Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психотехники, направленные на увеличение объема внимания
Объем внимания — это количество элементов, воспринятых одновременно за один акт восприятия. При зрительной экспозиции объектов в течение 0,1 секунды человек в среднем может воспринимать 5—9 отдельных элементов (букв и т. п.). Недоразвитие объема внимания часто наблюдается у детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Занятия с детьми можно проводить как индивидуально, так и в группе. Кроме того, рекомендуется самостоятельное проведение занятий родителями. Рассмотрим для примера задания по формированию объема внимания удетей младшего школьно! о во Эраста, предложенные А. Ф. Ануфриевой и С. Н. Костроминой (1997). Оборудование: эпидиаскоп, слайды со следующим содержанием: Задание 1 Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например: РКБЛ КТЦМ ЖКПРЧ ДЗНТК КПТНСД ШРВТБЧ ДПВ ШГС БМДРКЛФ МВХШТСГ СТПЦГВДК ЖГВПРМТК МВПКШЛЧХБ БРНЦДКСЧГ Задание 2 Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв, например: СТОЛ, ЧАШКА, МАШИНА, КОНФЕТА, КАРАНДАШ, ТЕЛЕВИЗОР, МАГНИТОФОН, МОТОЦИКЛИСТ, КОМАНДИРОВКА. ВАЗА, ПЛИТА, СОЛНЦЕ, ЧЕРНИЛА, ПИСТОЛЕТ, СПЕКТАКЛЬ, АВТОМОБИЛЬ, КОНСТРУКТОР, ВЕЛОСИПЕДИСТ. Задание 3 Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например: Я БЕГУ ЧТО ТЫ ДАЙ МНЕ Я ПЛЫВУ ДЫМ ИДЕТ ЛЕНЬ МНЕ ДВОР ЧИСТ ОДИН ВОИН ЧТО ДЕЛАТЬ ПТИЦА ПОЕТ УЧЕНЬЕ СВЕТ ДЕЛУ - ВРЕМЯ ВСЕ ПО КОЛЕНО ВОДА В РЕШЕТЕ РАБОТА НЕ ВОЛК СЛОВО - СЕРЕБРО СЧАСТЬЕ В ТРУДЕ ВСЕМ НЕ УГОДИШЬ Слайды каждого задания показываются в порядке возрастания количества букв. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести предъявляемые буквы, слово или словосочетание. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так и несколько. Содержание занятий может меняться в зависимости от возрастных и клинико-пси-хологических особенностей. УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ Date: 2016-07-18; view: 360; Нарушение авторских прав |