Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опытно – поискового исследования





В соответствии с целью и гипотезой, перед исследованием были поставлены следующие задачи:

1. Выявить уровень гиперактивности у детей посредством диагностических методик.

2. Разработать методику коррекции гиперактивности у детей подготовительной к школе группы и взаимодействия с родителями.

3. Провести педагогическое исследование определения взаимосвязи гиперактивности детей и нарушением семейных взаимоотношений.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы педагогического исследования:

– анализ научной и научно-методической литературы;

– педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий);

– тестирование.

Изучение и анализ научной и научно-методической литературы, связанной с темой нашего исследования, позволили определить круг вопросов, требующих разрешения, конкретизировать задачи. Литературный материал использовался также для сопоставления с полученными нами данными. При разработке комплекса игр и упражнений по коррекции гиперактивности и взаимодействию с родителями для детей подготовительной к школе группы, мы опирались на исследования и методические рекомендации М. Пассольта, И. Л. Арцишевской, Е. К. Лютовой, О. В. Токаря, Ю.А. Мичуриной, А. В. Афониной, М. М. Безруких и ряда других авторов.

 

В ходе констатирующего педагогического эксперимента нами были выявлены группы с гиперактивными детьми и выбрана экспериментальная группа с наиболее высоким показателем гиперактивных детей. Нами были розданы анкеты с вопросами, на которые должны были ответить воспитатели, а также специалисты по каждому ребенку начиная со старшей группы по подготовительную к школе группы.

Анкета состоит из шести утверждений. Эти утвеждения характеризуют гиперактивного ребенка. Педагог отвечает на них или «Да» или «Нет». Если по пяти из всех этих признаков педагог ответил «Да», то есть вероятность того, что этот ребенок гиперактивный. (Приложение 1)

Цель данного опроса - выяснить, в какой группе преобладает большее число гиперактивных детей по мнению самих педагогов. В данном опросе характеризовали детей старшей группы «Непоседы», старшей группы «Солнышко», подготовительные к школе группы «Цветочный городок» и «Пчелки». По итогам опроса выяснилось, что преобладание гиперактивных детей происходит в подготовительной к школе группе «Пчелки», в процентах это составляет 38%, т.е. из 27 человек 10 являются, по мнению педагогов, гиперактивными. На втором месте старшая группа «Непоседы», где процентное соотношение составляет 22%, затем старшая группа «Солнышко» - 20%, средняя группа «Ягодки» - 13% и наименьшее количество гиперактивных детей в подготовительной группе «Цветочный городок», где из 26 человек, только двоих считают гиперактивными, это 7 %. Результаты опроса представленны в диаграмме №1

Диаграмма №1

Нами было решено сравнить уровень гиперактивности детей старших и подготовительных к школе групп дошкольного образовательного учреждения. Для сравнения независимых выборок мы воспользовались критерием U Манна- Уитни. Сначала занесли все данные в таблицу. Фамилии и имена детей мы обозначили цифровым порядком. Мы сравнили результаты, полученные с помощью анкеты.

«Солнышко» «Непоседы» «Цветочный городок» «Пчелки»
ФИО № р. Баллы ФИО № р. Баллы ФИО № р. Баллы ФИО № р. Баллы
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Затем мы расположили все значения в один ряд (2.1)и проранжировали их (2.2)

ФИО Баллы (2.1) Ранг (2.2)
    (1+2+3+4)/4= 7
 
 
 
    (5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+ 18+19+20+21)/17=13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    (22+23+24)/3=53
 
 
    (25+26+27+28+29+30+31+32+33+34)/10= 29.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    (35+36+37+38+39+40+41+42+43+44+45+46+ 47+48+49+50+51+52+53+54+55+56+ 57+58+59+60+61+62+63)/29= 49
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    (64+65+66+67+68+69+70+71+72+73+74+75+ 76+77+78+79+80+81+82+83+84+85+86+ 87+88+89+90+91+92+93+94+95+96)/ 33= 80
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Затем мы суммировали ранги значений в группах.

Ранги «Солнышко» 13+53+29.5+49+80= 224.5

Ранги «Непоседы» 7+13+29.5+49+80=178.5

Ранги «Цветочный городок» 13+53+29.5+49+80= 224.5

Ранги «Пчелки» 7+13+53+29.5+49+80=231.5

Мы определили, что большая из ранговых сумм, является ранговая сумма группы «Пчелки». Затем мы определили эмпирические значения критерия U Манна-Уитни по формуле:

Uemp= (n1 * n2)+ nx*(nx+1) _Tx

где n1 — количество испытуемых в 1 группе; n2 — количество испытуемых во 2 группе; Tx — большая из двух ранговых сумм; nx — количество испытуемых в группе с большей ранговой суммой. Для выявления эмпирического значения мы взяли две группы с наибольшим показателем гиперактивных детей. Это группы «Пчелки» и «Непоседы»

Uemp= (27*18) + 27*(27+1) _ 231.5= 632.5

По таблице мы определили критическое значение. Так как в таблице наибольшее число N1 = 20, а в нашем случае N1 = 27, то мы взяли наибольшее значение в данной таблице.

Uкр = 112

Сравнив эмпирическое и критическое значения мы выяснили, что

112<632.5 => Uкр < Uemp

Мы сформулировали статистический вывод: Существуют статистические достоверные различия уровня гиперактивности детей в разных групповых ячейках.

Нами было проведено наблюдение за детьми группы и составлены карты наблюдений, которые помогли нам определить гиперактивных детей этой группы, чтобы потом простроить с ними работу.

В ходе формирующего педагогического эксперимента была выявлена взаимосвязь между гиперактивностью и нарушением семейных отношений.

Формирующий педагогический эксперимент проводился с группой дошкольников 6-7 лет, состоящей из 11 человек.

Эксперимент проводился с 1 февраля 2016 г. по 10 апреля 2016 г. в детском саду в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детском саду комбинированного вида №50 в городе Златоусте.

 

Date: 2016-07-05; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию