Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зачем отдавать ребенка в группу подготовки к школе?





Если вы не хотите отдавать ребенка в садик (а я, как вы уже поняли, сама не горячая по­клонница детских садов), примерно за год до первого класса определите его в группу эсте­тического воспитания или подготовки к шко­ле, сейчас они есть во многих местах.

Вы скажете:

— Да мы сами научим его читать и рисо­вать! Зачем нам тратить время и деньги?

А затем, что атмосфера занятий в таких группах максимально приближена к школь­ной. Дома вы ее создать вряд ли сумеете. А нагрузка гораздо меньше, поэтому привыкать к учебе ребенок будет плавно. Именно там он может научиться аккуратно вести тетради, собирать и разбирать портфель, не устраивая в нем мусорную свалку, быстро переодеваться для занятий ритмикой или физкультурой.

Детей в таких группах обычно меньше, чем в школьном классе, но не так уж и мало. Поэтому ваш ребенок пройдет неплохую пси­хотренировку: привыкнет к галдежу (некото­рых «домашних» детей это на первых порах сильно выбивает в школе из колеи), поучит­ся отвечать перед классом, не стесняться участвовать в открытых уроках, будет нала­живать отношения со сверстниками и прочее, и прочее. Психолог, обследовав ребенка и по­няв особенности его характера, подскажет вам, каких трудностей стоит ожидать при по­ступлении в школу и как лучше с ними справляться. Так что вы заранее будете во всеоружии.

Конечно, на самом деле, отдавать ребенка для подготовки к школе куда-либо вовсе не обязательно. Обходились же раньше люди безо всяких групп! Но, если у вашего сына или дочери есть психологические проблемы, с ко­торыми вы не справляетесь, всё же лучше подстраховаться.

 

Права и обязанности

Шестилеток стоит приучать и к выполнению не разовых, а постоянных домашних поруче­ний. Таких, которые не требуют больших уси­лий, но зато должны выполняться ежедневно.

Пусть девочка, к примеру, поливает цветы или подметает пол. А мальчик может выбра­сывать мусор и, идя вместе с мамой в мага­зин, нести не очень тяжелую сумку.

Причем очень важно, чтобы дети не счита­ли свою помощь одолжением. Для этого при первом же «бунте на корабле» продемонстри­руйте, что вы тоже много чего не обязаны делать. Например, покупать детям сладости или читать перед сном книжки. Приучать ре­бят к постоянным домашним обязанностям полезно, разумеется, не потому что родители без помощи ребенка уже не справляются с до­машними делами. Естественно, взрослым лег­че все сделать самим. Но имеет смысл заранее приучить ребенка к тому, что регулярное вы­полнение определенной работы необходимо прежде всего ему самому. Таким образом, вы закладываете психологическую основу для нормальной учебы.

Вообще расширение самостоятельности ре­бенка включает в себя как бы два аспекта. С одной стороны, это расширение обязанностей (что так по душе родителям), а с другой — расширение прав (столь любезное сердцу ре­бенка). И любой перекос здесь чреват непри­ятными последствиями. Перегнете палку с обязанностями — лишите сына или дочь дет­ства. А увлечетесь расширением прав — дети вырастут капризными и своевольными.

Очень часто родители не понимают, каким образом можно расширить детские права.

— Ну, стали мы выпускать его одного во двор. А что еще? — говорят они.

Им, привыкшим мыслить масштабными взрослыми категориями, кажется, что это не­пременно должно быть нечто значительное, принципиально новое. Но дети-то мыслят со­вершенно иначе! Для вас лечь спать на полча­са позже — мелочь, не стоящая выеденного яйца, а для них — большая привилегия.

Вся детская жизнь складывается из мело­чей. Чуть побольше посмотреть телевизор, по­дольше повеселиться с друзьями, получить раз­решение не есть ненавистную овсянку, самому выбирать маршрут воскресной прогулки — это уже существенное расширение детских прав. Но... лишь тогда, когда ребенок воспитывает­ся достаточно строго, а не смотрит все телепе­редачи подряд и не кусочничает вместо обеда. С жертвами «свободного воспитания» дела об­стоят гораздо печальнее, поскольку, если дети с пеленок делают только то, что им нравится, их права и так уже расширены дальше неку­да. В итоге становится непонятно, чем их еще можно прельстить.

 

Date: 2016-07-18; view: 201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию