Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук





КОМПЛЕКС № 1 (гимнастический)

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.




 


2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сги­бать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.



 


3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный па­лец к мизинцу, средний — к указательному.




 


4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть м рашыч МПрИЦМНИЙХ Сначала поочередно каждой рукой. Затем ДВУМЯ рукями 0 ШОПр< менно.

 

5. Сгибание и разгибание паль­цев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продол­жать дальше. Поочередно каждой рукой, затем сразу обеими. Можно сопроводить движения известной присказкой: «Мы писали, мы писа­ли, наши пальчики устали».

6. Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это уп­ражнение в обратном порядке.



 


7. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

8. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.



 



9. Положите на стол 10—15 карандашей или па­лочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.

10. Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказы­вается средний палец, а потом указательный.

11. Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую стороны.

А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами од­ной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.

12. Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончи­ками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону — с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.


13. Ребенок повторяет за вами различные движения пальцев:



а) руки поднять вверх, пальцы выпрямить, перекрес­тить указательный и средний пальцы;

б) а теперь перекрещиваются безымянный палец и мизинец;


в) делаются колечки: из указательного и большого, из среднего и большого и т. д.;




 


г) называйте любое число от 1 до 10, ребенок в это время должен быстро «выбрасывать» соответствующее количество пальцев.



14. Большой и указательный пальцы ле­вой руки в кольце. Через него поперемен­но пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.


КОМПЛЕКС № 2 (рисуночный)

«Обведи контур»

Попросите ребенка найти в каждой картинке рисунок, похожий на образец (он дается слева в строке), и как можно аккуратнее обвести контур похожего рисунка, не отрывая карандаш от бумаги.












 


«Угадай, кто я»

Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это. Руку от бумаги отрывать нельзя».

Таким же образом по точкам можно рисовать разные фигуры: жи­вотных, цветы, овощи, фрукты, посуду, мебель, машинки (рисунки долж­ны быть такими, чтобы их можно было бы обвести, не отрывая руки, чтобы это было не слишком сложно и знакомо ребенку шести лет).

«Самолеты за облаками»

Эта игра обучает ребенка пользоваться карандашом и делать пра­вильный нажим. Для нее требуются бумага и достаточно мягкий ка­рандаш.

Вы рисуете несколько самолетов, а вокруг двух из них — облака и предлагаете ребенку: «Смотри, какие разные облака — одно совсем черное, и самолета за ним совсем не видно, а другое — светлое, и са­молет хорошо виден». Темные и светлые облака вокруг других самоле­тов ребенок будет рисовать сам. Вместо самолетов могут быть нарисо­ваны лодки на волнах, человек под проливным дождем и под моросящим, дом — ночью, дом — вечером.


Упражнение для развития способности к дифференцированию усилий кистей рук


Покажите ребенку рисунок, на котором есть образец — три геомет­рические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Каждая из этих трех фигур заштрихована по-разному: треугольник очень сильно (с боль­шим нажимом карандаша), круг — средней силы штриховкой и квад­рат заштрихован слегка. Задача заключается в том, чтобы степень штри­ховки каждой фигуры соответствовала образцам. Дайте ребенку простой мягкий карандаш и попросите его выполнить это задание как можно точнее и аккуратнее. Начинайте с одной-двух строк.

Если ребенок отличается медлительностью, то это упражнение мож­но делать и на время.

 

«Я самый меткий»

Ребенок должен проводить линии карандашом, точно попадая в мишени (руку не отрывать).

1. Попади мячом и сбей палочку.




 


2. Пройди по узкому лабиринту и выйди из него, не задевая стен.



 


3. Нырни в воду и выплыви точно в спасательный круг.



 


4. Проведи свой корабль (кратчайшим путем) так, чтобы он не сел на мель.



 


5. Попади мячом в баскетбольную «корзину».




 


6. Поезжай по извилистой дороге.

 


 

7. Быстро пробеги по лабиринту.



 


8. Попади стрелой в центр мишени (линия должна быть прямой).




 


9. Найди выход из пещеры (сначала иди в одну сторону, а потом в другую).



 


КОМПЛЕКС № 3







Date: 2016-07-18; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию