Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хип-хоп как современная молодежная субкультура





Хип-хоп культура – «уличная культура», одна из получивших широкое распространение с середины 1970-х гг. в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм усвоения молодежью социальной субъектности с помощью формирования, осваивания, распространения, развития четырех основных направлений – брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. Исследователи выяснили, что субкультура афроамериканской молодежи на рубеже столетий считается наиболее привлекательной для современной молодежи по причине своей самобытности, максимально широкими возможностями творческой самореализации. А также «Черная» молодежная субкультура формирует условия для потенциального социального успеха. С учетом представленных факторов был выработан ряд выводов о молодежной субкультуре хип-хоп, как одной из наиболее максимально привлекающей исследовательский интерес в рамках западной науки.

В составе составляющих элементов хип-хоп культуры иногда рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др. Со временем все составные стали объединяться в одно целое. Возникновение хип-хопа стало ответом неблагополучной молодежи на концепцию американской мечты, шанс подъема общества снизу вверх, попыткой выхода из давящего окружения. Фундаментом хип-хопа являлся акт формирования чего-то нового из ничего. Стиль одежды целиком и полностью отвечал этой идее: дети раскрашивали старые кроссовки, подбирали к ним разноцветные шнурки в тон к остальной одежде и подкатывали штаны, чтобы сделать акцент на обуви. Наличие куска картона, ворованных баллонов с краской, проигрывателя или магнитофона, являлось важным условием новой творческой деятельности. Можно с полной уверенностью заявлять о том, что новые формы деятельности, легкодоступные каждому, приобрели быстрое распространение именно потому, что сама молодежная среда была к этому готова. Новое поколение само формировало себе ту культурную среду, в которой оно могло бы в полной мере реализовать себя. Согласно собственному происхождению хип-хоп культура связана с бедными «цветными» кварталами крупных городов США и отразила черты культурных образов ряда этнических групп.[22]

Значительное место в развитии хип-хоп культуры играют две международные организации – Zulu Nation и Temple Of Hip Hop. Главная заслуга этих объединений в выработке идеологии хип-хопа и соответственно презентации его именно в качестве культуры, объединяющей общими принципами.[23] Принимая во внимание, непрерывно расширяющуюся пропасть между элементами хип-хопа, наличие общих принципов – единственный способ хотя бы частично держать их вместе. Это в свою очередь содействует развитию хип-хопа в полном разнообразии творческих форм. Zulu Nation была сформирована в 1973 году ди-джеем по имени Afrika Bambaataa, который является одним из первых ди-джеев и создателей музыки хип-хопа. Важный аспект – социальные условия, в которых возникла Zulu Nation. В Южном Бронксе на тот момент, как и сейчас, шла война уличных банд. Изначально Afrika Bambaataa был лидером одной из них. И приступив к работе с музыкой, он пользовался ею как средством противодействия насилию. Энергия подростков, бивших друг друга из-за принадлежности к банде соседней улицы или района, была перенаправлена в русло творчества.

И взаимоотношения они начали выяснять при помощи брейкинга. За основу этого элемента хип-хоп культуры, взяты афроамериканский ритм и особенности народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, а так же приемы китайского кунг-фу. Не обладая авторитетом в этой среде Afrika Bambaataa не сумел бы объединить конфликтующие тусовки. Уже эти обстоятельства свидетельствуют о важном значении Zulu Nation для развития раннего хип-хоп сообщества. Однако в исторической перспективе значительнее её идеологическая составляющая. Известно, что уже в 70-х был сформирован общий посыл о взаимоуважении, равенстве и единстве всех представителей хип-хоп сообщества. Отсюда вытекал анти расизм и мирное сосуществование представителей разных культур.

Целью культуры хип-хоп провозглашалось саморазвитие посредством творчества. Со временем в статус пятого элемента хип-хопа было возведено такой элемент как знания. И на сегодняшний день знания преподносится как главный и самый важный элемент, который и скрепляет все остальные, являющиеся творческими формами, в единую культуру хип-хопа. Стоит рассказать и об истоках идеологии Zulu Nation. Во-первых, это самая естественная логика становления самой хип-хоп культуры. Формируясь стихийно и понемногу на основе фанка, соула и диско, хип-хоп, по сути, был синонимом понятия саморазвития. Без экспериментов, импровизации и поиска новой музыки, новых движений танца и иных форм творчества, он не смог бы развиваться. Из этого и такая цель культуры.


