Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие профессиональных навыков





 

Вопрос: В идеале члены духовных организаций должны со­вершать аскезу исключительно ради удовлетворения Бога и обретения чистой преданности. Зачастую мы проводим черту между «чистой преданностью», обретаемой посредст­вом молитвы, медитации, пения и слушания, и возможнос­тью достичь того же посредством выполнения своих обязан­ностей. Я думаю, что одна из причин заключается в том, что чистая преданность лишена каких бы то ни было упадки, ложных обозначений. Упадки буквально означает «наша тень», нечто, порожденное нами и стоящее рядом с нами, по­добно манекену, с которым мы затем себя отождествляем. Называть себя лидерами или последователями, мужчинами или женщинами — значит взращивать в себе эти упадки.

Иначе говоря, есть ли какой-то смысл в аскезе, нацеленной на развитие своих профессиональных навыков? И как можно выполнять обязанности «лидера» или даже «гражданина» без привязанности? Если можно существовать и без этих ложных обозначений, стоит ли тогда совершать аскезу ради чего-то меньшего, чем чистая преданность. Например, стоит ли лиде­ру молиться о том, чтобы обрести большую внутреннюю це­лостность и благодаря этому избежать порочных влияний?

Ответ: Как живые существа, мы обладаем материальной, эмоциональной, метафизической и, наконец, духовной ин­дивидуальностью. Мы не должны пытаться отвергнуть свою индивидуальность или побуждать к этому других. Если люди пытаются это делать, их отношения становятся искусствен­ными. Например, некоторые игнорируют индивидуальность других людей, не обращая внимания на их возраст, расу или другие этнические признаки. Они могут действовать из лучших побуждений, даже руководствуясь тем, что явля­ется по их представлениям, состраданием, однако в действи­тельности они отрицают слишком большую часть человечес­кой личности. Лидер-слуга изучает качества и склонности людей, чтобы лучше занять их в служении. Сострадание включает в себя способность войти в положение другого че­ловека, не теряя при этом из виду высшую цель и не воспри­нимая ситуацию негативно.

Когда речь заходит о профессиональных обязанностях, о том, чтобы видеть всех равными, и о развитии общины, ли­дер-слуга тщательно изучает склонности людей и старается занимать их в преданном служении соответственно. Пору­чать людям деятельность, которая им не подходит, - - это низкий уровень руководства, результатом которого будет низкий уровень отдачи от подчиненных.

Конечно, когда человек трудится ради высокой духовной цели, он готов делать все, что необходимо для ее достиже­ния, не слишком беспокоясь о своих «естественных склонно­стях». Так может происходить и с теми, кто трудится ради менее возвышенных целей, но полностью поглощен своим проектом. Такой человек готов делать все, о чем его попро­сит руководство.

И хотя исполнитель может иметь подобное умонастроение, задача руководства состоит в том, чтобы помочь людям дейст­вовать наиболее эффективно. Лидер-слуга должен видеть склонности человека и искать пути, каким образом можно увеличить его энтузиазм, поручив ему работу, в которой тот сможет полностью проявить все свои таланты и устремления. В критические моменты, когда не хватает людей, лидер может попросить кого-то из подчиненных сделать то, что выходит за рамки его обязанностей. Однако должно быть ясно огово­рено, что это вызвано лишь экстремальностью ситуации, и когда положение нормализуется, каждый вернется к своим обычным обязанностям.

Лидер, который, поручая подчиненному те или иные зада­чи, всегда принимает во внимание его таланты и интересы, закладывает таким образом фундамент своих взаимоотноше­ний с этим подчиненным. Благодаря этим взаимоотношени­ям, подчиненный не будет чувствовать себя униженным, ес­ли в критической ситуации его попросят сделать что-то, не соответствующее его склонностям. Если же руководитель ориентирован только на результат, он будет продолжать ста­вить людей в ситуации, в которых они чувствуют себя неква­лифицированными. Такой руководитель постоянно будет сталкиваться с множеством проблем и не сможет сохранить хороших сотрудников.

В конце дня лидер-слуга, чьи интересы нацелены исклю­чительно на духовность, все преподносит Богу. Он постоян­но размышляет о том, что является наиболее благоприятным для преданного служения и возвышения сознания. Шрила Рупа Госвами, великий ученый в области духовного знания и последователь вайшнавской культуры, сформулировал это следующим образом: нирбандха Кришна самбандхе, йукта ваирагйам униате:. «Все то, что благоприятствует преданному служению, должно всегда приветствоваться и приниматься. Того же, что неблагоприятно, необходимо избегать».

Если мы всегда сохраняем умонастроение управляющего, а не господина, и думаем о главных потребностях своих подо­печных, наша способность использовать все в служении Богу будет постоянно совершенствоваться. В результате и лидер, и его подопечные достигнут более высокого уровня сознания и чистоты.

 







Date: 2016-07-18; view: 244; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию