Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Основы предпринимательства (2 часа) 2 page





2. Основные макроэкономические показатели:

а) Валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП); Номинальный и реальный ВНП и ВВП. Методы счёта ВНП и ВВП.

б) Национальный доход и основные методы его счёта. Личный и располагаемый доход. Основы национального счетоводства.

 

ЛИТЕРАТУРА

[1.; 3. Т. 1; 5.; 6. Гл. 1; 7. Гл. ХХ; 13.; 17. Гл. 1, п. 1, 2; 31. Гл. 21, 22; 40.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Как трактуют понятие макроэкономики представители различных научных экономических школ?

2. В чём состоят принципиальные отличия в понимании макроэкономики со стороны экономикс и политической экономии?

3. Что такое общественное воспроизводство? Как связано это понятие с понятиями макроэкономика, развитие общественного производства, экономический рост, общественное благосостояние?

4. Каковы основные цели и проблемы современной макроэкономики?

 

Ко второму вопросу:

1. Что такое валовой национальный продукт?

2. Как рассчитывается ВНП по доходам, по расходам?

3. Чем отличается реальный ВНП от номинального?

4. Что такое дефлятор и инфлятор?

5. Что такое валовой внутренний продукт (ВВП) и чем он отличается от ВНП?

6. Что включает в себя национальный доход (НД)? Каковы различия НД и национального продукта (НП)?

7. Что такое личный и располагаемый доход?

8. Что собой представляет система национальных счетов (СНС)?

 

Задания к теме 11

Задание № 1

Что из перечисленного изучает макроэкономика?

А) Поведение домашних хозяйств, фирм, отдельных потребителей и производителей;

Б) Функционирование национальной экономической системы в целом;

В) Особенности экономического развития отдельных регионов;

В) Механизм формирования рыночной цены на отдельные товары и услуги;

Г) Механизм формирования цен на факторы производства.

 

Задание № 2

Экономикс рассматривает макроэкономику как:

А) Развитие отдельных регионов;

Б) Процесс развития общественного воспроизводства;

В) Экономику с «высоты птичьего полета»;

Г) Процессы развития отдельных фирм, потребителей и производителей.

 

Задание № 3

Макроэкономический анализ предполагает:

А) Изучение поведения предприятия;

Б) Изучение экономики как целостной системы;

В) Изучение функционирование финансового рынка;

Г) Внешнеэкономической деятельности отдельного государства.

Задание № 4

Политическая экономия рассматривает макроэкономику как:

А) Механизм формирования рыночных цен на отдельных рынках;

Б) Процесс развития общественного воспроизводства;

В) Экономику с «высоты птичьего полёта»;

Г) Как процесс развития отдельных предприятий, регионов.

 

Задание № 5

ВНП – это:

А) Амортизация, плюс добавленная стоимость;

Б) Чистый продукт общества;

В) Весь продукт, созданный за год в стране;

Г) Сумма материальных затрат и затрат живого труда.

 

Задание № 6

ВНП по расходам – это

А) Весь продукт, созданный в обществе и израсходованный за год;

Б) Сумма C, I, G, X.

В) Сумма всех доходов общества;

Г) Необходимый и прибавочный продукт, израсходованный обществом.

 

Задание № 7

Экономикс рассматривает национальный доход как:

А) Стоимость предметов длительного пользования и услуг;

Б) Стоимость всех произведённых товаров и услуг;

В) Сумму всех доходов поставщиков ресурсов: ренты, заработной платы, процента на капитал; доходов от собственности и прибыли корпораций;

Г) Инвестиции минус сбережения;

Д) ВНП за вычетом чистого экспорта.

Задание № 8

Гражданин России временно работает в Англии. Его доходы включаются в:

А) ВНП России и ВВП Англии;

Б) ВВП России и ВНП Англии;

В) ВНП России и ВНП Англии;

Г) ВВП России и ВВП Англии;

Д) ВНП и ВВП России.

 

Задание № 9

Какая из ниже перечисленных агрегатных величин не включается в ВНП, рассчитываемый по сумме расходов?

А) Валовые чистые инвестиции;

Б) Потребительские расходы;

В) Государственные расходы;

Г) Чистый экспорт;

Д) Заработная плата и жалование.

 

Задание № 10

Национальный доход - это:

А) Сумма всех затрат труда;

Б) Сумма необходимого и прибавочного продукта;

В) Сумма амортизации и добавленной стоимости;

Г) Весь созданный в обществе в течение года продукт.

 

Задание № 11

Величину чистых инвестиций в обществе необходимо знать для расчёта:

А) ВНП – по методу потока доходов;

Б) ВНП – по методу потока расходов;

В) Чистого экспорта;

Г) Располагаемого дохода;

Д) Личного дохода.

 

Задание № 12

Определите величину НД, если страна в прошлом году имела следующие показатели: ВНП – 500, амортизационный фонд – 50, косвенные налоги – 20:

А) 450;

Б) 520;

В) 550;

Г) 430;

Д) 570.

Задание № 13

В 2006 году номинальный ВВП одной из стран увеличился по сравнению с предшествующим годом на 500 млн. долл. и составил 3000 млн. долл. Дефлятор ВВП составил 1,25. Какие изменения произошли в стране?

А) Реальный ВВП увеличился на 4%;

Б) Реальный ВВП уменьшился на 6%;

В) Реальный ВВП уменьшился на 4%;

Г) Реальный ВВП увеличился на 6%.

 

Задание № 14

Личный доход – это:

А) Стоимость произведённых за год товаров и услуг;

Б) Весь доход, предназначенный для расходов после уплаты налогов;

В) Доход, полученный домохозяйствами в течение года;

Г) Сумма сбережений населения;

Д) ВНП за вычетом амортизации.

Задание № 15

119. Располагаемый доход – это:

А) Личный доход минус индивидуальные налоги и неналоговые платежи;

Б) Сумма, включающая зарплату, жалованье, ренту и доход в форме

процента на капитал после уплаты налогов;

В) Зарплата и жалованье, доход в форме процента на капитал минус налог

на личный доход;

Г) Все перечисленные в пунктах А), Б), В);

Д) Все предыдущие ответы неверны.

 

 

ТЕМА 12. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И ЗАНЯТОСТЬ

(6 часов)

 

Занятие 1.

1. Содержание макроэкономического равновесия. Экономический кругооборот. Влияние государственного и иностранного секторов на экономический кругооборот.

2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS. Макроэкономическое равновесие в мoдели IS - LM.

 

ЛИТЕРАТУРА

[2.; 3. Т. 2, п. 1, 2, 5; 5.; 6. Гл. 4; 7. Гл. ХХIV, п. 1; 13. Гл. IV, п. 1; 15. Гл. 2, п. 2.2, Гл. 4; 17. Гл. 1, п. 3, Гл. 8; 26. Гл. 21, 23; 31. Ч. IV, Гл. 15, п. А; 34. Л. 12, п. 1; 40.]

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Что такое частичное и общее равновесие?

2. Что представляет собой экономический кругооборот?

3. Что является условием непрерывности экономического кругооборота?

4. Какое влияние оказывает на экономический кругооборот функционирование государственного и иностранного секторов экономики?

 

Ко второму вопросу:

1. Что такое совокупный спрос? Как он выглядит на графике? Почему имеет наклонный вид?

2. Чем отличается совокупный спрос от спроса на отдельном товарном рынке?

3. Назовите факторы совокупного спроса и объясните, как они действуют на него.

4. Что такое совокупное предложение?

5. Назовите факторы, воздействующие на совокупное предложение.

6. При помощи кривой совокупного спроса и совокупного предложения графически изобразите макроэкономическое равновесие.

7. Как графически выглядит модель макроэкономического равновесия AD-AS?

8. Как графически выглядит модель макроэкономического равновесия AS-LM?

 

Занятие 2.

1. Модели макроэкономического равновесия в различных направлениях экономической теории:

а) проблема макроэкономического равновесия и эффективной занятости в классической и неоклассической теории;

б) условия макроэкономического равновесия и эффективной занятости в кейнсианской теории. Равновесный объём производства. Эффект мультипликатора;

в) марксовы схемы воспроизводства.

 

ЛИТЕРАТУРА

[1.; 2.; 3. Т. 2, п. 3, 4, Т. 4; 5.; 6. Гл. 5; 7. Гл. ХХIV, п. 2 - 5; 13.; 15. Гл. 1, п. 1, Гл. 5, п. 1, 2; 17. Гл. 2, 4; 24. Т. 1, Гл. 23, п. 2 - 4; 26. Гл. 24, 26; 34. Л. 12, п. 2 - 6; 36. Гл. 32; 40.; 48.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Какие главные условия макроэкономического равновесия называют классическая и неоклассическая теория?

