Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое образование.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Тема № 3. Труд, учеба и отдых.
Цель занятия: 1. Охарактеризовать систему образования в РК, странах ближнего и дальнего зарубежья. 2. Ознакомить студентов с основными положениями Закона об образовании. 3. Грамматика. Орфография. Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы выражения дополнения. Прямой и косвенный субъект. 4. Чтение и обсуждение программы президента РК «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» 5. Воспитать чувство ответственности и долга перед страной.
Содержание занятия Лексика. Труд, учеба, отдых, активный отдых, общественная работа, работоспособность, учебный труд, самостоятельная работа, досуг, рабочее место, режим дня, самовоспитание, самообразование, самоуправление, свободное время, умственная работа, умственный труд, условия труда, учебный процесс, учебная неделя, физиология труда, дисциплина, творческий труд, активный вид отдыха, образование (среднее, высшее, профессиональное), модели образования (бакалавриат, магистратура), интеллигенция, деканат, кафедра, лаборатория, преподаватель, аудитория, лекция, семинар, лабораторное занятие, сессия, экзамен, диплом. Задание 1. Прочитайте текст. При каких условиях можно считать образованным человеком специалиста в какой- либо области знаний? Является ли высшее образование показателем истинной образованности человека? Используя материалы текста, раскройте следующие тезисы: «Школа дает лишь ключи к образованию», «Учиться нужно постоянно». Скажите, имеет ли второй тезис отношение к человеку, которого называют образованным.
ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Прежде всего, что такое образование? У нас считалось, что человек, закончивший школу, а тем более университет, - человек образованный. Вовсе неверно, будто каждый закончивший школу или университет является образованным человеком, а всякий не закончивший определенной школы является необразованным человеком.. Человеческое общество идет к разделению труда. Подлинно человеческое правильное общество идет путем разделения труда к тому, чтобы приобрести возможно больший капитал как благ, так и познаний. Но, если бы никто не осознавал того, что творит медицина у себя, социология у себя, география в своей области, астрономия в своей, что такое химические или механические умения, биология и педагогика, если бы каждый знал только свою работу, а итоги других не были бы ему известны, тогда культура бы распалась. Образованный же человек тот, кто все это знает в общем, суммарно, но имеет и свою специальность, который знает свое дело досконально, а об остальном гордо заявляет: ничто человеческое мне не чуждо. Человек, который знает основы и выводы и в технике, и в медицине, и в праве, и в истории и т.д., действительно образованный человек. Он действительно идет к идеалу всеведения. Но не таким образом, чтобы поверхностно скользить по всему, он должен иметь свою специальность, он должен знать свое дело, но вместе с тем интересоваться и уметь войти в любой круг познания. Учиться нужно постоянно. Значит, образование не есть только школьное дело, школа дает лишь ключи к этому образованию. Школа должна приучать человека работать, закладывать определенные правильные методы подхода ко всей той тайне, какой является мир, дать, таким образом, первый толчок, а уже потом жизнь будет катиться дальше, и никто не может сказать заранее, каков будет путь человека.
(А. Луначарский)
Задание 2. Составьтесловосочетания со словами труд и дело. Укажите, в каких случаях они выступают как синонимы и имеют общую сочетаемость, а в каких случаях их сочетаемость не совпадает. Составьте эссе на тему: «Дело, которому я собираюсь посвятить свою жизнь». Употребите в нем один-два глагола в сослагательном наклонении и выразите желательность, предположительность или возможность.
Задание 3. Найдите в предложениях косвенные падежные формы со значением объекта. Преобразуйте предложения, заменяя глаголы-сказуемые словами, данными в скобках и меняя местами подлежащие и дополнения. Изменились ли формы слов, выражающие значение объекта? .
Задание 4. Ознакомьтесь с содержанием текста. Date: 2016-07-20; view: 2133; Нарушение авторских прав |