Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ проблем деятельности МБУК КЦ «заднепровье» в рамках социокультурных программ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В 1992 году в рамках программы «Наука и культурная политика» Министерство культуры РФ заказало Российскому институту искусствоведения исследование «Культурная политика в художественной жизни России». В 1992 – 1994 годах были разработаны территориальные программы культурного развития. Разработаны они были для незначительного ряда регионов: республика Алтай, Костромская, Тверская и Омская область. В этом же ряду была и Смоленская область. Это говорит о том, что наш край один из старожилов социокультурного программирования. Сегодняшним днем этот процесс продолжает развиваться, среди регионов России Смоленская область является одним из лидеров в сфере изучения, сохранения и пропаганды традиций русского народного творчества. Однако, при внимательном изучении практической деятельности МБУК КЦ «Заднепровье» и изучении отчетной документации был установлен ряд проблем связанный с вопросами социокультурного программирования. Профессор А. И. Голышев указывает на то, что с 1994 года в ряде регионов начался процесс разработки программ, которые строились внешне по образцу федеральной программы «Сохранение и развитие культуры и искусства», но смысл их заключался в том, чтобы получить как можно больше средств из федерального и областного бюджетов. Под словом «программа», особенно на уровне регионов, стали понимать любые документы с описанием деятельности, отличающейся от обычной деятельности учреждений культуры. Сегодня можно выделить 3 типа программ, которые реально существуют. Первый тип – имитирующие программы. Они названы словом «программа», но не соответствуют критериям науки программирования. Цель таких программ – добиться финансирования. Второй тип – демонстрационные программы. Они удовлетворяют всем требованиям: в них присутствует анализ, обозначены проблемы и т.д. Но у таких программ есть один недостаток – они разрабатывались не теми, кто их будет реализовывать, и не отражали реальные возможности и намерения реальных субъектов. Третий тип – партисипативные, составленные теми, кто будет их реально осуществлять. В случае с целевыми муниципальными программами, разработанными управлением по культуре и туризму Администрации города Смоленска, невозможно сказать, что они являются имитирующими, эти программы содержат анализ ситуации, цели и задачи, разработанные прогнозы состояния СКС города на пять лет вперед. Проблема в том, что подготовка проектов, входящих в состав целевых муниципальных программ зачастую не соответствовала требуемому уровню организации. Так, например, акция-представление «НаркоБезНас», проводимая МБУК КЦ «Заднепровье» в 2013 году в рамках ведомственной целевой программы, по отчетным документам имела сценарий, список участников и другие атрибуты, присущие мероприятию такого уровня. На практике это оказалась дискотека с играми. Целевая аудитория по документам – подростки и молодежь Заднепровского района, на практике – дети от полугода до шести-восьми лет. Соответственно задачи, выполненные на бумаге, не выполнены в реальной жизни. Такое отношение дискредитирует цели и задачи программирования, превращая программу, по классификации А.И. Голышева, в «демонстративную». Решению проблемы может поспособствовать более тщательный контроль со стороны заказчика мероприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, в исследовании изучены теоретические и практические аспекты социокультурного программирования в системе управленческих технологий. Проведенное исследование позволило выявить содержание и сущность социокультурного программирования. Реализация поставленной цели исследования потребовала решения ряда практических задач. На первом этапе исследования были рассмотрены основные понятия социокультурного программирования. «Программа - это развернутый документ, прорабатывающий в масштабах конкретной территории (района, города, региона, федерации) всю совокупность условий, необходимых для оптимизации культурной жизни (т.е. процессов создания, сохранения, трансляции и развития культурных ценностей, норм, традиций, технологий) и включающий в себя, помимо анализа социокультурной ситуации и обоснования приоритетов культурного развития, функционально-содержательные модели учреждений и организационно-управленческих структур, а также материально-техническое, организационное, кадровое и информационное обеспечение реализации намеченных в рамках программы мероприятий, акций, идей, инициатив.» Одной из задач исследования являлось рассмотреть деятельность МБУК КЦ «Заднепровье». Следующая задача – анализ практического опыта деятельности организации. Анализируя деятельность МБУК КЦ «Заднепровье» было выявлено, что ведомственные программы здесь используются в качестве технологии управления, но решая шестую задачу, мы пришли к выводу, что программирование не оказываются эффективными в ста процентах случаев. Тщательный контроль заказчика за деятельностью, а не только за документами учреждения культуры, вполне может решить эту проблему Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Date: 2016-07-18; view: 274; Нарушение авторских прав |