Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА № 10. Правовое регулирование цен и ценообразование⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Вопросы к теме: 1. Понятие, виды цен, субъекты и принципы ценообразования, правовое регулирование. 2. Правовые основы государственного регулирования цен. 3. Ответственность за нарушения законодательства в сфере ценообразования. 1. Главным фактором рынка является спрос и предложение. Основным способом установления равновесия между ними является цена. В качестве экономической категории цена представляет собой денежный эквивалент товара. По отношению к работам и услугам употребляется термин тариф (далее цена). Как юридическая категория цена представляет собой, прежде всего денежную сумму, в которой заключается исполнение договора. Правовое регулирование цен и ценообразование: Закон Республики Беларусь «О ценообразовании», Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республики Беларусь» и другие нормативные правовые акты. Цена это денежная оценка стоимости единицы товара. Ценообразование это процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать: юридические лица и предприниматели; республиканские органы государственного управления; областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы. Основными принципами ценообразования являются: определение основ государственной политики в области ценообразования; сочетание свободных и регулируемых цен; разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен; установление регулируемых цен на товары на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки; государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен. Виды цен: в зависимости от участия государства в процессе ценообразования: свободная это цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции; регулируемая это цена, устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может быть: фиксированная это регулируемая цена, устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине; предельная это регулируемая цена, величина которой ограничена верхним и нижним пределами; в зависимости от наличия контроля за применением предусмотренного порядка ценообразования цены: контролируемая; неконтролируемая; в зависимости от рынка: оптовая этоцена уплачивается организацией розничной торговли производителю или оптовому посреднику; розничная этоцена, по которой товар продается конечному потребителю; в зависимости от территории формирования и применения: государственные этоформируются и применяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь; мировые этона основе данных биржевых котировок; в зависимости от отрасли: оптово-отпускные цены применяются в промышленности; тарифы применяются в транспортной деятельности; сметная стоимость применяется в строительстве; закупочные цены применяются в сельском хозяйстве. Необходимо различать правовое регулирование ценообразования и правовое регулирование цен: в первом случае объектом выступает процесс формирования цен; а во втором прямое установление цен при их государственном регулировании. В соответствии с Законом «О ценообразовании» регулируемые цены в Республике Беларусь применяются на: товары субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр; отдельные социально значимые товары, конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь. В целом государственное регулирование ценообразования представляет собой воздействие на процессы установления и применения цен со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики. При этом такое регулирование может осуществляться на основе прямого и косвенного регулирования. Республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование путем установления: фиксированных цен; предельных цен; предельных торговых надбавок (скидка) к ценам; предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену; порядка определения и применения цен; декларирования цен; регистрация цен. Косвенное (экономическое) регулирование осуществляется посредством льготного кредитования, налоговой, тарифной политики. Цель создание экономических условий, стимулирующих субъектов предпринимательской деятельности к снижению цен на производимые ими товары. 3. Основаниями ответственности юридических и должностных лиц являются: нарушение установленных соответствующими государственными органами уровней регулируемых цен, завышение или занижение цен, в том числе предельных торговых надбавок (скидок), а также установленного порядка их определения; применение свободных цен, торговых надбавок (скидок) на товары, в отношении которых применяется государственное регулирование; нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров при определении цен; нарушение установленного порядка декларирования и применения цен. К юридическим лицам, предпринимателям, допустившим нарушения, применяются санкции в виде: взыскания в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, наложения штрафа в таком же размере. Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут взыскание в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и наложение штрафа в двукратном размере такой выручки. Указанные штрафы не подлежат уменьшению на сумму налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Должностные лица республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, несут в соответствии с законодательством ответственность за разглашение представляемой им информации, являющейся коммерческой тайной субъектов ценообразования, а также за нарушение законодательства о ценообразовании.
Date: 2016-07-18; view: 236; Нарушение авторских прав |