2. Как графически выглядит макроравновесие с точки зрения классиков и неоклассиков?

3. Какие причины нарушения макроэкономического равновесия называют неоклассики?

4. Какие причины нарушения макроэкономического равновесия в качестве главных называет Кейнс?

5. Какие механизмы, восстанавливающие макроэкономическое равновесие, Кейнс предлагает?

6. Какой видит Кейнс взаимосвязь «доходы - потребление – сбережения – инвестиции»?

7. В чём состоит смысл кейнсианского равновесного объёма производства?

8. В чём состоит суть кейнсианского принципа мультипликатора?

9. Какие главные причины по Марксу являются причинами нарушения макроэкономического равновесия?

10. Какие технико-экономические и социально-экономические условия должны быть достигнуты, по мнению Маркса, для непрерывного бескризисного осуществления общественного воспроизводства в расширенных масштабах?

 

Занятие 3.

1. Безработица: понятие, причины. Марксистский, классический и кейнсианский подходы к объяснению причин безработицы.

2. Формы и измерение безработицы. Методы борьбы с безработицей.

ЛИТЕРАТУРА

 

[1.; 2.; 3. Т. 2, п. 3, 4, Т. 4; 5.; 6. Гл. 5; 7. Гл. ХХIV, п. 2 - 5; 13.; 15. Гл. 1, п. 1, Гл. 5, п. 1, 2; 17. Гл. 2, 4; 24. Т. 1, Гл. 23, п. 2 - 4; 26. Гл. 24, 26; 34. Л. 12, п. 2 - 6; 36. Гл. 32; 40.; 48.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Дайте определение безработицы.

2. Каковы причины безработицы с точки зрения классиков и неоклассиков?

3. Назовите причины безработицы с позиций кейнсианской теории.

4. В чём Маркс видел причины безработицы?

 

Ко второму вопросу:

1. Назовите формы безработицы.

2. Каковы социально-экономические последствия безработицы?

3. В чём заключается смысл закона Оукена?

4. Как измеряется уровень безработицы?

5. Назовите основные методы борьбы с безработицей в развитых странах.

 

Задания к теме 12

Задание № 1

Изменение какого фактора не вызовет смещения кривой совокупного спроса?

А) Инфляционных ожиданий;

Б) Объёма государственных расходов;

В) Уровня цен;

Г) Налогов.

 

Задание № 2

Если налоги на предпринимательство растут, то:

А) Совокупный спрос сокращается, а объём совокупного предложения не меняется;

Б) Совокупное предложение сокращается, а объём совокупного спроса не меняется;

В) Сокращаются совокупное предложение и совокупный спрос;

Г) Растут совокупное предложение и совокупный спрос;

Д) Совокупный спрос сокращается, а совокупное предложение увеличивается.

 

Задание № 3

В каком случае возрастёт равновесный объём национального производства:

А) При увеличении импорта;

Б) При снижении экспорта;

В) При росте чистого экспорта;

Г) При уменьшении инвестиций;

Д) При сокращении государственных расходов.

 

Задание № 4

Понижение налоговой ставки ведёт:

А) К скольжению по кривой совокупного спроса вниз;

Б) К скольжению по кривой совокупного спроса вверх;

В) К сдвигу кривой совокупного спроса влево;

Г) К сдвигу кривой совокупного спроса вправо;

Д) Все ответы неверны.

Е) Все ответы верны.

 

Задание № 5

Кривая совокупного спроса выражает отношение между:

А) Уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг;

Б) Уровнем цен и произведённым ВНП в реальном выражении.

В) Уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который

удовлетворяет продавцов.

Г) Объёмами произведённого и потреблённого ВНП в реальном

выражении.

Д) Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 6

Кривая совокупного спроса сдвинется влево, если:

А) Повысится ставка налогов;

Б) Повысятся цены на товары и услуги;

В) Имеют место пессимистические ожидания;

Г) Сократятся расходы государства;

Д) Все предыдущие ответы верны;

Е) Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 7

Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

А) Уровнем цен и потребляемым объёмом ВНП в реальном выражении.

Б) Уровнем цен и произведёнными объёмами ВНП в реальном

выражении.

В) Уровнем цен, по которым производители желают продавать, а

покупатели – покупать товары;

Г) Потреблённым и произведённым объёмом ВНП в реальном выражении.