Первоначально все без исключения его составляющие носили сугубо развлекательный характер – люди просто отдыхали, танцуя, рисуя и играя музыку. Однако была и иная составляющая идеологии Zulu Nation. Нелегкие условия жизни афроамериканцев и латиносов в «гетто», высокий уровень преступности и расизм – всё это не могло не повлиять на молодую культуру. Вариантов формирования этого влияния в некую идеологию было несколько. И осуществлению того варианта, который мы сегодня знаем, поспособствовали тот самый Afrika Bambaataa и его товарищи. Стоит отметить, что Nation Of Islam в попытке объединить чернокожее население США часто скатывалась в откровенный расизм против белых. В частности их идея о том, что белый человек «создан злым волшебником 6000 лет назад» и является воплощением зла. Хотя не стоит забывать, что среди членов Nation Of Islam много людей, не пропагандирующих расизм и занимающихся развитием чёрной культуры без вражды к белым. Стоит отметить, что хип-хоп не попал под воздействие Nation Of Islam на раннем этапе развития.

Частично на развитие идеологии Zulu Nation оказала влияние и организация Black Panthers, однако это воздействие было скорее косвенно, и ощутимо оно стало только в социальном рэпе конца 80-х. Основатели Zulu Nation больше тяготели к идеям Nation Of Gods & Earths. Эта также афроцентристская организация была более толерантной по своим взглядам. Она откололась от Nation Of Islam из-за несогласия по ряду идеологических моментов. В целом данная организация выступала за равенство рас. Это нашло отражение и в идеях Zulu Nation. Идеология начала учитывать международный характер современного хип-хопа, давно не ограниченного не только афроамериканцами, но и афроцентризмом в целом. В данной программе уточнены все без исключения социально-культурные идеи ранних Zulu Nation –равенство религий, рас и культур, а также социальная и экономическая справедливость.[24]

Так же на формирование хип-хоп культуры оказало влияние глобальное распространение технических новинок в сфере музыкального оборудования и в первую очередь возникновение виниловых пластинок и техники, позволявшей их проигрывать на уличных «тусовках». На этой базе сформировались первые подходы к ди-джеингу. DJ - disk jokej, то есть ведущий программу, составленную из звукозаписей. П.Шэффер является одним из первых ди-джеев, который в 1930е годы стал трансформировать записанную на пластинках музыку путем проигрывания сразу двух пластинок, изменения скорости вращения дисков и т. д., позже это вошло в практику ди-джеинга, сформированную такими пионерами хип-хопа как: DJ Kool Herc, Africa Bambaataа, Grandmaster Flash, DJ Hollywood и Grandwizard Theodore. Именно они изобретали новое звучание музыкальных записей, новое хип-хоп звучание.

МСинг или по другому рэп, непосредственно связан с культурной традицией, восходящей к искусству африканских поэтов проповедников, а также к принятым формам быстрого, ритмичного проговаривания текстов молитв и проповедей, что является характерной чертой черных протестантских общин в США. Многие исследователи относят к истокам рэпа ритмичные хвастливо угрожающие тексты, произносимые боксерами на ринге перед матчем для устрашения противника, как это делал, в частности, Мухаммед Али. Рэп как типичный образец городской, уличной культуры многое взял из эстетики «дворовой» жизни, быта музыкантов и пр. Одной из черт раннего рэпа является хвастовство как способ самоутверждения. В скороговорке есть не только жесткая ритмическая основа, но и рифмы, что сделало рэп разновидностью современной поэзии. Происхождение этого элемента хип-хоп культуры исследователи связывают с инновациями DJ Kool Herc, который в 1975 г. начал на тусовках (вечеринках) во время танца подключать микрофон и говорить с танцующей толпой. Поначалу это были односложные покрики или скандирование какой-нибудь подбадривающей фразы, позже рэп трансформировался в развернутые поэтические монологи. К середине 1970х годов в Бронксе и Гарлеме существовало большое число брейкерских команд, деливших территорию города и танцевавших каждая на собственном перекрестке. Такие команды, как «Rock Steady Crew» и «NewYork City Breakers», они вели так называемые ритуальные «битвы», которые, будучи засняты на видео, получили широкое распространение в мире и породили волну подражаний среди подростков. По мере роста популярности хип-хоп культуры она приобретает черты молодежной моды, становится частью шоу-бизнеса: бибои и рэперы появляются в коммерческих проектах (телешоу, реклама, клипы, демонстрация одежды и т. д.).[25]


С середины 1980х годов популярность хип-хопа начала снижаться, хотя на сегодняшний день он сохраняется как одна из молодежных субкультур. Крупные мероприятия, акции и программы в рамках хип-хоп культуры поддерживают такие корпорации и компании, как «Puma», «McDonalds», «Coca-Cola», «Philips», «Adidas» и др.[26]

