Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасность жизнедеятельности





Рабочая программа дисциплины,

задания для выполнения контрольной работы

и методические указания к ним

для студентов заочной формы обучения

всех направлений подготовки

 

 

Брянск 2016

 

УДК 621:658.34; 621:331.34; 621:331.4

Безопасность жизнедеятельности [Текст] + [Электронный ресурс]: рабочая программа дисциплины, задания для контрольной работы и методические указания к ним для студентов заочной формы обучения всех направлений подготовки. – Брянск: БГТУ, 2016. – 52 с.

 

Разработал

М. Н. Нагоркин, канд. техн. наук, доц,

А. В. Тотай, доктор техн. наук., проф.

 

Рекомендовано кафедрой "Безопасность жизнедеятельности и химия" (протокол № 5 от 26.01.2016 г)

 

Научный редактор Р. В. Карев

Редактор издательства Л. Н. Мажугина

Компьютерный набор М. Н. Нагоркин

 

Темплан 2016 г., п.

Подписано в печать.01.16. Формат 60´84. 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Усл. печ. л. 3,02. Уч.-изд. л. 3,02. Тираж 30 экз. Заказ Бесплатно

Издательство Брянского государственного технического университета

241035, Брянск, бульвар 50 лет Октября, 7, БГТУ, тел. 58-82-49

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16

ВВЕДЕНИЕ

 

Любая деятельность человека связана с воздействием на него и на окружающую среду опасных факторов техногенного, антропогенного и природного происхождения, являющихся причиной промышленных аварий и катастроф, заболеваний, травматизма, снижения экологических характеристик окружающей среды и др.

Последствия всех этих негативных проявлений наносят значительный материальный и социальный ущерб государству и обществу. Таким образом, профилактика опасностей и защита от них является актуальной гуманитарной и социально-эко­номической проблемой.

Основ­ной причиной производственных аварий, травматизма, профессиональных заболеваний является несоблюдение требований безопас­ности, незнание природы проявления техногенных опасностей, принципов и методов защиты от них.

Важным приоритетом развития общества в настоящее время является создание и внедрение технических объектов и технологий, соответствующих требованиям безопасности и экологич­ности.

Поэтому изучение при­чин возникновения и природы опасностей, методов и средств защиты от них должно яв­ляться одним из основных элементов профессиональной подго­товки специалистов различных направлений.

Комплексной науч­ной дисциплиной, изучающей опасности и способы защиты от них, является «Безопасность жизнедеятельности», позволяющая сформировать идеологию безопасности и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохра­нения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов деятельности человека.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это область научных знаний, изучаю­щая опасности, угрожающие каждому человеку, и соответствующие способы защиты от них в любых условиях деятельности человека.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает изучение следующих основных направлений:

– идентификация (распознавание) опасностей, виды и уровни (ин­тенсивности, вероятности) опасностей, природа их возникновения и действия на человека, принципы нормирования опасностей и др.;

– профилактика опасностей, методы и средства защиты человека от опасностей разного вида;

– виды и причины возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) и мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть образовательных программ обучения студентов всех направлений подготовки. Содержание дисциплины определяется требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Изучение «Безопасности жизнедеятельности» основывается на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как: «Математика», «Физика», «Химия», «Экология» и др.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» позволит выполнить соответствующий раздел дипломного проекта.

 

Date: 2016-07-18; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию