Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиеническая гимнастика
Гигиеническая гимнастика, являясь средством физического воспитания, решает задачи укрепления и сохранения здоровья человека, повышения жизнедеятельности организма в целом, поддерживает бодрость, рождает хорошее настроение. С точки зрения физиологического воздействия гигиеническая гимнастика тонизирует весь организм занимающихся и снимает общее утомление. Гигиеническая гимнастика широко используется в условиях повседневного быта человека. Она способствует воспитанию полезных привычек (соблюдение гигиенических правил и режима дня, уход за телом), приобщает к систематическим занятиям физическими упражнениями. О пользе гигиенической гимнастики В. И. Ленин писал: «А главное — не забывай ежедневной, обязательной гимнастики, заставляй себя проделать по нескольку десятков (без уступки!) всяких движений! Это очень важно»*. Гигиеническая гимнастика доступна для людей всех возрастов. Она должна войти в повседневный быт каждого человека и независимо от возраста и профессии стать его потребностью. В качестве средств гигиенической гимнастики используются ОРУ, прикладные и дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой, легким бегом и водными процедурами, массажем и закаливанием организма. Занятия гигиенической гимнастикой пропагандируются через печать, радио, телевидение, университеты физической культуры. Гигиеническая гимнастика проводится в режиме дня учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, учебных заведений профессионально-технического образования, специальных средних и высших учебных заведений, в Советских Вооруженных Силах, производственных коллективах и, наконец, в семейном быту. Любые занятия гигиенической гимнастикой должны проводиться при обязательном соблюдении санитарно-гигиенических условий мест занятий. Помещения, где проводятся занятия, должны быть чистыми, хорошо проветриваемыми, с соответствующими температурными условиями. Если занятия проводятся на открытом воздухе, на стадионе, спортивной площадке школы, площадке ЖЭКа, в зоне отдыха, лесопарке, в условиях сельской местности, то места занятий должны быть в стороне от загрязненных зон. Гигиеническая гимнастика может проводиться утром, днем и вечером. Это определяет различную гигиеническую направленность комплексов упражнений. Утренняя гимнастика (зарядка) применяется с целью быстрого достижения оптимальной дееспособности организма после сна; днем аналогичные упражнения выполняют для предупреждения или снятия утомления, противодействуя отрицательным влияниям бытовой * В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 55, с. 209. гипокинезии; вечерние занятия способствуют снятию дневного напряжения, благотворно влияют на последующий ночной сон. Все эти упражнения легко дозируются и не требуют особых возрастных ограничений. Во всех случаях занятия физическими упражнениями целесообразно сочетать с закаливающими процедурами. Ценными средствами закаливания служат специальные воздушные, солнечные ванны, пребывание на свежем воздухе в любую погоду, обтирания, купания. В группах детского сада утренняя гимнастика решает оздоровительные и воспитательные задачи. Являясь неотъемлемым элементом режима дня, она обязательна для каждого ребенка. Ежедневное выполнение после пробуждения (через 5—7 мин) комплекса специально подобранных 7—12 физических упражнений в течение 10—15 мин активизирует деятельность организма, оказывает положительное воздействие на закрепление навыков правильной осанки, предупреждает плоскостопие. Участие в утренней гимнастике воспитывает у детей полезную привычку ежедневно по утрам проделывать физические упражнения. Школьная гигиеническая гимнастика проводится до уроков, на уроках, на переменах, в режиме продленного дня. Гимнастика до урока (вводная) предусматривает выполнение 6—12 несложных упражнений в течение 10—15 мин. Физкультминутка проводится на общеобразовательных уроках. Целесообразно выполнять 2 — 3 упражнения, которые снимают умственное утомление, восстанавливают работоспособность, помогают сохранять правильную осан- Школьники старше 10 лет должны самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, как это предусмотрено нормативами и требованиями ГТО. Утренняя гигиеническая гимнастика в режиме дня профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений имеет гигиеническую и лечебно-профилактическую направленность. Она содействует подготовке учащихся к учебному и производственному процессу Зарядка проводится после сна, в течение 30 мин. В вузах она является одним из средств внедрения физической культуры в быт студентов. В армии утренняя физическая зарядка решает не только оздоровительно-гигиенические задачи, но и является средством ежедневной физической тренировки военнослужащих. В содержание гигиенической гимнастики в основном входят ОРУ, применяемые в виде комплексов. Для обеспечения эффективности занятий целесообразно организовать предварительное разучивание упражнений (по радио, телевидению и т. п.); введение новых упражнений в комплекс осуществлять постепенно, с таким расчетом, чтобы полностью он менялся раз в 10 —12 дней. Содержание комплекса и последовательность расположения в нем упражнений, их дозировка зависят от возраста, физического развития и подготовленности занимающихся. Упражнения, входящие в комплекс, должны оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся и быть доетупными*. При выборе упражнений для лиц старшего возраста следует учитывать их прикладную ценность для использования в повседневном быту. Им следует избегать упражнений, требующих задержки дыхания, силового напряжения, положений тела вниз головой. В начальном периоде занятий количество упражнений, включаемых в утреннюю гигиеническую гимнастику, и повторение каждого из них должны быть минимальными. Постепенное количество упражнений и их дозировка увеличиваются. Каждое упражнение повторяется от 6 до 12 раз. Количество упражнений в комплексе может быть от 8 до 15. Так, например, для мальчиков и девочек 10— 13 лет комплекс утренней гимнастики может состоять из 8—10 упражнений. Мальчики повторяют каждое упражнение комплекса 4—6 раз, девочки — 3—5 раз. Для мальчиков и девочек 14—15 лет количество упражнений увеличивается до 12. При этом мальчикам рекомендуется повторять каждое упражнение 6—10 раз, девочкам — 4—8 раз. Юношам 16—18 лет рекомендуется выполнять упражнения g различными отягощениями — гантелями. Следует начинать упражнения с гантелями весом не более 2— 3 кг. Каждое упражнение повторяется 6—8 раз; после 2—3 месяцев занятий количество повторений постепенно увеличивается до 10—12 и более. В комплекс необходимо включать упражнения на формирование правильной осанки, а также специальные упражнения на дыхание. При выполнении упражнений дыхание должно быть свободным, глубоким и ритмичным. При поднимании и разведении рук, выпрямлении туловища следует делать вдох; при опускании рук, наклонах и поворотах туловища, приседании — выдох. При составлении комплексов вначале следует определить содержание упражнений, а затем расположить их в определенном порядке с указанием количества повторений и методических рекомендаций по их выполнению. Упражнения необходимо располагать в комплексе, руководствуясь следующим: а) занятия следует начинать с ходьбы с переходом на легкий б) комплекс начинается с выполнения упражнения на ощуще в) далее следует 1—2 упражнения общего воздействия. Это, * Комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики систематически печатаются в газете «Советский спорт», журналах «Здоровье», «Работница» и др.
деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем и обменные процессы.; г) затем следуют упражнения для мышц рук, плечевого пояса, д) далее выполняются 2—3 упражнения силового характера е) после следуют прыжки, укрепляющие мышцы ног, резко по ж) завершается комплекс упражнением для ощущения правиль Date: 2016-07-05; view: 338; Нарушение авторских прав |