Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики выявления уровня гиперактивности и нарушения семейных взаимоотношений





После полученных данных мы перешли к следующему этапу эксперимента – формирующему. После того, как мы выяснили, с какой группой будем работать, мы решили проверить достоверность выводов педагога по количеству гиперактивных детей, а также включили в анализ детей данной группы и их родителей. Для этого мы воспользовались анкетой для определения гиперактивности по Д. Коннерсу. (Приложение 2)

Эту анкету заполняли как родители, так и педагоги. При условии 4-х недельного наблюдения. Если в сумме набирается больше 15 очков, то это дает основание предполагать наличие у ребенка гиперкинетического синдрома. Была проведена предварительная работа с родителями и педагогами, после выявления гиперактивных детей. Все 4 недели до обработки результатов шло наблюдение родителей и педагогов за поведением выявленных по первой анкете гиперактивных детей.

По результатам данного наблюдения оказалось, что количество предполагаемых гиперактивных детей больше на 1, т.е. вместо десяти детей, оказалось 11 гиперактивных детей, что составляет 42%. На момент констатирующего эксперимента количество гиперактивных детей в группе «Пчелки» составляло 38%, а на момент формирующего эксперимента выяснилось, что таких детей 41%. Диаграмма № 2

Диаграмма № 2

После того, как мы выяснили, где гиперактивных детей больше, необходимо было выявить факторы этой проблемы. Нами были проанализированы факторы, влияющие на гиперактивность детей. Факторы, способствующие гиперактивности:

- неблагоприятные факторы течения беременности;

- неблагоприятные факторы в родах; наличие у ребенка неврологических заболеваний;

- влияние неблагоприятных экологических факторов, прежде всего загрязнения природной среды нейротоксикантами (свинцом, мышьяком, ртутью, кадмием, никелем и др.);

- неблагоприятные внутрисемейные отношения.

Для того, чтобы выяснить причину гиперактивности у детей данной группы, нами был использован педагогический метод беседы. Беседы проводились индивидуально с выявленными гиперактивными детьми.

Побеседовав с педагогами и детьми нам удалось выяснить, что у всех детей, у которых наблюдается синдром дефицита внимания, мама и папа состоят в разводе, либо не живут вместе из-за папиной работы, и папа уделяет мало времени общению с ребенком. У каждой семьи свои проблемы, у кого-то из детей мама с папой развелись, когда они еще были маленькими и они остались жить с мамой, а с папой общаются раз или два раза в год. У других папа работает в другом городе и ребенок его видит крайне редко, а мама переезжает к нему. Ребенка не забирают, потому что хотят, чтобы он закончил садик (это подготовительная к школе группа). В итоге ребенок воспитывается бабушкой. С помощью педагогического метода беседы мы выявили фактор, влияющий на гиперактивность этих детей. Далее моя работа заключалась в выяснении того, как родители воспитывают ребенка в семье. Для этого я воспользовалась методикой Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ). (Приложение 3)

Полученные данные выявили проблемы в подходах к воспитанию детей в данной группе. Диаграмма №3

Диаграмма №3

 

 

 

Date: 2016-07-05; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию