Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: защитные функции крови.
• Продолжительность изучения темы: 6 часов; из них на занятие 4 часа; самостоятельная работа 2 часа • Место проведения учебная комната Цель занятия: Знать функции каждого вида лейкоцитов, процентное содержание лейкоцитов; Уметь определять функции групповых антигенов, антител и лейкоцитов в защитных реакциях организма Уметь оценить лабораторные показатели состояния белойкрови (лейкоцитарная формула, количество лейкоцитов) Уметьопределить группу крови человека и наличие в ней резус-фактора.
Задачи: 1. Знать функции каждого вида лейкоцитов крови человека; 2. Знать %-е содержание каждого вида лейкоцитов в циркулирующей крови; 3. Уметь оценить роль лейкоцитов при различных состояниях организма; 4. Знать механизмы неспецифического иммунитета (гуморальные и клеточные); 5. Знать механизмы специфического иммунитета; 6. Знать сущность процессов иммунологического надзора в организме; 7. Уметь оценить лабораторные показатели состояния белой крови (лейкоцитарная формула, количество лейкоцитов в крови); 8. Уметь правильно объяснить механизмы регуляции лейкопоэза; 9. Знать системы антигенов(АВО) и антител (α и β), определяющих генетически контролируемую групповую принадлежность крови человека; 10. Знать системы антигенов (Rh – Hr,CDE) и антител (анти-Д), определяющих генетически контролируемую резус-принадлежность крови человека; 11. Знать сущность несовместимости в системе «мать-плод»; 12. Уметь определить группу крови человека и наличие в ней резус-фактора; 13. Знать современные подходы к решению вопроса о переливании цельной донорской крови.
Кровь является легкодоступным материалом для исследования и при многих заболеваниях ее состав и свойства компонентов изменяются характерным образом. Полученные практические навыки будут необходимы при обучении на последующих теоретических и практических кафедрах. Тема занятия имеет большой интерес для практической медицины, так как знание и соблюдение правил переливания крови позволяет избежать ошибок врача, которые могут привести к развитию гемотрансфузионного шока.
Date: 2016-07-18; view: 322; Нарушение авторских прав |