Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретические аспекты социокультурного программирования в системе управленческих технологий





СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ.

(на примере культурного центра «Заднепровье»)

 

 

Исполнитель:

студент группы 5-02

Яскевич Роман Михайлович

Специальность 071401.65«Социально-

культурная деятельность»

Специализация: менеджмент

социально-культурной деятельности

Научный руководитель:

Сергеев Е.А.,

доктор педагогических наук, профессор___________

 

Курсовая работа защищена

с оценкой

научный руководитель

Смоленск, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ социокультурного программирования в системе управленческих технологий    
  1.1. Основные понятия социокультурного программирования…………………………………………........      
1.2. Содержание и сущность социокультурного программирования в системе управленческих технологий…………………………………………………………………  
  1.3. Нормативно-правовая база социокультурного программирования………………………………………….......................    
ГЛАВА 2. Анализ деятельности учреждения культуры в рамках ЦЕЛЕВЫХ программ на примере МБУК КЦ «ЗАДНЕПРОВЬЕ»    
  2.1. Краткая характеристика МБУК КЦ «Заднепровье»……………………………………………………………  
  2.2. Деятельность МБУК КЦ «Заднепровье» в рамках социокультурных программ………………………………………………      
2.3 Анализ проблем деятельности МБУК КЦ «Заднепровье» в рамках социокультурных программ…………………………………..    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….………………….  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Сегодняшним днем наше государство переживает этап фундаментальной модернизации, начавшейся в последнее десятилетие XX века. Распад СССР и образование Российской Федерации спровоцировал глубинные перемены во всех сферах жизни страны: экономической, политической, социальной. Не осталась в стороне и духовная. Централизованное планирование в социально-культурной сфере как технология управления отошла на второй план, идеологическая составляющая вовсе сошла на нет. На смену прямому государственному заказу пришел новый процесс, сохранивший все позитивные черты, сформированные в прошлом – социокультурное программирование.

Социокультурное программирование является одним из важнейших факторов устойчивого развития социально-культурной сферы (СКС). Причин тому несколько:

1) Сокращение государственного участия в культурных процессах предоставило учреждениям культуры федерального, регионального и муниципального уровней возможность самоопределения содержания культурной деятельности. Программирование в данных условиях является процессом целеполагания, определяющим вектор деятельности учреждения и указывающим на круг проблем, которые необходимо решать.

2) Использование программной деятельности ведет к взаимодействию разных уровней управления. Трансформирует административно – командную систему отношений в «партнерские». Укрепляет не только вертикальные связи (федеральное управление – региональное управление – учреждения культуры), но и горизонтальные (например, совместные проекты и проведение мероприятий домом культуры, библиотекой и детской школой искусств). Таким образом, процесс социокультурного программирования является важным консолидирующим аспектом.

3) Программа имеет сложную функциональную структуру реализуемых мероприятий, часто включает в себя несколько проектов одной направленности, охватывающих большие группы населения. Если программа успешно реализована и дала позитивные результаты на одной территории, то она может быть перенесена и на другие регионы, со сходной проблемной социокультурной ситуацией. Чем крупнее и масштабнее социокультурная значимость программы, тем выше должен подниматься уровень и статус руководства и управления ею, чтобы задействовать в программе больше ресурсов, обеспечить высокий профессиональный уровень команды исполнителей, уложиться в сроки, заявленные программой.

Выше перечислены лишь некоторые причины положительного влияния социокультурного программирования на СКС в целом. Однако, немаловажную роль данный процесс (программирования) играет и в системе управленческих технологий, так например, одной из привлекательных сторон является дополнительное финансирование программ и проектов из целевого государственного бюджета. С помощью выделяемых средств реализуется одна из важнейших функций менеджмента – мотивация, у работников СКС появляется стимул для активной творческой и методической деятельности.

Однако стимулирование является лишь частью косвенного воздействия, которое в свою очередь составляет систему управления. Помимо косвенного воздействия выделяется и прямое, позволяющее: выделять проблему и определять цели; ставить задачи, решение которых будет являться этапами достижения цели; координировать деятельность работников (или учреждений, организаций, отраслей); осуществлять контроль выполнения поставленных задач; организовывать необходимые условия для достижения цели. Такого рода воздействие созвучно с основными функциями менеджмента. Социокультурное программирование включает в себя все из вышеперечисленных элементов прямого воздействия, что позволяет утверждать: социокультурное программирование выступает в качестве одной из ведущих технологий системы управления.

Программирование в сфере культуры обеспечивает эффективное решение задач общенационального, межтерриториального или важного регионального значения в области экономического, социально-культурного развития региона.

Все это указывает на то, что социокультурное программирование в сегодняшних реалиях является незаменимым атрибутом управления, интегрирующим в себе проблему социокультурного развития целиком, детализируя направления и виды деятельности, определяя конечные и промежуточные цели, сроки и адреса деятельности. Принимая во внимание данный постулат, сложно переоценить важность этого процесса, поэтому особую актуальность приобретает решение вопросов, связанных с совершенствованием управленческой системы посредством технологий социокультурного программирования, проектирования и планирования.

Степень научной разработанности. Вопросами, связанными с социокультурным программированием занимались многие отечественные ученые: экономисты, культурологи и теоретики социально-культурной деятельности. Однако на сегодняшний день в очень незначительном количестве трудов ученых говорится о роли социокультурного программирования в системе управленческих технологий.

Вопросы, связанные с системой управленческих технологий были исследованы учеными Н.В. Кротовой, Е.В. Клеппер [9], Р.С. Галькевич [5].

Рассматри­ваются различные подходы к управлению сферой культуры в работах Г.Л. Тульчинского [11], Г.М. Галуцкого [4], Б.Т. Кузнецова [8].

СКС описали В.М. Чижикова и В.В. Чижикова. Так же этой теме уделяли внимание В.А. Шлыков [12], Г.Л. Тульчинский [11], А.П. Марков, Г.М.Бирженюк [2], В.А. Дедюхин [6], П.Г. Щедровицкий [13] и другие исследователи. Социокультурное программирование как процесс совершенствования

Основные понятия социально-культурного программирования сформулировали А.П. Марков, Г.М.Бирженюк[2].

Объект исследования – система управленческих технологий.

Предметом исследования является социокультурное программирование в системе управленческих технологий.

Цель исследования -исследовать теоретические и практические аспекты социально-культурного программирования.

В рамках пoставленнoй цели ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть основные понятия социокультурного программирования.

2. Выявить сущность и содержание социокультурного программирования в системе управленческих технологий.

3. Изучить нормативно-правовые документы, относящиеся к процессу социокультурного программирования.

4. Охарактеризовать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурный Центр «Заднепровье» (МБУК КЦ «Заднепровье»)

5. Рассмотреть деятельность муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурный Центр «Заднепровье» в рамках социокультурного программирования.

6. Проанализировать проблемы деятельности МБУК КЦ «Заднепровье» в рамках социокультурных программ.

При проведении исследования и изложении материала применялись следующие методы исследования: анализ имеющегося опыта работы в рамках целевой программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на базе культурного центра «Заднепровье», систематизация пoлученнoй информации, oбрабoтка статистических данных и иные.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Date: 2016-07-18; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию