Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения и игры на развитие познавательной и речевой активности
Просмотр книжек с картинками Старайтесь как можно больше привлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, показывая изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: «Покажи, где киска», «Как киска мяукает?» и т. д. Чтение ребенку стихов, потешек, считалок, пение песенок Не забывайте народное творчество: продолжайте играть в «Козу рогатую», «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Пальчики в лесу». Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то, что ребенок еще многого не понимает. На втором году жизни можно читать ребенку такие стихи Агнии Барто, как, например: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка — Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку. ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игры с куклой Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, гулять с ней и т. д. Постоянно стимулируйте ребенка к общению через жесты и действия. Задавайте побольше вопросов. Например: «Анечка, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ей ручку. Как зовут такую красивую девочку?» и т. д. Ролевые игры К концу второго года жизни начинайте играть с ребенком в различные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком. Так, например, поиграйте в игру «Кошки-мышки». Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. «Кот» ходит по комнате, а «мышка» спряталась. Затем «кот» улегся спать, и «мышка» вышла из своего укрытия. «Кот» проснулся, потянулся, замяукал, и «мышке» надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться). Далее поменяйтесь с ребенком ролями. Или поиграйте в «Мишку косолапого». Покажите ребенку, как двигается медвежонок, как он рычит, мотает головой. Потом предложите ребенку изобразить мишку, а сами прочитайте ему стишок: Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает И в карман кладет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою — топ! Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек. Date: 2016-07-18; view: 293; Нарушение авторских прав |