечению людей в созидательную деятельность, направленную на совершенствование общественного бытия.

 

В маркетинге различают два вида услуг:

а) Услуги, сопутствующие сбыту товаров: транспортировка приобретаемых товаров (вещей) на дом, установка, настройка, отладка, профилактический осмотр, регулирование, ремонт и т. п. Такие услуги носят подчиненный, вторичный характер.

б) Услуги в виде самостоятельной, чаще специализированной помощи населению

(консультация врача, занятия на теннисном корте, уроки музыки, пения и т.п.).
В условиях культурно-досуговой деятельности оказываются услуги преимущественно Модели рынка культурной продукции. Субъекты и объекты рынка продукции культуры.
Исследование видов продуктов организаций социально-культурной сферы может осуществляться в перспективном направлении: разделении продукта на основной и вторичный. К основному относится продукт деятельности организаций СКС, соответствующий профилю их социально-культурной деятельности. Каждая организация этой сферы выпускает конкретные продукты или услуги, являющиеся для нее основными.

Для театров основным продуктом является создание спектаклей, для музеев — экспозиций, для киностудий — кинокартин, для шоу-бизнеса — концертов, для издательств — книг, и т.д. Основной продукт может иметь вещественную форму, являться коммерческим и некоммерческим. В то же время, производя основной продукт, организации могут заниматься изготовлением вторичных продуктов. Под изготовлением вторичных продуктов понимается процесс видоизменения основного продукта, при котором не происходит разрушение его целостности или социально-культурной значимости. Данное уточнение очень важно: некоторые виды услуг (организация буфетов, кафе, ресторанов, платных автостоянок и т.п.) не имеют, строго говоря, отношения ни к основному, ни к вторичному продукту, ибо не обладают социально-культурной значимостью и являются непрофильными видами деятельности (дополнительными услугами).


Вторичный продукт не является основной целью деятельности организации, а призван решать следующие задачи:

· увеличение доходов организаций;

· расширение каналов реализации основного продукта;

· повышение значимости, имиджа предприятия.

· выполнение функции «промоушн», т.е. продвижения основного продукта на рынке.

В коммерческих предприятиях вторичные продукты и рынки используются достаточно широко. Так, в кинематографе вторичным продуктом является показ фильма на телевидении, запись на видеокассете. В то же время вторичным продуктом могут быть футболки, кепки, пластиковые мешки и т.д. с символикой фильма. Но не только коммерческие предприятия имеют возможность использовать вторичный продукт и вторичные рынки для увеличения доходности и рекламы основного продукта. Такими возможностями обладают и некоммерческие организации.

Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В ка­честве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в со­ставе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), госу­дарство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйственные субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «по­ток» купли-продажи.

Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве това­ров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег — все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги.Рынок, как самостоятельное образование включает три основ­ных элемента: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капи­тала. Все эти три рынка органически взаимосвязаны и воздейст­вуют друг на друга. Развитость рынка и рыночных отношений зависит от развития всех его

 







Date: 2016-07-20; view: 3048; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию