Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполните следующие лабораторные работы
1. Подсчет количества лейкоцитов в крови. Необходимы: микроскоп, камера Горяева, смеситель для подсчета лейкоцитов, 5%-ти уксусной кислоты, чашка для разбавления цитратной крови, фильтровальная бумага,. Цель работы: Определение количества эритроцитов
1. В тигелек наливают раствор Тюрка (раствор метиленовой сини в 5%-ной уксусной кислоте). 2. Притирают покровное стекло к счетной камере. Для этого берут счетную камеру в руки, придавливают покровное стекло большими пальцами к боковым пластинкам и легко смещают его вверх и вниз. Доказательством плотности прилегания покровного стекла служит появление у краев его так называемых колец Ньютона (радужного рисунка). 3. После соответствующей обработки кожи берут из пальца кровь в смеситель для лейкоцитов до отметки 0,5 (в силу капиллярности кровь из капли легко заходит в смеситель, и дополнительных усилий прилагать не следует), обтирают ваткой кончик капилляра, опускают его в чашку с реактивом Тюрка и набирают с помощью резиной груши этот раствор до отметки 11.
Примечание: при смешивании крови с жидкостью не допускать образования пузырьков воздуха, так как этим нарушается правильность разведения. Поэтому жидкость набирают достаточно быстро, держа смеситель под углом к раствору, затем медленно, переводя его в вертикальное положение и одновременно поворачивая его между пальцами. Как только раствор достигнет метки 11, смеситель переводят в горизонтальное положение, снимают резиновую трубку и помещают его между большим и средним пальцами, встряхивают 2-3 минуты для перемешивания содержимого. 4. Первые 2-3 капли смесителя удаляют, выступающую новую каплю подводят к щели камеры (под покровное стекло средней пластики), жидкость из смесителя стекает, и камера легко заполняется. 5. При слабом увеличении подсчитывают количество лейкоцитов в 100 больших квадратах (в 25 учетверенных квадратах). Считают лейкоциты, лежащие внутри квадрата, и на двух пограничных сторонах – левой и верхней. Вычисление содержания лейкоцитов производится по формуле: А х 4000 х В Х= ________________ 1600,
где Х – количество лейкоцитов в 1мм исследуемой крови; А – количество лейкоцитов во всех подсчитанных больших квадратах; 1600 – количество малых квадратиков в 100 больших; В – степень разведения крови; 4000 – во столько раз 1мм больше, чем объем маленького квадратика.
2. Определение групп крови. Необходимы: стерильный скарификатор, стандартные сыворотки I, II, III групп крови, спирт, эфир, йод, вата, 3 стеклянных капилляра для сывороток, предметное стекло. Цель работы: определить групповую принадлежность крови. Ход работы 1. На чистое и обезжиренное предметное стекло наносят с помощью чернил римскими цифрами пометки о расположении сывороток. 2. Обычным способом получают кровь. 3. С помощью стеклянной палочки или капилляра для определения СОЭ наносят каплю крови рядом с каплями сывороток. При этом объем капли должен составлять не больше ½ капли сыворотки. 4. Смешивают сыворотки с кровью стеклянной палочкой. 5. Через 5 минут читают результат. Наличие агглютинации эритроцитов проявляется в появлении видимых агглютинатов эритроцитов исследуемой крови. В отчете зарисовать 4 стекла, на которых показать варианты определения 4 групп крови.
3. Определение резус-фактора. Необходимы: универсальный антирезусный реагент, штатив с пробиркой для серологических исследований, капилляр для взятия крови, спирт, эфир, йод, вата, стерильный скарификатор, 0,9%-ный раствор хлористого натрия, пипетка. Цель работы: определить резус-принадлежность крови.
Ход работы 1. В пробирку вносят каплю антирезусного реагента. 2. Обычным путем получают кровь и набирают ее в капилляр. 3. Вносят в пробирку каплю крови. 4. Вращательными движениями пробирки добиваются смешивания крови с антирезусным реагентом и растекания этой смеси по стенкам пробирки. Это значительно ускоряет агглютинацию и делает ее крупнолепестной. Агглютинация на стенках пробирки наступает, как правило, в течение первой минуты, но для образования устойчивого комплекса «антиген-антитело» и четко выраженной агглютинации, а также ввиду возможности замедления реакции при слабо выраженном резус-антигене, наблюдение проводят не менее 3 минут. 5. Через 3-5 минут в пробирку вносят 2-3 мл физиологического раствора для исключения неспецифической агглютинации эритроцитов. Переворачивая пробирку, смешивают смесь реагента и крови с физиологическим раствором. Категорически запрещается взбалтывать смесь, в связи с малой устойчивостью агглютинатов. 6. Оценку результатов проводят визуально. Наличие агглютинации, на что указывает появление зернистости раствора, свидетельствует о резус-положительной принадлежности крови, отсутствие агглютинации – на резус-отрицательную принадлежность.
После выполнения практических работ студентам предлагается ответить на вопросы: 1. В чем проявляется индивидуальная специфичность крови? 2. Кровь какой группы можно перелить Вам? 3. Людям с какой группой крови можно перелить Вашу кровь? 4. Почему чтение результатов необходимо производить через 5 минут? 5. Какую кровь можно перелить резус-положительному человеку? 6. Почему резус-отрицательному человеку один раз можно перелить резус-положительную кровь?
Решите ситуационные задачи:
Задача № 1. Оцените анализ крови: лейкоциты 7х109п Лейкоцитарная формула: нейтрофилы п/л-4% Нейтрофилы с/я-55%, эозинофилы-18%, Лимфоциты 22%, моноциты-5% Задача № 2. При определении группы крови с помощью стандартных сывороток четырех групп агглютинация произошла во второй и в третьей каплях. В первой и четвертой каплях агглютинации не было. Ваше заключение? Задача № 3. Женщина с резус-отрицательной кровью беременна резус-положительным плодом. Возможно ли возникновение резус-конфликта? Рекомендуемая литература: 1. Материал лекций. 2. Физиология человека: Учебник/Под ред. В.М.Смирнова 3. Нормальная физиология. Учебное пособие./ В.П.Дегтярев, В.А.Коротич, Р.П.Фенькина, 4. Физиология человека: В 3-х томах. Пер. с англ./ Под. Ред. Р. Шмидта и Г. Тевса 5. Практикум по физиологии /Под ред. М.А. Медведева. 6. Физиология. Основы и функциональные системы: Курс лекций/ Под ред. К. В.Судакова. 7. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем. /Под ред. К.В.Судакова 8. Нормальная физиология: Учебник/ Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. 9. Нормальная физиология: учебное пособие: в 3 т. В. Н. Яковлев и др. 10. Юрина М.А Нормальная физиология (учебно-методическое пособие). 11. Юрина М.А. Нормальная физиология (краткий курс лекций) 12. Физиология человека / Под редакцией А.В. Косицкого.-М.: Медицина, 1985. 13. Нормальная физиология / Под ред. А.В. Коробкова.-М.; Высшая школа, 1980. 14. Основы физиологии человека / Под ред. Б.И. Ткаченко.-Спб.; 1994. 15. Физиология человека и животных / Под ред. А.Б. Когана. Часть 1 глава 16. Основы физиологии / Под ред. П. Стерки. Глава 17. Date: 2016-07-18; view: 325; Нарушение авторских прав |