Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап практической реализации





В течение первых дней студенты знакомятся с психологом базового учреждения, с организационной структурой психологической службы учреждения, изучают документацию и специфику деятельности психолога данного учреждения. Изучают социальный запрос данного учреждения, собирают информацию о проблемных зонах учащихся, разрабатывают индивидуальную программу своего исследования, подбирают методический материал для скрининговой диагностики, знакомятся с обследуемыми детьми и комплектуют группы. Получают согласие у родителей (или педагогов) на участие детей в коррекционно-развивающей и консультативной работе (например, в виде подписи родителей в школьном дневнике под сообщением о том, что в школе с ребенком будет работать психолог). Подобранные методики, стимульный материал и инструкции обязательно проверяются и уточняются психологом-методистом базового учреждения. К практической работе студенты допускаются только после разрешения психолога-методиста.

Далее планируют комплекс мероприятий по оказанию психологической помощи, реализуют данные мероприятия. Содержание данных мероприятий может быть:

1) методическое – направлено на разработку, адаптацию и апробацию конкретных, развивающих, формирующих и консультативных техник и методик;

2) практическое – направлено на работу с конкретным психическим свойством или качеством, обеспечивающим успешность протекания учебно-воспитательного процесса:

· развитие и формирование:

а) отдельных психических функций и познавательных процессов (внимание, память, конструктивное и вербальное мышление и т.д.);

б) различных форм деятельности: игровой, учебной, познавательной;

· психокоррекция свойств личности;

· коррекция и формирование коммуникативных навыков и социального поведения и т.д.

Независимо от выбранного содержания работы, ее реализация в практической деятельности осуществляется с позиций комплексного подхода, обеспечивающего выявление различных аспектов проявления изучаемого феномена и взаимосвязи между ними. Комплексный подход позволяет студенту на практике более точно обосновать и сформулировать психокоррекционную гипотезу, сделать объективные выводы и дать необходимые адресные рекомендации.

Формы работы, используемые студентами на практике:

1. Реализация и закрепление профессиональных умений и навыков в области психодиагностики, психологического консультирования, психопрофилактики, психопросвещения, экспертной деятельности.

2. Разработка программы индивидуальной психокоррекционной работы в учреждении в соответствии с актуальным запросом.

3. Проведение индивидуальной или групповой психокоррекционной работы согласно представленной программы (с предоставлением программы занятий).

4. Составление программы обследования (формулирование проблемы, постановка задач и целей исследования, подбор методик).

5. Проведение обследования, обработка и анализ результатов.

6. Оказание психологической консультативной помощи по результатам обследования.

На данном этапе работой студентов руководит психолог данного учреждения в котором проходится практика, он допускает к практической деятельности, к практической реализации индивидуального плана работы (см. Приложение 1).

 

Заключительный этап

На заключительном этапе студенты проводят анализ своей деятельности, оформляют отчетную документацию (в течение последних 2-3 дней до окончания практики). Отчет сдается в первый день выхода на учебные занятия, итоговая конференция с выставлением итоговой оценки по практике проводится через неделю (см.Приложение1).

 







Date: 2016-07-18; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию