Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап практической реализации
В течение первых дней студенты знакомятся с психологом базового учреждения, с организационной структурой психологической службы учреждения, изучают документацию и специфику деятельности психолога данного учреждения. Изучают социальный запрос данного учреждения, собирают информацию о проблемных зонах учащихся, разрабатывают индивидуальную программу своего исследования, подбирают методический материал для скрининговой диагностики, знакомятся с обследуемыми детьми и комплектуют группы. Получают согласие у родителей (или педагогов) на участие детей в коррекционно-развивающей и консультативной работе (например, в виде подписи родителей в школьном дневнике под сообщением о том, что в школе с ребенком будет работать психолог). Подобранные методики, стимульный материал и инструкции обязательно проверяются и уточняются психологом-методистом базового учреждения. К практической работе студенты допускаются только после разрешения психолога-методиста. Далее планируют комплекс мероприятий по оказанию психологической помощи, реализуют данные мероприятия. Содержание данных мероприятий может быть: 1) методическое – направлено на разработку, адаптацию и апробацию конкретных, развивающих, формирующих и консультативных техник и методик; 2) практическое – направлено на работу с конкретным психическим свойством или качеством, обеспечивающим успешность протекания учебно-воспитательного процесса: · развитие и формирование: а) отдельных психических функций и познавательных процессов (внимание, память, конструктивное и вербальное мышление и т.д.); б) различных форм деятельности: игровой, учебной, познавательной; · психокоррекция свойств личности; · коррекция и формирование коммуникативных навыков и социального поведения и т.д. Независимо от выбранного содержания работы, ее реализация в практической деятельности осуществляется с позиций комплексного подхода, обеспечивающего выявление различных аспектов проявления изучаемого феномена и взаимосвязи между ними. Комплексный подход позволяет студенту на практике более точно обосновать и сформулировать психокоррекционную гипотезу, сделать объективные выводы и дать необходимые адресные рекомендации. Формы работы, используемые студентами на практике: 1. Реализация и закрепление профессиональных умений и навыков в области психодиагностики, психологического консультирования, психопрофилактики, психопросвещения, экспертной деятельности. 2. Разработка программы индивидуальной психокоррекционной работы в учреждении в соответствии с актуальным запросом. 3. Проведение индивидуальной или групповой психокоррекционной работы согласно представленной программы (с предоставлением программы занятий). 4. Составление программы обследования (формулирование проблемы, постановка задач и целей исследования, подбор методик). 5. Проведение обследования, обработка и анализ результатов. 6. Оказание психологической консультативной помощи по результатам обследования. На данном этапе работой студентов руководит психолог данного учреждения в котором проходится практика, он допускает к практической деятельности, к практической реализации индивидуального плана работы (см. Приложение 1).
Заключительный этап На заключительном этапе студенты проводят анализ своей деятельности, оформляют отчетную документацию (в течение последних 2-3 дней до окончания практики). Отчет сдается в первый день выхода на учебные занятия, итоговая конференция с выставлением итоговой оценки по практике проводится через неделю (см.Приложение1).
Date: 2016-07-18; view: 294; Нарушение авторских прав |