Д) Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 8

Рост совокупного предложения вызовет:

А) Снижение уровня цен и реального объёма ВНП;

Б) Замедление роста цен и увеличение реального объёма ВНП;

В) Повышение уровня цен и объёма ВНП в реальном выражении;

Г) Замедление роста цен и снижение реального объёма ВНП.

Д) Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 9

«Классический» отрезок на кривой совокупного предложения:

А) Имеет положительный наклон;

Б) Имеет отрицательный наклон;

В) Представлен вертикальной линией;

Г) Представлен горизонтальной линией;

Д) Представлен биссектрисой.

 

Задание № 10

Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:

А). Имеет положительный наклон;

Б) Имеет отрицательный наклон;

В) Представлен вертикальной линией;

Г) Представлен горизонтальной линией,

Д) Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 11

Вид кривой совокупного предложения в неоклассической теории:

А) Имеет положительный наклон;

Б) Имеет отрицательный наклон;

В) Представлен вертикальной линией;

Г) Представлен горизонтальной линией;

Д) Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 12

Что является условием макроэкономического равновесия с точки зрения

А) Неоклассиков: А. Ликвидация частной собственности и установление

общественной собственности;

Б) Кейнсианцев: Б. Невмешательство государства в экономику,

свободная конкуренция;

 

В) Марксистов: В. Увеличение государственных расходов,

снижение налоговой и процентной ставки.

Задание № 13

Главной причиной макроэкономических диспропорций с точки зрения

кейнсианцев является:

А) Частная капиталистическая собственность;

Б) Рост общего уровня цен;

В) Психологическая склонность людей откладывать часть дохода «на

чёрный день»;

Г) Низкая эффективность совокупного спроса на предметы потребления и

инвестиции.

Д) Все предыдущие ответы верны;

Е) Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 14

С точки зрения марксизма главной причиной нарушений макроэкономических пропорции выступает:

А) Низкая эффективность совокупного спроса на предметы потребления

инвестиции;

Б) Рост общего уровня цен на товары и услуги;

В) Частная капиталистическая собственность;

Г) Все предыдущие ответы верны;

Д) Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 15

Мультипликатор Кейнса отражает взаимосвязь между:

А) Заработной платой и инфляцией;

Б) Ростом цен и безработицей;

В) Инвестициями и изменением процентных ставок;

Г) Инвестициями и сбережениями;

Д) Сбережениями и изменением налоговых ставок;

Е) Все предыдущие ответы неверны.

Задание № 16

Основной психологический закон Кейнса гласит, что:

А) Если права собственности чётко специфицированы и трансакционные издержки равны нулю, то нет необходимости менять структуру производства;

Б) Чем выше цена, тем меньше спрос;

В) Процесс производства сам создаёт доход, достаточный для реализации всего произведённого продукта;

Г) По мере роста дохода склонность к потреблению уменьшается, а к сбережениям увеличивается;

Д) Величина стоимости товара определяется трудом, затраченным на его производство.

Задание № 17

Экономисты считают, что полная занятость в стране достигается в том случае, если:

А) Число свободных рабочих мест соответствует числу безработных;

Б) Работают все, кто достиг трудоспособного возраста;

В) Работают все, кто хочет работать;

Г) Всё трудоспособное население работает.

 

Задание № 18

Безработица – это:

А) Часть трудоспособного населения, которая не желает работать;

Б) Лица, временно неработающие в связи переменой места работы;

В) Превышение спроса на рабочую силу над её предложением;

Г) Превышение предложения рабочей силы над её спросом.

Задание № 19

Классики объясняют безработицу:

А) Высокой заработной платой;

Б) Недостаточно эффективным совокупным спросом;

В) Опережающим спросом на постоянный капитал по сравнению со

спросом на рабочую силу в условиях роста органического

строения капитала.

Г) Все предыдущие ответы верны.

Задание № 20

Кейнсианцы объясняют причины безработицы:

А) Массовым обновлением основного капитала;

Б) Ростом органического капитала;

В) Высокой заработной платой;

Г) Недостаточно эффективным совокупным спросом на предметы

потребления и инвестиции.

