Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лидеры нуждаются в советниках
Вопрос: Царь Притху получил знание от своего духовного учителя, Санат Кумара. Принятие духовного учителя является одним из требований, предъявляемых к лидеру. Может ли сегодня человек стать квалифицированным руководителем, не получив знаний из истинных писаний и от истинного духовного учителя, наставника или инструктора. Ответ: Обучение всегда играет наиболее важную роль, и большинство проблем в современных организациях связано с низким качеством обучения. Существуют определенные виды работ, в которых так много тонкостей, что их можно освоить только под руководством специалиста. Подобным же образом, в сфере трансцендентного тоже есть вещи, которым можно научиться только у того, кто в совершенстве постиг их. В принципе, когда речь заходит о духовности, от кандидата требуется сильное желание пройти необходимую подготовку; он также нуждается в милости и благословениях. Как правило, в любой сфере деятельности качество обучение является главным фактором, определяющим уровень будущих достижений и успехов человека. Посмотрите на лучших музыкантов, мастеров, спортсменов или руководителей, и вы увидите, что все они либо учились у высококлассных специалистов, либо изучали их опыт, либо подражали им. Конечно, существуют исключения из этого правила — нет правил без исключений, — и мы тоже могли бы упомянуть некоторые случаи, когда люди достигали высокого совершенства, не проходя формального обучения. В большинстве случаев это объясняется подготовкой, полученной в прошлом, — тем, что человек достиг совершенства в определенной сфере еще в Прошлой жизни. Нам всем известны примеры гениальных Детей, которые, впервые сев за пианино, начинали исполнять прекрасную музыку; есть люди, в которых неожиданно раскрывался огромный артистический талант, хотя они никогда не проходили соответствующего обучения. Можно также встретить успешных лидеров и менеджеров, которые не только не посещали элитных колледжей, но не получили вообще никакого формального обучения. В таких случаях, надо полагать, они получали руководство изнутри. Изучая их деятельность, мы можем обнаружить, что, даже не зная теории менеджмента, они использовали в своей практике передовые методики и технологии менеджмента. Тот, кто хочет играть роль лидера, должен не только усвоить все те знания, которые накоплены в этой области, но и сделать постоянное самосовершенствование своим жизненным принципом. Тот же, кто пройдя обучение, не оттачивает постоянно свои навыки, со временем отстает от жизни и становится источником беспокойства для других. Истинный лидер-слуга одержим стремлением к постоянному профессиональному росту. Он также одержим стремлением обучать других, поскольку понимает, что, делясь своими знаниями, он сам придет к более глубокому их пониманию. Признаком выдающегося руководителя является то, что он постоянно обучает других, а уже обученные члены его организации готовы в любой момент взять на себя ответственность за новые проекты. Лидер, который не готовит новых лидеров, на самом деле не может считаться энергичным и сильным руководителем. Лидер-слуга больше заинтересован в передаче полномочий другим, чем в сосредоточении всей власти в своих руках.
ОБУЧАЯ, УЧИШЬСЯ
Обучение является не только важной составной частью божественной монархии, но и неотъемлемой частью любого прогрессивного стиля руководства. Последние исследования показали, что лучший способ научиться чему-то - - обучать этому других. В своей книге «Учите тому, что вы узнали» Уильям Гласснер приводит ошеломляющую статистику: Мы усваиваем на 10% то, что прочитали. Мы усваиваем на 20% то, что услышали. Мы усваиваем на 30% то, что увидели. Мы усваиваем на 50% то, что увидели и услышали. Мы усваиваем на 70% то, что обсуждали с другими. Мы усваиваем на 80% то, что испытали на собственном опыте. Мы усваиваем на 90% то, чему учили других. Поэтому девизом всех организаций и общин должно быть: «Учите других тому, что узнали сами». Читайте, слушайте, исследуйте и запоминайте то, что вы изучаете, с намерением обучать этому других. Просто представьте, как изменится ваше умонастроение, если, изучая какой-то предмет, Вы будете знать, что должны объяснить это другим. В наше время у людей неразвиты ум и разум. Наша память тоже слаба. Обычно мы забываем все, что узнали минуту назад. В древности слушание было одним из главных средств обучения, поскольку память людей была очень острой, особенно утех, кто практиковал целибат. Такие ученики обладали огромной интеллектуальной силой — вплоть до того, что, услышав что-то лишь однажды, они запоминали это на всю жизнь. Даже в наше время существуют направления, опирающиеся в основном на слушание как на лучший метод обучения. Хотя слух — одно из самых могущественных чувств, слушание более не является самым эффективным методом получения и хранения информации. Зрение приобрело, по меньшей мере, такое же значение. То, что мы увидели, остается в памяти больше, чем то, что мы услышали. Повторение того, что видели и слышали, делает обучение еще более эффективным. В процессе обсуждения вовлекается также и интеллект: мы начинаем размышлять о том, что прочитали или услышали. Таким образом, мы оказываемся вовлеченными в изучение на более высоком уровне. Но получить личный опыт даже важнее, чем обучать других, поскольку при этом оказываются задействованными все пять чувств, что оставляет в сознании более сильный отпечаток. Именно поэтому сегодня многие преподаватели и инструкторы проводят обучение в форме интерактивных семинаров и тренингов. Тренинги позволяют людям не только обсуждать то, что они изучают, но и до некоторой степени пережить это на собственном опыте. Такие знания остаются у участников гораздо дольше. Примером обучения, основанного на личном опыте, являются ролевые игры. Ролевые игры позволяют человеку оказаться в новых ситуациях, прочувствовать различные нюансы этих ситуаций и найти альтернативные и более продуктивные формы поведения. Ролевые тренинги позволяют людям в процессе взаимодействия с другими их участниками развить новое понимание и новое видение. Когда мы учим других тому, что узнали, это позволяет нам понять, насколько хорошо мы сами усвоили предмет. Процесс воздействия обучения на сознание преподавателя достаточно интересен. Например, я много читая и размышлял о тех вещах, о которых пишу в этой книге, однако то, что я решил поделиться своими мыслями с другими, побуждает меня глубже задуматься над ними. Проводя семинары и тренинги в разных частях мира, я чувствую, что обретаю более глубокое понимание того, чему учу. Очень жаль, что некоторые преподаватели просто повторяют один и тот же урок снова и снова без всякого энтузиазма, не извлекая из него ничего нового для себя. Это навевает скуку не только на студентов, но и на самого преподавателя. Но чем больше преподаватель становится лидером-слугой, тем больше в нем развивается способность одновременно учить и учиться самому. Таким образом, он достигает одновременно двух целей. Хотелось бы еще раз привести китайскую пословицу: «Если ты расскажешь мне, я забуду. Если ты покажешь мне, я запомню. Если ты вовлечешь меня, я пойму». Лидер-слуга должен сделать максимум возможного для тех, кто хочет учиться у него; а ученик, который хочет стать специалистом в своей области, должен найти самого лучшего учителя.
Date: 2016-07-18; view: 267; Нарушение авторских прав |