Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры для развития тонкой моторики пальцев рук
«Гребешок» Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой — и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки. «Кошка выпускает коготки» Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы.
«Лесенка» Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки — готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него — указательный левый — еще две ступеньки готовы. Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы — последние. Вот и построена лестница.
«Бег» Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, ребенок изображает, как человечек «на ножках» бежит к противоположному краю стола. То же упражнение выполняется указательным и безымянным пальцами. «Быстрое вращение»
Сцепить пальцы рук в замок (не сцепле- только большие пальцы). Большими пальцами делать вращательные движения друг вокруг друга, все быстрее и быстрее. «Колечки» Кончик мизинца положить на кончик большого пальца — это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и, наконец, указательного и большого — это большое колечко. Все повторить на другой руке. «Бумага, ножницы, камень» Играете вместе с ребенком. В такт словам «бумага, ножницы, камень» встряхиваете сжатыми в кулак руками.
То же самое делает ребенок. Затем вы останавливаетесь на одном из трех слов: если это слово «бумага», то следует выпрямить пальцы (они плотно прижаты друг к другу), если это слово «камень», то рука сжимается в кулак, если слово «ножницы», то все пальцы прижаты к ладони, а указательный и средний выпрямлены и раздвинуты, как ножницы. 4.3. Основные направления психологической коррекции дошкольников с ЗПР «Солнце, заборчик, камешки» Руки поднять вверх, пальцы обеих рук выпрямлены и широко разведены — это «солнышко».
Затем плотно прижать пальцы друг к другу и выпрямить — это «заборчик». Обе руки сжать в кулаки — это «камешки». По вашей команде: «Солнышко», «Заборчик», «Камешки» — ребенок (группа детей) показывает пальчиками: «солнышко» с растопыренными пальчиками, «заборчик» с прямыми пальчиками или «камешки» — кулачки. Сначала это упражнение выполняется в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее. Чтобы выполнить это задание, ребенок должен быть чрезвычайно внимательным. По мере освоения ребенком упражнения вносите более сложные элементы: изменяйте последовательность, скорость произнесения слов-команд. «Ладонь - кулак» Эта игра может использоваться как индивидуально, так и в группе. Она развивает не только тонкую моторику пальцев рук, но и внимание Выпрямить сомкнутые пальцы правой руки, направленной инсрх. Прямые пальцы левой руки направить перпендикулярно к припои рую к основанию ладони правой руки — это «ладонь». Левую руку сжать в кулак, шшфймт НИМ саются основания ладони лспои руки >тМ «Быстро е вращение» Сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы). Большими пальцами делать вращательные движения друг вокруг друга, все быстрее и быстрее. «Колечки» Кончик мизинца положить на кончик большого пальца — это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и, наконец, указательного и большого — это большое колечко.
Все повторить на другой руке. «Бумага, ножницы, камень» Играете вместе с ребенком. В такт словам «бумага, ножницы, камень» встряхиваете сжатыми в кулак руками.
Когда ребенок освоит эту игру, поменяйтесь с ним ролями. То же самое делает ребенок. Затем вы останавливаетесь на одном из трех слов: если это слово «бумага», то следует выпрямить пальцы (они плотно прижаты друг к другу), если это слово «камень», то рука сжимается в кулак, если слово «ножницы», то все пальцы прижаты к ладони, а указательный и средний выпрямлены и раздвинуты, как ножницы. «Солнце, заборчик, камешки» Руки поднять вверх, пальцы обеих рук выпрямлены и широко разведены — это «солнышко». Затем плотно прижать пальцы друг к другу и выпрямить — это «заборчик». Обе руки сжать в кулаки — это «камешки». По вашей команде: «Солнышко», «Заборчик», «Камешки» — ребенок (группа детей) показывает пальчиками: «солнышко» с растопыренными пальчиками, «заборчик» с прямыми пальчиками или «камешки» — кулачки. Сначала это упражнение выполняется в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее. Чтобы выполнить это задание, ребенок должен быть чрезвычайно внимательным. По мере освоения ребенком упражнения вносите более сложные элементы: изменяйте последовательность, скорость произнесения слов-команд. «Ладонь - кулак» Эта игра может использоваться как индивидуально, так и в группе. Она развивает не только тонкую моторику пальцев рук, но и внимание.
Выпрямить сомкнутые пальцы правой руки, направленной вверх. Прямые пальцы левой руки направить перпендикулярно к правой руке, к основанию ладони правой руки — это «ладонь». Называете слова: «Ладонь! Кулак! Ладонь! Кулак! Кулак!» и т. д. и сопровождаете их соответствующими жестами. Ребенок повторяет движения за вами, затем самостоятельно по вашим командам. С каждой командой меняется положение рук: то правая рука упирается в основание левой, то наоборот. «Замок» На двери висит замок (пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули,
(локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными) Постучали (постукивают друг о друга основания ладоней) И открыли! (пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны) «Колодец» Положите четыре спички (две спички параллельно друг другу, сверху две спички перпендикулярно им), так чтобы получился квадрат. Затем в игру включается ребенок и тоже осторожно накладывает сверху свои спички. Так колодец постепенно растет. Игра в фантики Сделайте из конфетных оберток фантики. Научите своего малыша складывать фантики. Положите фантик на ноготь большого пальца и щелчком об указательный отправьте его в полет. Потом положите фантик на ноготь указательного пальца и щелчком о большой палец отправьте его в полет, и так на каждом пальце. Развитие тонкой моторики не ограничивается выполнением упражнений и игр комплексов №1-3. Многие упражнения из других разделов также развивают тонкую моторику рук, особенно это относится к тем заданиям, в которых ребенок чертит линии, рисует, срисовывает различные фигуры и т. д. Date: 2016-07-18; view: 469; Нарушение авторских прав |