Задание № 21

Марксисты объясняют причины безработицы:

А) Нежеланием некоторой части трудоспособного населения работать;

Б) Высокой заработной платой;

В) Недостаточно эффективным совокупным спросом;

Г) Неудовлетворительной политикой занятости;

Д) Опережающим ростом спроса на средства производства по сравнению со спросом на рабочую силу, вызванным растущим органическим строением капитала в условиях частной капиталистической

собственности.

Задание № 22

Кривая Филлипса фиксирует связь между:

А) Уровнем безработицы и ВНП;

Б) Сбережениями и инвестициями;

В) Уровнем инфляции и безработицы;

Г) Уровнем цен и совокупным спросом.

 

Задание № 23

Закон Оукена выражает взаимосвязь между:

А) Уровнем цен и совокупным предложением;

Б) Уровнем инфляции и безработицы;

В) Комбинацией различных факторов производства и объёмами продукта;

Г) Уровнем безработицы и ВНП.

 

Задание № 24

Закон Сэя гласит, что:

А) Если права собственности чётко специфицированы и трансакционные издержки равны нулю, то нет необходимости менять структуру производства;

Б) Чем выше цена, тем меньше спрос;

В) Процесс производства сам создаёт доход, достаточный для реализации всего произведённого продукта;

Г) По мере роста дохода склонность к потреблению уменьшается;

Д) Величина стоимости товара определяется трудом, затраченным на его производство.

 

ТЕМА 13. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И ЦИКЛЫ (2 часа)

 

Занятие 1.

1. Экономический рост: понятие, показатели, типы.

2. Новое качество и пределы экономического роста в условиях НТП.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

[1.; 2.; 3. Т. 3, 6; 5.; 6. Гл. 11; 7. Гл. ХХI, ХХV; 15. Гл. 3; 17. Гл. 15, 16; 24. Т. 3, Ч. 1, Гл. 15, п. 2, 3; 26. Гл. 25, 34; 31. С. 569 - 582, 590 - 597; 34. Л. 13, 14; 36. Гл. 35; 38. Кн. 1, Гл. 11, п. 3, Гл. 14; 40.; 48.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Дайте понятие экономического роста с позиций различных экономических школ.

2. Что такое общественное благосостояние? Как соотносятся понятия экономического роста, общественного благосостояния, экономического развития?

3. Назовите основные показатели экономического роста.

4. Объясните смысл экстенсивного и интенсивного, капиталоёмкого и трудоёмкого типов экономического роста.

5. В чём состоит новое качество экономического роста?

6. Каковы и в чём проявляются пределы современного экономического роста в глобальных масштабах?

 

Занятие 2.

1. Цикличность экономического развития. Виды циклов. Большой цикл конъюнктуры Н. Кондратьева.

2. Экономические и структурные кризисы.

 

ЛИТЕРАТУРА

[1.; 2.; 3. Т. 3, 6; 5.; 6. Гл. 11; 7. Гл. ХХI, ХХV; 15. Гл. 3; 17. Гл. 15, 16; 24. Т. 3, Ч. 1, Гл. 15, п. 2, 3; 26. Гл. 25, 34; 31. С. 569 - 582, 590 - 597; 34. Л. 13, 14; 36. Гл. 35; 38. Кн. 1, Гл. 11, п. 3, Гл. 14; 40.; 48.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Что такое экономический цикл?

2. Какие виды циклов Вы знаете?

3. В чём состоит принципиальное отличие в понимании экономического цикла в марксистской теории?

4. В чём смысл теории «больших волн» Н. Кондратьева?

 

Ко второму вопросу:

1. Объясните с различных теоретических позиций причины экономического кризиса.

2. Как понимается экономический кризис в различных экономических теориях?

3. Что такое структурный кризис? Каковы отличия структурного кризиса от экономического?

 

Задания к теме 13

 

Задание № 1

Экономический рост – это:

А) Рост национального богатства;

Б) Прирост материальных благ;

В) Увеличение объемов производства за счет увеличения накопления.

Г) Рост импорта.

 

Задание № 2

Экономическое развитие:

А) Отражает только развитие технических и технологических факторов;

Б) Отражает только развитие общественных отношений и их смену;

В) Выражает единство развития технических и технологических факторов производства и их общественных форм, т.е. производственных отношений.

 

Задание № 3

Экстенсивный тип экономического роста предполагает:

А) Количественное увеличение факторов производства;

Б) Качественное изменение технологии производства;

В) Рост квалификации и уровня образования работающих;

Г) Улучшение качества освоенных земель;

Задание № 4

Если объёмы национального производства выросли за счёт увеличения количества занятых в экономике, то имеет место _______________ рост

А) Сбалансированный;

Б) не сбалансированный;

В) интенсивный;

Г) экстенсивный.

 

Задание № 5

Источник интенсивного типа экономического роста:

А) Увеличение рабочего времени;

Б) Увеличение объёма применяемого капитала;

В) Увеличение объёма используемой рабочей силы;

Г) Качественные изменения в технологии производства;

Д) Увеличение объёма использования природных ресурсов.

 

Задание № 6

Экономический кризис – это:

А) Спад производства;

Б) Сокращение инвестиций в производство;

В) Падение жизненного уровня населения;

Г) Насильственная форма разрешения рыночных противоречий.

 

Задание № 7

Глубинной причиной экономических кризисов являются:

А) Пятна на солнце;

Б) Недопотребление;

В) Пессимизм, оптимизм производителей;

Г) Противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения.

 

Задание № 8

Согласно классической теории:

А) Кризис – случайное явление в рыночной экономике;

Б) Кризис – закономерное явление в рыночной экономике;

В) Сбережения не могут компенсировать недостаток потребления в национальной экономике;

Г) Экономический рост определяется ростом совокупного спроса;

Д) В национальной экономике отсутствует полная занятость ресурсов.

 

Задание № 9

Согласно кейнсианской теории:

А) Кризис – случайное явление в рыночной экономике;

Б) График совокупного предложения имеет вертикальный вид;

В) Сбережения автоматически компенсируют недостаток потребления в национальной экономике;

Г) Экономический рост определяется ростом эффективного спроса;

Д) В национальной экономике стабильно существует полная занятость ресурсов.

ТЕМА 14. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

(4 часа)

 

Занятие 1.

1. Основные теории и модели государственного регулирования экономики.

2. Становление государства как экономического субъекта.

 

ЛИТЕРАТУРА

[3. Т. 7; 8. Т. 9; 12. Гл. 1.1, п. 4.3, 4.4, Гл. 2.1, 2.2, п. 1 - 4; 22. Гл. 8; 38. Кн. 1. Гл. 19, п. 2, 3; 39.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Каков предмет исследований государственного регулирования экономики?

2. Какова взаимосвязь теорий и моделей государственного регулирования экономики?

3. Какие теории и почему отрицают необходимость вмешательства государства в экономику?

4. Какие экономические теории доказывают необходимость государственного вмешательства в экономику? В чём смысл их аргументов?

5. В чём суть монетарной модели ГРЭ?

6. Назовите основные черты модели «социального рыночного хозяйства»?

7. Как соотносятся понятия государственное регулирование экономики и экономическая политика?

8. Какая модель ГРЭ и почему реализуется в настоящее время в России?

9. Каковы причины, «требующие» смены существующей ныне в России модели ГРЭ? Какова на ваш взгляд наиболее предпочтительная для современной России модель ГРЭ?

 

Ко второму вопросу:

1. Каковы причины изменения роли государства на различных исторических этапах?

2. Назовите основные характеристики государства как экономического феномена на различных исторических этапах его развития?

3. Каковы экономические, исторические, социальные предпосылки становления государства как экономического субъекта?

4. Что такое огосударствление? В каких формах этот процесс протекает?

5. В чём состоит объективная необходимость ГРЭ?

6. Каковы факторы, определяющие необходимость ГРЭ в современных условиях?

 

Занятие 2.

1. Государственное регулирование экономики: понятие, объекты, субъекты, основные цели, функции.

2. Основные формы и методы государственного регулирования экономики.

 

ЛИТЕРАТУРА

[3. Т. 7; 8. Т. 9; 12. Гл. 1.1, п. 4.3, 4.4, Гл. 2.1, 2.2, п. 1 - 4; 22. Гл. 8; 38. Кн. 1. Гл. 19, п. 2, 3; 39.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Назовите главные объекты ГРЭ и объясните, почему они «требуют» государственного воздействия?

2. Почему следует в качестве важнейшего объекта государственного регулирования анализировать отношения собственности?

3. Назовите субъектов ГРЭ. В чём выражается их регулирующая роль?

4. Может ли в современном демократическом обществе в качестве субъекта ГРЭ выступать обычный гражданин? Как он может осуществлять функцию ГРЭ?

Date: 2016-07-18; view: 897; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию