Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно–правовая база социокультурного программирования





Как уже отмечалось ранее, целевые программы соуиокультурного развития делятся на несколько уровней (федеральный, региональный, муниципальный). Под каждый из этих уровней приводится своя нормативно-правовая база. Говоря о законодательных нормативах в СКС так или иначе подразумевается такое понятие как «культурная политика».

Культурная политика (или политика государства в области культурного развития) – это совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а так же сама деятельность государства в области культуры. Из этого определения, данного в статье 3 «Основ законодательства РФ о культуре», следует, что социокультурное программирование является частью культурной политики государства.

На федеральном уровне смысл социокультурного программирования выражается в федеральной целевой программе. Целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

На сегодняшний момент в нашей стране действует федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018)». Государственный заказчик- Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж", федеральное государственное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации".

Действует программа в рамках следующих нормативных актов:

o Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

o Постановление Правительства от 03 марта 2012 №186 «О федеральной целевой программе «Культура Росси (2012-2018 годы)»;

o Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация;

o Распоряжение правительства от 22 февраля 2012 №209-р «О концепции федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)».

Помимо этих основных документов, определяющих специфику федеральной программы именно в области культуры, действуют и общие федеральные законы, обозначающие правовые нормы в области государственных закупок, конкуренции и других немаловажных аспектов юридических отношений, а так же постановления Правительства и приказы Министерства культуры Российской Федерации по различным вопросам реализации целевой программы.

В Смоленской области действует «областная государственная программа «Развитие культуры и туризма в Смоленской области» на 2014-2020 годы». Администратор государственной программы – Департамент Смоленской области по культуре и туризму. Программа разрабатывалась с учетом федеральных законов, а так же постановлений Администрации Смоленской области (постановление Администрации Смоленской области от 19.09.2013 No 703 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации») и региональных нормативных документов («Областной закон о культуре» принят Смоленской областной Думой 28 декабря 2004 года).

На муниципальном уровне, в городе Смоленске действуют шесть целевых программ социокультурной направленности:

o Муниципальная программа «Совершенствование организации массовой работы в городе Смоленске» на 2013 - 2015 годы постановление Администрации города Смоленска от 12.10.2012 № 1797-адм;

o Муниципальная программа «Развитие культуры в городе Смоленске» на 2012-2014 годы постановление Администрации города Смоленска от 29.07.2011 №1438-адм;

o Ведомственная целевая программа «Организация библиотечно-библиографического и информационного обслуживания населения библиотеками муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Смоленска» на 2013-2015 годы, постановление Администрации города Смоленска от 24.11.2011 №2253-адм;

o Ведомственная целевая программа «Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства» на 2013 - 2015 годы, постановление Администрации города Смол. от 12.10.2012 № 1793-адм;


o Ведомственная целевая программа «Организация культурно-досугового обслуживания населения» на 2013 - 2015 годы постановление Администрации города Смоленска от 12.10.2012 № 1798- адм.

Заказчиком и организатором программ выступает Администрация города Смоленска, управление культуры и туризма.

В начале 1990-х годов была сделана попытка соединить программы, построенные по логике экономического развития, и программы, построенные по логике социального действия. Эту работу начали в НИИ культурологии. По заказу Министерства культуры РФ НИИ разрабатывал методические рекомендации по региональным программам в культуре. Акцент в них делался на провозглашении альтернативного принципа управления в сфере культуры по отношению к прежнему административно-командному.

По инициативе Минестерства культуры РФ была разработана концепция национально-культурной политики в Российской Федерации, в основу которой был положен дифференцированный подход к развитию культуры типологически различных народов и этнических групп, ориентирующихся на существующие в этой сфере международно-правовые нормы. Согласно принятой концепции федеральные органы должны были стать гарантом национально- культурного развития народов. Органом власти на местах рекомендовалось создавать условия для сохранения и развития культурного плюрализма. В результате во многих регионах начался процесс активного культурного программирования.

 


Глава 2. Анализ деятельности учреждения культуры в рамках ЦЕЛЕВЫХ программ на примере МБУК КЦ «ЗАДНЕПРОВЬЕ»

 

2.1 Краткая характеристика МБУК КЦ «Заднепровье»

До апреля 2005 года – ведомственный Дом культуры «Авиазавода».
Строительство клуба началось в 1937г. В годы Великой Отечественной войны здание практически было разрушено. Позже на этом месте построили школу №3. Назывался этот клуб «Заводской». Было одноэтажное здание.
Встал вопрос о помещении, где могла бы собираться молодёжь. «Чкаловка»- это название ассоциировалось с небольшим зданием на ул. Чкалова. Здесь проводились комсомольские собрания; готовились и проводились концерты, душой которых был Абрам Гусинский, менявший фотоаппарат на аккордеон. Он организовал небольшой ансамбль. В 1957г. на территории стадиона прошёл первый заводской фестиваль молодёжи. В 1959г. сдаётся в эксплуатацию двухэтажное здание, построение по проекту Ф. М. Титова, начальника цеха № 10. По документам оно значится как Дом культуры имени Чкалова, а в народе, по привычке называют клубом «Чкаловкой».
Позже к нему сделали пристройку, и в таком виде он будет служить авиастроителям до наших дней. И уже в клубе, под руководством опытных музыкантов возникают кружки – танцевальный, хоровой, драматический, духовой.
В конце 1950-1960гг. берут своё начало смотры- конкурсы, коллективов художественной самодеятельности заводских подразделений.
В разное время работой заводского Дома культуры руководят: Моськин Н.Ф., Корнилов Ю.Н., Чучулко И.У., Захарова Г.А.

