Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переключение внимания
Переключение внимания — это способность ребенка к более или менее легкому переходу от одного вида деятельности к другому. У детей с ЗПР наблюдаются трудности переключения внимания. Для коррекции переключения внимания широко используются упражнения, имеющие в своей основе тест «Красно-черные таблицы», модифицированный К. К. Платоновым. Задание 1 Оборудование: таблицы с черными и красными цифрами в различных расположениях. Занятие включает три этапа: 1 этап — рассмотреть таблицу и найти по порядку все числа черного цвета от 1 до 12; 2 этап — рассмотреть таблицу и найти все числа красного цвета в обратном порядке. 3 этап — необходимо поочередно искать числа черного цвета в прямом порядке, а красного — в обратном. После того как у ребенка будут удовлетворительные результаты по поиску предложенного выше количества цифр, их число можно увеличить до 16, затем до 24, затем до 40 и пр. Задания можно модифицировать, заменив цифры буквами русского или латинского алфавита. Задание 2. «Каждой руке - свое дело» Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры. Глава 4. Психологическая помощь детям с задержкой психического развития Задание 3. Корректурные задания с чередованием правил вычеркивания букв Например, первые пять минут ребенок вычеркивает букву «С», следующие пять минут — «3», затем поочередно вычеркивает букву «С» вертикальной линией, а «3» — горизонтальной, еще через пять минут — наоборот. Задание 4. «Заметь все» Раскладывают в ряд 7—10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы наЮ секунд, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили. Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8—10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали. Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 секунд. Предложить детям определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них. Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а, например, один на другом, с тем чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т. п.). Задание 5. «Ищи безостановочно» Задача — в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу учителя один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют. Date: 2016-07-18; view: 302; Нарушение авторских прав |