Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности обучения групповым и массовым упражнениям
Данные упражнения представляют собой комплексы отдельных действий или композиций, выполняемые слитно, в определенной последовательности. Можно отметить их сходство с общеразвиваю-щими и вольными упражнениями. Но в данном случае, выполняя свое упражнение (партию), каждый участник создает и общую, целостную композицию и должен действовать согласованно с другими учащимися. Обучение этим упражнениям заключается в запоминании строго регламентированной последовательности движений, в их точном и самостоятельном выполнении. Выбор методики разучивания массовых и групповых упражнений диктуется направленностью обучения, индивидуальными особенностями учеников и характером движений. Данные упражнения могут разучиваться индивидуально, с последующим объединением участников. Это относится к сложным упражнениям (на комбинированных снарядах, высотных перекладинах и т. п.). Для большинства же упражнений характерно групповое разучивание. Для изучения упражнений чаще используется метод расчленения. Изучается не вся композиция сразу, а выделяется отдельное действие (положение), серия движений или соединение — доза упражнений (не более 4) Затем связки объединяются в более крупные комбинации. При этом элемент или соединение, вызывающие затруднения, изучаются отдельно, а затем вставляются в связку. Непрерывное заучивание подобных упражнений, особенно с детьми, не должно быть более 30 мин. После этого следует делать 10—15-минутный перерыв. Каждую мелкую дозу композиции следует закреплять и доводить до безошибочного выполнения. Режим обучения — чередование изучения движений и отдыха — изменя- ется в зависимости от подготовленности учащихся и сложности упражнения. При этом желателен ежедневный контроль за освоением композиции движений. Показ упражнения учащимся должен быть наглядным (зеркальным), предельно точным, а объяснение должно подсказать ученикам выбор правильного способа исполнения движения. При этом могут быть использованы различные облегчающие приемы: сопровождение выполнения (счет, сигналы, музыка), звуковое ак-4^ центирование, синхронный подсказ действием со стороны преподавателя, изменение темпа выполнения, изменение пространственной ориентировки и др. Важным моментом разучивания данных упражнений является поддержание у учащихся интереса к ним. Для этого результаты действий учеников должны постоянно оцениваться. Не следует забывать о соревновательных и игровых методах обучения, об эффекте присутствия зрителей и наблюдателей, о влиянии характера музыкального сопровождения, которое должно соответствовать особенностям композиции, быть популярным и современным. Date: 2016-07-05; view: 277; Нарушение авторских прав |