С 60-х годов вступил в эксплуатацию до апреля 2005 года.
В Доме культуры авиазавода в 70- 80- е годы работали 90- 95 человек.
Особый период в истории дома культуры связан с именем Галины Александровны Захаровой. 4 года выдерживало звание лучшего клубного учреждения. 26 лет Г.А. Захарова была руководителем.


В данный момент в Культурном центре 49 клубных формирований. Из них: 7 хоровых; 11 хореографических, в которых занимаются 133 человека; театральный кружок, в котором занимаются 27 человек; 17 человек занимаются на духовых инструментах; 4 группы занимаются изобразительным искусством (2 группы изостудии «Штрих», и 2 группы изостудии «Вернисаж»); 4 группы занимаются народными промыслами; так же студия кинофотолюбителей; драматический кружок «Рампа» и КВН «Свои люди»; школа вокала «Виртуозы Смоленска»; рок- группа «Стрим», так же занимаются подготовкой детей к школе; при культурном центре открылась школа английского языка.

Задачами МБУК КЦ «Заднепровье» являются:

· Организация и проведение досуга населения;

· Создание и развитие коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, клубов по культурно -познавательным, историко - краеведческим, научно - техническим, природно - экологическим, культурно - бытовым и иным интересам;

· Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа, результатов творческой деятельности клубных формирований;

· Проведение спектаклей, концертов, других массовых театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов.

Организационная структура МБУК КЦ «Заднепровье» сформирована в 50-х годах прошлого века, сегодняшним днем, она претерпела совсем незначительные изменения, что доказывает ее целесообразность и эффективность. В настоящее время организационная культура МБУК КЦ «Заднепровье» имеет следующий вид:

· Административный отдел (директор, заместитель директора, секретарь);

· Финансово-экономический отдел (главный бухгалтер, экономист, бухгалтер);

· Хозяйственный отдел (заведующий хозяйственным отделом);

· Технический отдел (администратор, заведующий билетными кассами);

· Массовый отдел (специалист по работе с общественностью и СМИ, специалист по работе с молодежью, специалист по работе с детьми);

· Отдел народного творчества (концертмейстер, балетмейстер, художественный руководитель ансамбля, заведующий музыкальным отделом, художественный руководитель культурного центра);

· Отдел культурно-массовой работы с населением (методист культурно-массового отдела, художник-оформитель, художник-фотограф).

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия. Управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом учредителя на основании трудового договора. Трудовой договор с директором МБУК КЦ заключает Департамент Смоленской области по культуре и туризму в порядке, установленном трудовым законодательством. Директор подотчётен учредителю.


Так же необходимо сказать о системе управления, присущей, руководству МБУК КЦ «Заднепровье». Управление персоналом в настоящее время включает в себя управление кадрами и социальное управление. Решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата.

Подподбором кадров понимается процесс их изучения с целью определения пригодности выдвигаемых кандидатов для выполнения функциональных обязанностей по данным должностям и достижение гармоничного сочетания различных индивидуальных качеств коллектива.

Процесс подбора кадров включает:

· сбор информации о возможных кандидатах;

· обработку получаемой информации по определенной системе;

· оценку необходимых качеств кандидатов и составление характеристик на каждого из них;

· сопоставление совокупных качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для выполнения функций по данной должности;

· сравнение кандидатов.

Набор за счет внутренних резервов организации признан наиболее эффективным. Поскольку обходится дешевле. Повышает заинтересованность работников, улучшает моральный климат в коллективе (хотя и не в каждом); решения по перемещению кадров принимаются в условиях достаточной определенности.
Аттестация проходит одновременно по двум направлениям - оценка деятельности и оценка квалификации. Оценка деятельности включает в себя выполнение должностных обязанностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение поставленных задач. В организации четко определены должностные обязанности (ясно, с чем сравнивать), есть план-график работ (фиксируется выполнение заданий), сотрудники имеют четкие задачи.
Оценка квалификации заключается в профессиональном тестировании - работники в письменной форме отвечают на вопросы по специальности. Вопросник заранее подготовлен и согласован с ведущими специалистами, определены, результаты, приемлемые для специалистов различной квалификации. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в течение всей деятельности сотрудников.








Date: 2016-07-18; view: 975; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию