Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные, правовые и финансовые механизмы реализации Стратегии
Условием успешной реализации Стратегии является комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства в реализации ключевых инвестиционных проектов Одним из важнейших инструментов реализации Стратегии на перспективу является участие автономного округа в разрабатываемой Государственной программе Российской Федерации «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года» (далее – Государственная программа). Увязанная с Государственной программой региональная политика социально-экономического развития автономного округа позволит обеспечить активное привлечение к реализации программных мероприятий и проектов: ресурсов федеральных, окружных, муниципальных и ведомственных целевых программ, а также средств государственных институтов развития, частных инвестиций в рамках государственно-частного партнерства; иностранных капиталовложений. Основной целью социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации в прогнозный период определена инновационная модернизация экономики и устойчивый экономический рост, обеспечение национальной безопасности в акватории и на суше региона, а так же личной безопасности и защищенности проживающего здесь населения, укрепление роли и места Арктики в экономике Российской Федерации. Организационные механизмы предусматривают формирование государственно-частного партнерства в приоритетных направлениях развития бизнеса во всех секторах экономики - базовом, инфраструктурном, секторе услуг, в том числе наукоемкого, интеллектуального сервиса для газовой, нефтяной, лесной, горной промышленности, в сфере агропромышленного комплекса. Институциональные преобразования в сфере реальной экономики нацелены на диверсификацию видов деятельности и структуры занятости, повышение инновационности окружной экономики и предполагают совершенствование регионального регламента взаимодействия хозяйствующих субъектов топливно-энергетического комплекса, малого бизнеса, агропромышленного комплекса, содействие формированию новых экономических кластеров и оптимизацию внешних экономических связей округа. Значительные законотворческие усилия будут направлены на стимулирование развертывания в округе новых видов деятельности и новых точек роста – услуг въездного туризма, лесоперерабатывающих производств, нефтегазопереработки (в том числе нефтегазохимии), горнорудной промышленности, глубокой переработки оленины, птицеводства и тепличного растениеводства в условиях Крайнего Севера. Институциональные преобразования в различных сферах социально-экономического развития призваны содействовать повышению эффективности государственного управления, развитию инфраструктурного комплекса, жилищного строительства и реализации мер по реформированию жилищно-коммунального комплекса, а именно: - развитие эффективной транспортной инфраструктуры округа будет обеспечено посредствам реализации целевых программ в сфере дорожного строительства; - внедрение новых, ипотечных, форм жилищного строительства потребует формирования новой нормативной правовой базы, нацеленной, прежде всего, на повышение доверия между всеми участниками этого процесса - гражданином, работодателем, банком, строительной компанией-продавцом жилья; - в сфере обслуживания жилищного фонда предполагается повышение качества условий проживания и предоставления услуг, в том числе путем объединения собственников жилья в товарищества (ТСЖ), увеличения доли частных управляющих компаний, а также повышения взаимной ответственности всех участников жилищно-коммунальных отношений; - в социальной сфере институциональные преобразования будут нацелены на модернизацию единого социального комплекса округа (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты), укрепление сельской экономики и социальной сферы, повышение устойчивости развития коренных малочисленных народов Севера и смягчение экологических проблем; - в сфере государственного управления приоритетными будут направления по развитию региональной информатизации посредством целенаправленной политики использования информационных и телекоммуникационных технологий в государственном управлении территорией, по развитию электронных государственных услуг и их дистанционного предоставления населению автономного округа; - в системе образования приоритетными направлениями будут содействие переподготовке взрослых, информатизация образовательного процесса, укрепление межведомственного взаимодействия и частно-государственных партнерств для максимального соответствия работы системы образования потребностям окружного рынка труда; - в области здравоохранения институциональные преобразования будут направлены на обеспечение доступности и качества медицинской помощи; - в области культурного развития институциональные преобразования будут нацелены на превращение этой сферы в реальный фактор экономического развития округа, на сохранение и развитие накопленного культурного и духовного потенциала округа; - в области социальной поддержки законотворческие усилия направлены на консолидацию мер по борьбе с бедностью, на усиление принципов адресности и нуждаемости в предоставлении социальной помощи, пособий и мер социальной поддержки, на повышение эффективности мероприятий социального обеспечения, на принятие мер по стимулированию выезда с территории автономного округа в регионы с более благоприятными условиями проживания нетрудоспособного населения, предусмотрены специальные усилия в законотворческой работе по уменьшению сельской бедности, преодолению цифрового неравенства сельских жителей; - в вопросах национальной политики институциональные преобразования будут направлены на укрепление традиционного жизнеобеспечения коренных народов, поддержку развития малого бизнеса коренных народов; - в сфере управления все административные процедуры должны быть закреплены в регламентах работы органов государственной власти, размещены в Интернете в открытом доступе и стать максимально удобными для людей. Гражданам, посещающим государственные и муниципальные учреждения, должны быть созданы максимально комфортные условия. Финансово-кредитные рычаги управления будут направлены на реализацию приоритетов Стратегии и предусматривают рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решении основополагающих социально-экономических проблем округа; максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования. Приоритетные задачи в развитии финансовой системы округа заключаются в совершенствовании структуры расходов бюджета с учетом увеличения бюджета развития, повышение эффективности расходования бюджетных средств, ликвидацию неэффективных расходов. Date: 2016-07-18; view: 236; Нарушение авторских прав |