Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические методы обучения.





При применении практических методов обучения учащиеся превращаются в исследователей, творцов. Ребёнок из объекта научения превращается в субъект собственной деятельности, что наибольшим образом отвечает его природе.

Положительные стороны:

1. Позволяют реализовывать принципы гуманизации и деятельностного подхода.

2. Развивают интерес к учению, творческие способности, мышление учащихся; формируют практические умения и навыки.

Отрицательные стороны:

1. Требуются наборы раздаточного материала в необходимом количестве.

2. Требует от учителя особой организации урока.

3. Процесс получения конечных результатов обучения занимает достаточно длительное время.

По мнению Виноградовой Н.Ф. одним из ведущих практических методов обучения являются упражнения – многократное и разнообразное выполнение учеником учебных действий, способствующее выработке прочных умений и навыков.

Метод распознавания и определения признаков основан на анализе внешних морфологических и частично анатомических особенностей объектов и явлений. Применяется этот метод при составлении характеристики объектов и явлений, определении места данного объекта или явления в системе сходных, аналогичных.

Эксперимент (опыт) применяется в тех случаях, когда изучить объект или явление в естественных условиях не представляется возможным. Примером эксперимента могут служить следующие: обнаружение в составе почвы воздуха, размножение растений черенками и др.

В процессе изучения естественнонаучных дисциплин широко применяется метод моделирования. Моделирование выполняет функцию метода обучения, когда ребёнок на основе созданного в голове образа сам создаёт модель объекта или явления. Примерами моделирования могут быть модели местности, план движения, схемы развития растений из семени, образования родника и др.

В методической литературе нет единой классификации моделей. В. В. Давыдов и А. У. Варданян выделяют два вида моделей: материальные (реальные, вещественные) и идеальные (воображаемые, мысленные).

Н. Г. Салмина выделяет три вида моделей: вещественные (реально существующие предметы), графические (используются графические символы: точки, круги, прямые и т.д.), символические (знаковые).

Наблюдение – это непосредственное, целенаправленное восприятие объектов и явлений окружающего мира всеми органами чувств. Наблюдение является важнейшим источником знаний об окружающем мире. Наблюдения могут происходить как самостоятельно, так и под руководством учителя.

Положительные стороны:

1. Являются важным средством развития мышления и речи (устной и письменной) детей.

2. Призваны развивать наблюдательность учащихся – важнейшее качество личности любого специалиста.

Требования к наблюдениям:

1. Наблюдения должны быть конкретными и систематическими.

2. Важно разумно отбирать объекты для наблюдений: они должны быть доступны, их число должно быть ограничено.

3. Для поддержания интереса к наблюдениям их необходимо использовать в образовательном процессе как основу разнообразных творческих работ.

4. Успеху ведения наблюдений способствует создание у ребёнка эмоционального настроя.

5. Проводятся поэтапно: сообщение цели наблюдения, наблюдение объекта в целом, рассмотрение объекта по частям, выводы.

Приёмы, помогающие концентрировать внимание учащихся в процессе наблюдений:

1. Мысленное представление только что увиденного.

2. Имитация учеником движений и звуков объектов и явлений природы.

3. Не подсказывать результаты наблюдений, а предложить ребёнку самому сделать предположение, «открытие».

4. Фиксирование наблюдений: зарисовки, раскрашивание контурных рисунков, обозначение явлений с помощью условных знаков, ведение календарей природы и труда.

Date: 2016-07-20; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию