Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ложные убеждения относительно гнева.





· Испытывать гнев плохо.

· Гнев - это бесполезная трата времени и энергии.

· Хорошие, милые люди не испытывают гнева.

· Нам не следует гневаться.

· Мы потеряем контроль и будем как сумасшедшие, если станем гневаться.

· Люди уйдут от нас, если мы станем гневаться на них.

· Другим людям никогда не следует испытывать гнев по отношению к нам.

· Если другие гневаются на нас, то мы, должно быть, сделали что-то не так.

· Если другие гневаются на нас, значит, мы заставили их чувствовать гнев и должны исправить их чувства.

· Если мы чувствуем гнев, значит, кто-то другой заставляет нас почувствовать его, и этот человек ответствен за исправление наших чувств.

· Если мы чувствуем гнев на кого-нибудь, то отношения закончены, и этот человек должен уйти.

· Если мы гневаемся на кого-нибудь, то нам следует наказать этого человека за то, что он заставляет нас чувствовать гнев.

· Если мы чувствуем гнев на кого-нибудь, то этот человек должен изменить то, что он делает не так, чтобы мы больше не испытывали гнева.

· Если мы чувствуем гнев, то мы должны ударить кого-нибудь или сломать что-нибудь.

· Если мы чувствуем гнев, то мы должны кричать и визжать.

· Если мы чувствуем гнев на кого-нибудь, то это значит, что мы больше не любим этого человека.

· Если кто-то чувствует гнев на нас, то это значит, что этот человек больше не любит нас.

· Гнев - это греховное чувство.

· Допустимо испытывать гнев только тогда, когда мы можем оправдать наши чувства.

 

Игры со стыдом

Цели.

1. Поведенческие.

Члены группы будут:

  1. обсуждать переживания, вызывающие стыд;
  2. в состоянии объяснить различия между стыдом и виной.

2. Познавательные.

Члены группы будут:

  1. выявлять переживания, вызывающие стыд, в условиях безопасности;
  2. исследовать их собственные переживания стыда.

Материалы.

· Конверт для каждого члена группы. Лист бумаги в каждом конверте.

Метод.

Руководитель группы намеренно вызывает эмоциональную реакцию (тревогу). Потом реакция исследуется в ходе обсуждения в группе.

Инструкции.

Поставьте в центре сидящей кружком группы пустой стул. Поясните, что следует выбрать одного члена группы, который сядет на стул. Этот человек будет отвечать на ряд вопросов, приготовленных руководителем заранее. Вопросы будут трудными и очень личными. У членов группы тоже будет возможность задать вопросы человеку на стуле в центре круга. Откажитесь от каких-либо дополнительных объяснений. Сообщите, что человек на место в центре будет выбран случайным образом. Каждый член группы получит конверт. Скажите, что все конверты пустые, за исключением одного, в котором лежит лист бумаги. Человек, в чьем конверте окажется лист бумаги, и будет сидеть на стуле в центре.

Потом раздайте конверты. В действительности каждый конверт содержит лист бумаги. Таким образом, каждый член группы думает, что он является "выбранным". Это событие должно вызвать некоторую степень беспокойства у каждого участника.

В то время как конверты раздаются, дайте указание группе не открывать их, пока не будут розданы все конверты. Теперь попросите участников открыть конверты, но не показывать их содержимого. Подождите, пока каждый.член группы обнаружит лист бумаги. Когда это произойдет, констатируйте очевидное: в каждом конверте есть лист бумаги.

Используйте оставшееся время, чтобы обсудить случившееся. Ниже представлен предполагаемый план обсуждения.

I. Исследование эмоциональной реакции.

  1. Что вы почувствовали, когда увидели лист бумаги?
  2. Вспомните другую ситуацию, в которой у вас возникали подобные чувства. Что происходило тогда?
  3. Заметили ли вы физические признаки тревоги (например, сердцебиение, потные ладони, неприятные ощущения в животе)?

II. Изучение убеждений, стоящих за эмоциональными реакциями.

  1. Как вы думаете, почему у вас возникли эти чувства? (Обычные ответы: "Все будут смотреть на меня", "Я скажу что-нибудь не так и буду чувствовать себя глупо", "Я не люблю быть в центре внимания, потому что это меня смущает".)
  2. У многих из нас есть иррациональные убеждения. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

· Я никогда не должен ошибаться.

· Я всегда должен говорить правильные вещи.

· Все должны думать, что я умный.

· Я никогда не должен терять бдительности.

Эти убеждения - иррациональные, потому что они невыполнимы в реальных условиях (например, каждый иногда делает ошибки, никто не может всегда говорить только правильные вещи).


III. Изучение чувства стыда.

Что такое стыд?

  1. Это неожиданное разоблачение.
  2. Это ощущение, что ты оказался в дураках.
  3. Это ощущение, что ты "плохой".
  4. Это эмоция, стоящая за тревожностью.

IV. Изучение чувства вины.

  1. Что такое вина? (Это чувствовать плохое в том, что ты делаешь или не делаешь.)

2. Могут ли стыд и вина быть здоровыми эмоциями? (Да. Из этих эмоций развивается совесть.)

3. Обсудите людей, которые не развивают в себе чувство совести. Это обычно преступники или антисоциальные личности.

4. Могут ли стыд и вина быть вредными эмоциями? (Да. Они являются причиной ненужного дискомфорта и ограничивают личную свободу и чувство благополучия.)

5. Какие из чувств, которые вы переживали как следствие упражнения, были для вас вредными или полезными?

Заключение.

Упражнение должно вызывать эмоции, которые можно было бы исследовать в процессе обсуждения. Эта деятельность может быть частью лечебного процесса для клиента, особенно подростка, в основе проблемы которого лежит стыд.

 

Слова, которые ранят

Цели.

1. Поведенческие.

Члены группы будут снижать чувство одиночества и собственной исключительности, делясь с группой болезненными воспоминаниями.

2. Познавательные.

Члены группы будут совершенствовать образ Я, перестраивая отрицательные послания.

Материалы.

· Бумага и карандаши или ручки (не обязательно магнитофон/плейер и чистые

· кассеты).

· Текст "Направленная релаксация" (по вашему выбору). Текст "Слова, которые ранят" (пример смотри ниже).

Метод.

Визуализация используется в этом упражнении для того, чтобы освободить детские воспоминания, в которых участнику говорили причиняющие боль слова. Эти слова записываются после выполнения упражнения. После краткого объяснения внутреннего диалога и самоуговоров ранящие слова преобразуются в слова, которые создают скорее позитивный, чем негативный, образ Я.

Инструкции.

Скажите группе, что события детства записаны в нашей памяти примерно так же, как записываются звуки на магнитофонную кассету. В течение жизни эта запись проигрывается в нашем сознании снова и снова. И так же, как мы запоминаем слова песни, когда слышим ее достаточно часто, мы запоминаем послания, записанные на наших "кассетах памяти". Иногда эти послания вредны для нас. Негативные послания можно переписать точно так же, как можно заново записать кассету. Позитивные записи помогают создать позитивный образ Я.

Чтобы пояснить эту мысль, вы можете воспроизвести послание, которое записано на магнитофоне/плейере. Запишите несколько посланий и проиграйте их.

Предполагаемые послания таковы:

"Ты - идиот! Зачем ты сказал это!"

"Ты думаешь, что ты самый умный? Теперь смотри, что ты наделал!"

"Ты собираешься поставить себя в глупое положение перед всей группой!"

Потом перепишите эти негативные послания на позитивные:

"Твоя идея хороша, и нужно ее выслушать".

"Ты так же хорош, как и любой другой!"

"Сделай это! Ты никогда не узнаешь, если не попытаешься!"

Затем скажите, что вы будете делать с группой упражнение на визуализацию. Это поможет вспомнить важные события детства, которые были записаны в памяти.


Объясните, что визуализацию лучше всего проводить в спокойной обстановке. Дайте указание группе сесть поудобнее или лечь на полу или на матах, проводите любой вид релаксации, который позволяет ваша комната. Если возможно, притушите свет и зачитывайте вслух тексты "Направленная релаксация" и "Слова, которые ранят".

После завершения релаксации попросите участников группы записать слова, которые пришли им на ум во время упражнения. Потом идите по кругу и прорабатывайте слова каждого участника. Когда он читает свое послание, предлагайте ему переделать эту фразу в созвучную, но имеющую позитивный характер. Иногда членам группы трудно изменить слова самостоятельно. Поощряйте остальных членов группы помогать им в этом. Если группа колеблется, руководителю или руководителям следует включиться в процесс.

Заключение.

Закончите занятие, напомнив группе, как то, что мы думаем о наших действиях, влияет на то, как мы себя чувствуем. Последствия прошлых ран можно преодолеть силой позитивного мышления. Стимулируйте членов группы использовать эти новые мысли, пока они не "запишутся" поверх старых записей. Предложите членам группы выписать свои перестроенные послания и поместить их там, где они будут видеть их чаще всего, чтобы регулярно повторять.

Бланк.







Date: 2016-07-18; view: 246; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию