Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словесные методы обучения.





В процессе обучения естествознанию важным источником знаний является устное или печатное слово. Слово – самый старый способ воздействия на учащихся. Процесс обучения без применения словесных методов не протекает.

Лекция в процессе преподавания начального естествознания не применяется.

Рассказ – последовательное описательное изложение учебного материала. Применяется в следующих случаях:

− если необходимо сообщить новую информацию;

− у учащихся нет опыта;

− у учащихся нет личных наблюдений;

− если классу надо передать содержание личных наблюдений и переживаний.

Требования к применению рассказа:

1. не должен быть продолжительным (5 – 7 минут);

2. речь учителя должна быть точной, чёткой, образной, научной;

3. важно устанавливать связь с ранее изученным.

Положительные стороны:

1. за короткий промежуток времени учащиеся получают большое количество информации;

2. учебный материал представляется целостно;

3. развивает память, умение слушать.

Отрицательные стороны:

1. передача информации происходит формально;

2. слабо развивает творчество детей.

Беседа – метод обучения, с помощью которого учитель путём целенаправленных вопросов мобилизует знания и практический опыт учащихся, подводит их к новому знанию. Структурный компонент – вопрос.

Требования к применению беседы:

1. должны включаться вопросы разных типов:

− на воспроизведение сведений (кто? что? какой?);

− на осмысление сведений (почему? чем похожи и отличаются? что вы думаете…? сделайте вывод);

− на применение знаний (тренировочные упражнения).

2. в конце беседы необходимо сделать вывод.

Положительные стороны:

1. учитель имеет возможность получать обратную связь об уровне развития и обученности учащихся;

2. беседа активизирует учащихся, развивает коммуникативные и рефлексивные качества.

Отрицательные стороны:

1. беседа дробит знания учащихся, затрудняет их обобщение.

Объяснение – последовательное изложение учебного материала, имеющее характер доказательства, рассуждений с формулированием вывода. Объяснение бывает устное и письменное.

Положительные стороны:

1. способствует формированию практических умений и навыков;

2. развивает мышление и внимание.

Отрицательные стороны:

1. требует от ученика большого напряжения внимания и мысли.






Date: 2016-07-20; view: 69; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию