Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования к вспомогательным помещениям палатных отделений (столовой, буфетной, палатному коридору и др.).





Процедурная – 12м2.

Столовая размещается рядом с буфетной (в изолированном помещении или холле). Она обслуживает 2 палатные секции. Количество посадочных мест следует принимать равным 60% количества коек в секции. Площадь на 1 посадочное место – 1,2м2.

Санитарный узел, как правило, размещают по торцам коридора. Он состоит обычно из умывальной, ванной, уборной и санитарной комнаты, в которой производится мойка клеенок, хранятся предметы уборки. Устраивают три уборных: для персонала, мужскую с писсуаром и женскую. В последней должна быть оборудована комната гигиены женщин с восходящим душем. Количество санитарных приборов для больных следует принимать из расчета 1 прибор на 10 человек в мужских уборных, и на 8 человек женских. Количество писсуаров в мужских уборных должно быть равно количеству унитазов.

Полы и стены помещений санитарного узла покрывают глазурованными плитками. Потолки должны окрашиваться масляными красками.

Водоснабжение централизованное. Очистка и обеззараживание сточных вод должны осуществляться на общегородских очистных сооружениях.

Специфические отходы (послеоперационные, патологоанатомические) подлежат обязательному уничтожению в специальных печах.

Буфетная – 15м2, предназначена для подогрева и раздачи пищи, мытья посуды, кипячения воды. В буфетных должно быть предусмотрено 2 раздельных помещения (не менее 9м2) и моечная посуды (не менее 6м2) с установкой пятигнездной ванны. Раздачу пищи производят в течение 2 часов, прошедших после её изготовления и время доставки пищи в отделение. Категорически запрещается оставлять в буфетных остатки пищи после е ё раздачи больным, а также смешивать их со свежими блюдами. Раздачу пищи производят буфетчицы и дежурные медсестры. Раздача пищи должна производиться в халатах с маркировкой «для раздачи пищи». Не допускается к раздаче младший медперсонал.

Палатный коридор может быть односторонний (боковой), двухсторонний (центральный) и с частично двухсторонней застройкой. Преимуществами бокового коридора является наличие в нем чистого воздуха, необходимого для проветривания палат и естественного освещения. Преимуществом центрального - сокращения путей персонала и больных. Коридор с частично двухсторонней застройкой совмещает в себе преимущества вышеназванных. Одна сторона его застраивается полностью, другая частично, но не более чем на 60% его протяженности. Световые разрывы на этой стороне должны отстоять друг от друга на расстоянии не более 24м.

При освещении коридора с торца длина его не должна превышать 24м. При освещении коридора с двух торцов – 48м. Ширина коридора должна быть не менее 2,4м.

158. Гигиенические требования к хирургическим отделениям больниц. Операционный блок, планировка, благоустройство, оборудование, содержание.

Операционные блоки, обслуживающие все отделения хирургического профиля, рекомендуется размещать в изолированной пристройке, блоке (отдельном здании или изолированных секциях) или на отдельном этаже. Если операционные блок имеется в каждом хирургическом отделении, то он должен размещаться тупиковом или изолированном крыле этажа.

Все операционные блоки делятся на общепрофильные и специализированные (травматические, нейрохирургические, ожоговые и др.)

В состав операционных блоков входят септические и асептические отделения. Вспомогательные помещения для них предусматриваются отдельно для септического и отдельно для асептического отделения. При создании специализированных операционных блоков могут быть … иногда в оперблоке имеются только асептические отделения. Это отделение должно быть непроходимым. При размещении операционных друг над другом, септические операционные следует размещать выше асептических. В операционных блоках общепрофильных больниц примерное соотношение септических асептических операционных должно быть 1:3, но не менее 1 септической в оперблоках.

Количество операционных в оперблоке зависит от структуры, величины и профиля хирургического отделения, хирургической активности, сложности, длительности операций и т.д. Количество операционных следует принимать из расчета 1 операционная на каждые 30 коек хирургического профиля (на 25коек в больнице скорой помощи).

Входы в оперблоки: для персонала через санпропускники, для больных через шлюзы. Потоки в оперблоки должны быть разделены на «стерильный» проход хирургов, операционных сестер, «чистый» - для доставки больного, прохода анестезиологов, младшего, технического персонала, удаления отходов, неиспользованного белья. Они не должны перекрещиваться, соприкасаться. В операционные персонал входит через предоперационные, а пациенты через наркозную или коридор.

В основу архитектурно-планировочного решения операционных блоков положено рациональное размещение внутренних помещений в соответствии с функциональным его на следующие зоны:

1.Стерильная – операционные;

2.Зона строгого режима – предоперационная, наркозная, аппаратная, помещение аппарата искусственного кровообращения и аппарата гипотермии;

3.Зона ограниченного режима: помещение для диагностических исследований, помещение для подготовки к операции инструментов и оборудования, включая стерилизационную, помещение для разборки и мытья инструментов, дезинфекции наркозно-дыхательных аппаратуры, помещение персонала, вспомогательные помещения (шлюзы при входе в септические и асептические отделения, гипсовая, помещение для обслуживания послеоперационных палат (мытья и дезинфекции суден, клеенок), складские помещения;

4.Зона общебольничного режима – помещение для персонала (кабинет заведующего, комната старшей медсестры, комната личной гигиены персонала с душем), складские помещения и кладовые предметов уборки и др.

Состав помещений операционных блоков, их мощность зависит от типа и коечности больничного учреждения, мощности и структуры его подразделений.

Операционные следует проектировать на 1 операционный стол. Площадь операционных общехирургического пролфиля должна быть не менее 36м2.

Стены должны быть гладкими, в них заземляются все виды проводки и нагревательные приборы. Углы помещения должны быть закругленными. Стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту. Потолки должны окрашиваться влагостойкими красками. Полы должны быть выполнены из водонепроницаемых материалов, антистатическими. Линолеумные покрытия не должны иметь дефектов, плотно прилежать к основанию. Рекомендуется окраска: стен – светло-серая или зеленовато-серая; потолков – светло-желтый матовый; полы – зеленый или серый.

Организации воздухообмена в оперблоке придается важное значение, так как с воздушными потоками могут распространяться возбудители ВБИ. В оперблоке предусматривается приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением. Как правило, воздух подается в верхнюю зону помещения, ламинарными или слаботурбулентными струями. Удаляется из 2 зон: 40% из верхней и 60% из нижней. В коридорах необходимо устройство вытяжной вентиляции. В операционные воздух подается по расчету, но не менее 10-кратного обмена в час. Следует предусматривать конденционирование воздуха.

Рекомендуется система отопления – пепельное (лучистое). Температура воздуха 21-240С, относительная влажность – 55-60%, скорость движения – не менее 0,15м/с. Содержание вредных веществ в воздухе не должно превышать ПДК.

Допустимый уровень микробной обсемененности до начала работы – не более 200, во время работы – не более 500 на м3 воздуха. В процессе текучей эксплуатации оперблока после текучей уборки обязательно использование стационарных и передвижных бактерицидных ламп.

Эксплуатирующей организацией должен осуществляться контроль за температурой, влажностью и загрязненностью химическими веществами воздушной среды.

Большое значение имеет устройство естественного и искусственного освещения. Окна операционной ориентированы на север, северо-восток и северо-запад, возможны и безоконные операционные.

Интенсивность искусственного освещения при использовании освещенности операционного поля – 3000-10000.

Послеоперационные палаты рекомендуется размещать в отдаленном изолированном отсеке при оперблоке или в составе отделения анестезиологии и реанимации или изолированно в составе палатного хирургического отделения.

Палатное отделение мало отличается от терапевтического. Дополнительно в отделениях оборудуются перевязочные из расчета - 1 перевязочная на 25-30 коек.

 

Date: 2016-07-18; view: 4715; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию