Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессионально-прикладная гимнастика
Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направленной на общее физическое развитие занимающихся, совершенствование двигательных способностей, от которых в значительной степени зависит успех в овладении избранной профессией. Развитие науки и техники, возникновение новых областей знаний и высокие технические достижения предъявляют новые, повышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства. В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессиональной школы предусматривается значительное расширение контингента учащихся в системе профессионально-технического образования. В учебных заведениях этого профиля физическое воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учебных заведений является ярко выраженная профессиональная направленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в средних и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гимнастики составляют такие упражнения, с помощью которых успешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудовой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяемые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того, они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физические упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близкие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии. В то же время занятия физическими упражнениями с профессиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели используются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобраны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических качеств. Большинство профессий характерны сочетанием психофизиологических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств. Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми инструментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту работы по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохранения равновесия, что важно при работе на большой высоте, применяют разнообразные упражнения и передвижения на бревне такой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*. Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядильщицы и др.) основными особенностями является постоянное выполнение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряжением зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения. Специфичными для профессии типа «машинист» является быстрота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении. При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад- * В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая школа», 1982,
8* ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схемы, а именно: — учитывать особенности профессиональной деятельности; — определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии; — указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наиболее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки; — устанавливать контрольные нормативы. Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой профессии способствует более эффективному развитию и совершенствованию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секционных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нужных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств. В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных занятий по учебному расписанию, а также на специально организованных факультативных занятиях. Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища. Date: 2016-07-05; view: 519; Нарушение авторских прав |