Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативно–правовая база социокультурного программирования
Как уже отмечалось ранее, целевые программы соуиокультурного развития делятся на несколько уровней (федеральный, региональный, муниципальный). Под каждый из этих уровней приводится своя нормативно-правовая база. Говоря о законодательных нормативах в СКС так или иначе подразумевается такое понятие как «культурная политика». Культурная политика (или политика государства в области культурного развития) – это совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а так же сама деятельность государства в области культуры. Из этого определения, данного в статье 3 «Основ законодательства РФ о культуре», следует, что социокультурное программирование является частью культурной политики государства. На федеральном уровне смысл социокультурного программирования выражается в федеральной целевой программе. Целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. На сегодняшний момент в нашей стране действует федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018)». Государственный заказчик- Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж", федеральное государственное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации". Действует программа в рамках следующих нормативных актов: o Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; o Постановление Правительства от 03 марта 2012 №186 «О федеральной целевой программе «Культура Росси (2012-2018 годы)»; o Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация; o Распоряжение правительства от 22 февраля 2012 №209-р «О концепции федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)». Помимо этих основных документов, определяющих специфику федеральной программы именно в области культуры, действуют и общие федеральные законы, обозначающие правовые нормы в области государственных закупок, конкуренции и других немаловажных аспектов юридических отношений, а так же постановления Правительства и приказы Министерства культуры Российской Федерации по различным вопросам реализации целевой программы. В Смоленской области действует «областная государственная программа «Развитие культуры и туризма в Смоленской области» на 2014-2020 годы». Администратор государственной программы – Департамент Смоленской области по культуре и туризму. Программа разрабатывалась с учетом федеральных законов, а так же постановлений Администрации Смоленской области (постановление Администрации Смоленской области от 19.09.2013 No 703 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации») и региональных нормативных документов («Областной закон о культуре» принят Смоленской областной Думой 28 декабря 2004 года). На муниципальном уровне, в городе Смоленске действуют шесть целевых программ социокультурной направленности: o Муниципальная программа «Совершенствование организации массовой работы в городе Смоленске» на 2013 - 2015 годы постановление Администрации города Смоленска от 12.10.2012 № 1797-адм; o Муниципальная программа «Развитие культуры в городе Смоленске» на 2012-2014 годы постановление Администрации города Смоленска от 29.07.2011 №1438-адм; o Ведомственная целевая программа «Организация библиотечно-библиографического и информационного обслуживания населения библиотеками муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Смоленска» на 2013-2015 годы, постановление Администрации города Смоленска от 24.11.2011 №2253-адм; o Ведомственная целевая программа «Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства» на 2013 - 2015 годы, постановление Администрации города Смол. от 12.10.2012 № 1793-адм; o Ведомственная целевая программа «Организация культурно-досугового обслуживания населения» на 2013 - 2015 годы постановление Администрации города Смоленска от 12.10.2012 № 1798- адм. Заказчиком и организатором программ выступает Администрация города Смоленска, управление культуры и туризма. В начале 1990-х годов была сделана попытка соединить программы, построенные по логике экономического развития, и программы, построенные по логике социального действия. Эту работу начали в НИИ культурологии. По заказу Министерства культуры РФ НИИ разрабатывал методические рекомендации по региональным программам в культуре. Акцент в них делался на провозглашении альтернативного принципа управления в сфере культуры по отношению к прежнему административно-командному. По инициативе Минестерства культуры РФ была разработана концепция национально-культурной политики в Российской Федерации, в основу которой был положен дифференцированный подход к развитию культуры типологически различных народов и этнических групп, ориентирующихся на существующие в этой сфере международно-правовые нормы. Согласно принятой концепции федеральные органы должны были стать гарантом национально- культурного развития народов. Органом власти на местах рекомендовалось создавать условия для сохранения и развития культурного плюрализма. В результате во многих регионах начался процесс активного культурного программирования.
Глава 2. Анализ деятельности учреждения культуры в рамках ЦЕЛЕВЫХ программ на примере МБУК КЦ «ЗАДНЕПРОВЬЕ»
2.1 Краткая характеристика МБУК КЦ «Заднепровье» До апреля 2005 года – ведомственный Дом культуры «Авиазавода». С 60-х годов вступил в эксплуатацию до апреля 2005 года. В данный момент в Культурном центре 49 клубных формирований. Из них: 7 хоровых; 11 хореографических, в которых занимаются 133 человека; театральный кружок, в котором занимаются 27 человек; 17 человек занимаются на духовых инструментах; 4 группы занимаются изобразительным искусством (2 группы изостудии «Штрих», и 2 группы изостудии «Вернисаж»); 4 группы занимаются народными промыслами; так же студия кинофотолюбителей; драматический кружок «Рампа» и КВН «Свои люди»; школа вокала «Виртуозы Смоленска»; рок- группа «Стрим», так же занимаются подготовкой детей к школе; при культурном центре открылась школа английского языка. Задачами МБУК КЦ «Заднепровье» являются: · Организация и проведение досуга населения; · Создание и развитие коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, клубов по культурно -познавательным, историко - краеведческим, научно - техническим, природно - экологическим, культурно - бытовым и иным интересам; · Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа, результатов творческой деятельности клубных формирований; · Проведение спектаклей, концертов, других массовых театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов. Организационная структура МБУК КЦ «Заднепровье» сформирована в 50-х годах прошлого века, сегодняшним днем, она претерпела совсем незначительные изменения, что доказывает ее целесообразность и эффективность. В настоящее время организационная культура МБУК КЦ «Заднепровье» имеет следующий вид: · Административный отдел (директор, заместитель директора, секретарь); · Финансово-экономический отдел (главный бухгалтер, экономист, бухгалтер); · Хозяйственный отдел (заведующий хозяйственным отделом); · Технический отдел (администратор, заведующий билетными кассами); · Массовый отдел (специалист по работе с общественностью и СМИ, специалист по работе с молодежью, специалист по работе с детьми); · Отдел народного творчества (концертмейстер, балетмейстер, художественный руководитель ансамбля, заведующий музыкальным отделом, художественный руководитель культурного центра); · Отдел культурно-массовой работы с населением (методист культурно-массового отдела, художник-оформитель, художник-фотограф). Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия. Управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом учредителя на основании трудового договора. Трудовой договор с директором МБУК КЦ заключает Департамент Смоленской области по культуре и туризму в порядке, установленном трудовым законодательством. Директор подотчётен учредителю. Так же необходимо сказать о системе управления, присущей, руководству МБУК КЦ «Заднепровье». Управление персоналом в настоящее время включает в себя управление кадрами и социальное управление. Решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата. Подподбором кадров понимается процесс их изучения с целью определения пригодности выдвигаемых кандидатов для выполнения функциональных обязанностей по данным должностям и достижение гармоничного сочетания различных индивидуальных качеств коллектива. Процесс подбора кадров включает: · сбор информации о возможных кандидатах; · обработку получаемой информации по определенной системе; · оценку необходимых качеств кандидатов и составление характеристик на каждого из них; · сопоставление совокупных качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для выполнения функций по данной должности; · сравнение кандидатов. Набор за счет внутренних резервов организации признан наиболее эффективным. Поскольку обходится дешевле. Повышает заинтересованность работников, улучшает моральный климат в коллективе (хотя и не в каждом); решения по перемещению кадров принимаются в условиях достаточной определенности. Date: 2016-07-18; view: 975; Нарушение авторских прав |