В СССР первая волна хип-хоп культуры пронеслась в середине 1980х гг. Источниками информации о хип-хопе были фильмы, которые привозились из-за границы частными лицами. Джазовый ансамбль «Арсенал» одним из первых начал строить танцевальную часть своих концертов на основе брейк-данса. Возникнувшие первые команды, направленные на хип-хоп, не встречали сопротивления власти в условиях социальной аномии и поддерживались демократической общественностью. Проводились фестивали по брейк-дансу, образцы брейкинга появляются в фильмах («Дискжокей», «Женский клуб», «Танцы на крыше», «Гремучая дюжина», «С роботами не шутят» и др.). На сегодняшний день хип-хоп культура в России не воспринимается как контркультурное образование. Изначально она рассматривалась как непосредственное свидетельство американизации общественного сознания российской молодежи, однако теперь более ясна адаптивность хип-хопа в отношении разных социокультурных систем, в частности менталитета россиян. Зачастую различные молодежные хип-хоп команды приглашают на разные крупные презентации, праздники, форумы, фестивали и т.д. Много где хип-хоп командам оказывается поддержка от органов государственной власти, от общественных объединений (в частности, Российский союз молодежи разработал программу «Хип-хоп старт»). Так как специфика хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. «Батлы» (сражения) между ди-джеями, соревнования между мастерами брейкинга и мсинга, согласно данным исследований, привели к ощутимым позитивным результатам: уменьшилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния начала проявляться в другой форме, молодежь, заинтересованная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, так как занятие брейкингом требует особой спортивной подготовки. Хип-хоп значительно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах больших городов Америки и Европы, других регионов мира. В своих некоммерческих формах хип-хоп культура не требует от молодежи крупных финансовых вложений и предоставляет возможность организовать активный досуг молодежи, ориентированной на ценности этой субкультурной конструкции.[27]


Брейк-данс (англ. Breakdance – «ломаный танец») – вид «танца в кругу» и является одним из элементов хип-хоп культуры. Для его обозначения также используются слова, многие из которых вошли в молодежный сленг, «брейкинг», «рокинг» (первоначальное название брейк-данса), «бибоинг» (от bboy — парень, исполняющий брейк-данс, но, возможно, и от африканского слова boioing – танец, основанный на прыжках). Зародился брейкинг в конце 1950х годов в Нью-Йорке, как явление молодежной «культуры улиц» в кварталах иммигрантов.

Согласно сведениям исследователей хип-хоп культуры, в конце 1960х годов брейкинг существовал еще в виде двух самостоятельных танцев –блосанджелесской пантомимы («верхний брейк-данс», boogie), шедшей от негритянской традиции, и нью-йоркского акробатического стиля («нижний брейк-данс» латиноамериканского происхождения, непосредственно breaking). Распространённость брейк-данс обрел после того, как в 1969 г. певец Джеймс Браун сопроводил хит «Get on the Good Foot» исполнением на сцене новых танцевальных элементов. Это событие дало толчок к появлению в начале 1970х годов молодежных групп, исполнявших танец «Good Foot» (от названия хита Дж. Брауна). Популяризация нового танцевального стиля была связана напрямую с активностью молодежных групп. Команды, танцевавшие брейкинг, разделили территорию своих городов на зоны, и каждая команда танцевала на собственном перекрестке. Конкуренция групп порождала усложнение брейка как танца и его растущее значение как ценности в молодежной среде. В этой части брейкинг стал компенсаторным средством агрессивности подростков. На улицах проходили так называемые «танцевальные битвы». Один из лидеров хип-хопа Afrika Bambaataa предложил уличным молодежным группам «разбираться не стволами, а танцами: кто станцевал хуже, тот проиграл».

В 1980е годы в брейке усиливается инновация в области движения. Увеличилось число акробатических элементов, а также появились движения из восточных единоборств, все это появилось во многом под воздействием латинос. Бибой по прозвищу Крэйзи Легз ввел в брейкинг вращательные элементы: windmill, headspin, turtle, backspins и др. Этот технически непростой танец привлек внимание СМИ. Появление фильма «Flashdance» (1983) с участием команды RSC, видеоклипов и фильмов с этой и другими командами сыграло решающую роль для превращения брейкинга в мировую молодежную моду. Данным обстоятельством тут же воспользовался шоу-бизнес, и брейкинг на несколько лет стал главной частью телевизионных шоу программ, рекламных роликов, клипов и т. д. С 1987 г. волна популярности брейка в коммерческих проектах пошла на спад. Но в молодежной среде он так и продолжает занимать определенное место. В СССР/России брейк-данс появился в середине 1980х годов. В 1985 г. возникли первые команды брейк-данса «Меркурий» и «Магический круг». Стартовало проведение фестивалей брейк-данса (Таллин, 1985; Москва, 1986; Рига, 1987 и др.). Снова интерес к танцу в молодежной среде получает распространение в 1990х годах. Возникают новые команды исполнителей, открываются первые танцевальные школы брейка, этот танцевальный стиль транслируется по телевидению (особенно часто – по MTV). С 2001 г. Россия в первый раз официально принимает участие в международном чемпионате по брейк-дансу. Брейк-данс становится заметным явлением в жизни молодежи современной России, в том числе и не связанной с хип-хоп культурой. Но в социологии молодежи оно не нашло более или менее серьезного отражения. Отдельные стороны этого явления представлены в работах по молодежным субкультурам.

