Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи диагностирования. Предэксплуатационная и эксплуатационная диагностикаОпыт эксплуатации ТС, созданных на основе автоматизированных станков, показывает, что надежность их недостаточна. Простой из-за функциональных блоков элементов ТС и поисков повреждений резко снижает эффективность ТП. В связи с этим на стадии эксплуатации ТС должны решаться задачи повышения их надежности. Техническая диагностика способствует их решению. Целью Д является поддержание установленного уровня надежности, обеспечение требований безопасности и эффективности использования изделий. Исходным является измерение основных повреждений, наиболее существенно влияющих, на изменение выходного параметра Х. Измерения могут выполняться периодически после завершения технологической операции или перехода и непрерывно в течение процесса обработки. Однако, часто непрерывные измерения невозможно осуществить прямыми методами из-за того, что доступ к повреждениям во время работы закрыт. Тогда применяют косвенные методы измерения, когда искомое значение величины находят на основании известной зависимости между этой величиной и величиной, доступной для измерения в процессе обработки. Косвенные методы определения повреждений возможны после выявления признаков этих повреждений. В качестве признаков часто используются параметры внутренних физических процессов в работающем объекте, содержащие определенный объем информации его технического состояния. Параметры эти измеряются также косвенными методами. Например, используются электрические методы измерения неэлектрических величин. Генерируют электрические сигналы различные датчики. Т.к. системы Д устанавливаются на автоматизированном технологическом оборудовании, то и Д должно осуществляться в автоматическом режиме. Достигается автоматическое определение состояния ТС и ее элементов, автоматическое определение выходных параметров. Средства достижения в общем виде представлены на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Структура средств контроля и диагностики Различают два направления в диагностике: предэксплуатационная диагностика и диагностика в процессе эксплуатации. Решаемые задачи приведены на рис. 5.2.
Рис. 5.2. Предэксплуатационная и эксплуатационная диагностика Предэксплуатационная диагностика решает задачи на стендах АСНИ – автоматизированных систем научных исследований, созданных на базе диагностируемого технологического оборудования. Предэксплуатационное Д выполняется при испытании новых МРС с целью выявления слабых мест, недостаточно надежных деталей и узлов, требующих доработки конструкций или технологических решений. Определяются критерии состояния оборудования. Система эксплуатационного Д включает в себя все необходимые исследования, позволяющие: o определить критерии состояния объекта (решить вопрос – «что измерять?»); o разработать технологию измерения (решить вопрос – «как измерять?»). Это позволяет составить алгоритм Д ТС или ее элементов. Необходимость Д при эксплуатации вызвана тем, что наработка до отказа ТС и ее элементов является случайной величиной. Д обеспечивает своевременное прекращение работы за счет оперативного определения состояния отказа. Системы Д должны удовлетворять ряду требований, основные из которых следующие: 0 удобство и простота применения в производственных условиях; 0 осуществление процесса Д в минимальное время; 0 обладать необходимой достоверностью. При эксплуатации ТС Д решает различные задачи в зависимости от вида обработки. При черновой и получистовой обработке Д функциональные отказы. Значительна доля отказов инструмента из-за хрупкого разрушения и катастрофического износа. При окончательной обработке деталей должна обеспечиваться параметрическая надежность за счет Д параметрических отказов инструмента и станка. Для того, чтобы управлять доминирующими повреждениями, вызывающими отказы, осуществляется их постоянный контроль. Нарушения выходных параметров, показателей качества обработки, должны предупреждаться в процессе обработки, а не после изготовления деталей. Большинство реализованных на производстве систем Д распознают текущее состояние и отказ инструмента.
5.2. Диагностирование – способ повышения надежности ТП Обратимся к таким показателям надежности как коэффициент надежности и коэффициент технического использования ТС. Они завися от затрат времени на ремонт. Коэффициент технического использования (К) – это отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации – mT раб, к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных ТО и ремонтом за тот же период – m (T раб + T пр). (5.1) Коэффициент К характеризует долю времени нахождения ТС в работоспособном состоянии относительно общей продолжительности эксплуатации. Д повышает К за счет: Þ уменьшения простоев из-за сокращения времени на поиски предельных повреждений; Þ повышения средней наработки ТС из-за повышения средней наработки до отказа режущего инструмента. Повышение К также прямо связано с повышением производительности обработки. За счет уменьшения Т пр уменьшается время обслуживания ТС Т об и, следовательно, за счет сокращения штучного времени Т шт = Т маш + Т вс + Т об + Т от увеличивается производительность. Пропущенный отказ инструмента является: Ø в большинстве случаев – основной причиной брака продукции; Ø в ряде случаев – причиной отказа инструмента, работающего на последующих операциях; Ø иногда – причиной отказа узлов станка. Д исключает эти катастрофические ситуации и тем самым, повышает надежность ТС.
|