Граффити – вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. В данном значении термин граффити является феноменом хип-хоп культуры.

Это особое направление артдизайна, которое получило распространение в молодежной среде и стало фактом контркультуры, трансформирующиеся в устойчивую социально-художественную практику. История граффити началась с середины 1960х годов в Филадельфии (США), где впервые зафиксирован «бомбинг» (to bomb – «бомбить», слово, на молодежном сленге означающее практику писания на стенах общественных зданий своих имен как художественно оформленных текстов). Исполнители подобных надписей получили название «райтеры» (от англ. write – писать). Внимание, которое было уделено в СМИ райтерам появившихся по всему городу надписей «CORNBREAD» и «COOL EARL», возможно, предопределило дальнейшее развитие этой контркультурной социальной практики в Нью-Йорке.

Особо значимым для истории граффити является 1970 г., когда шестнадцатилетний афроамериканец Demetrius стал помечать стены нью-йоркского метро своим прозвищем «Taki 183». Эта метка называлась «тэгом» и представляла собой типичное прозвище бибоя, состоящее из псевдонима и номера улицы, где проживает райтер. Изначально «тэги» писались без специальных изобразительных средств и определенных инструментов и материалов. Таким образом, увлечение граффити формировалось не только в противопоставлении социальным нормам, общественной пристойности, но и как соревнование со «своими», где значимо было написать свой «тэг» на видном и неожиданном месте. Формируясь из культуры улиц, граффити изменялось согласно манере выполнения и используемой технике исполнения. Уже в начале 1970х годов данные социальные практики потеряли индивидуальный характер и граффити начали рисовать целыми молодежными бригадами. Таким образом, граффити с 1972 г. стало развиваться как монументальное искусство с применением оригинальных шрифтовых стилей. В результате появились новые черты молодежной субкультурной активности: конкуренция групп, рисующих «тэги» в различной шрифтовой манере. «Тэги» соперников часто зачеркивались или зарисовывались своими. Соответственно, данные действия становились частью субкультур, направленных на экстрим. К концу 1990х гг. утвердились другие формы соревнования выяснения кто лучше; выделение кварталов, которые претендующая на первенство группа должна освоить за мастеров граффити (при арбитраже третьей стороны): конкурс двух групп, рисующих на своей части стены, для определенное время (учитывается количество надписей) и т. д.

Граффити нередко представляют собой своеобразные индустриальные пейзажи, в них появились персонажи (близкие по стилистике к комиксам). В 1975 г. бибой Riff впервые разрисовал полный вагон в Нью-Йоркском метро, в 1976 г. райтерами был разрисован целый состав метро. Подобного рода действия рассматривались как факты хулиганства, порчи городского имущества, что определило ужесточение санкций за самовольное нанесение надписей и рисунков в общественных местах. Это создало эффект бумеранга, и в 1981 г., когда репрессии против райтеров достигли наивысшего накала, появилось наибольшее число новых граффити. Попытки властей остановить молодых экстремалов оказались четными, и в общественном сознании жителей больших городов граффити утвердились как неизбежное зло и хулиганство. Во многих городах для создателей граффити были отведены специальные места для их творчества. Граффити выступает как одна из основ определенных стилей жизни в некоторых из молодежных сообществ (прежде всего воспринявших импульсы от хип-хоп культуры).[28]

И так, хип-хоп культура – это уличная культура, которая получила свое распространение в 1970 году и которая состоит из таких элементов как: брейкинг, ди-джеинг, мсиинг, граффити и знания. Идеология данного направления состоит в том, что бы снизить агрессивность и уровень преступности среди молодежи, путем творчества. Многие исследователи отметили ее положительное влияние на обстановку криминальных районов разных стран.

 







Date: 2016-07-18; view: 1748; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию