Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 теоретическое исследование проблемы гиперактивности и факторов ее развития





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования

 

 

Взаимосвязь гиперактивности и нарушений семейных взаимоотношений

Выполнил студент Медникова

Елена Вячеславовна

академ. группа 13ПС-301, курс 3

заочной формы обучения

_____________________________

 

«____» ____________ 2016г.

 

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ Протокол заседания кафедры от «___» _________ 2016г. №__   Заведующий кафедрой Циринг Раиса Алексеевна ___________________________   «___» _________ 2016 г.   Научный руководитель Фамилия, имя, отчество_________________ Должность доцент Ученая степень канд. пед. наук Ученое звание доцент ______________________________   «___» _________ 2016 г.  

Челябинск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ФАКТОРОВ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………….7

1.1 Гиперактивность у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………….7

1.2 Нарушение семейных взаимоотношений, как фактор развития гиперактивности у детей дошкольного возраста……………………………...11

Выводы по 1 главе……………………………………………………………….17

ГЛАВА 2 ОПЫТНО – ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ………………………………………………………..18

2.1 Организация опытно – поискового исследования…………………………18

2.2 Методики выявления уровня гиперактивности и нарушения семейных взаимоотношений………………………………………………………………..26

2.3 Анализ и интерпретация результатов опытно-поискового исследования

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что гиперактивность является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (по данным разных исследовании, им страдают от 2.2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации. А одним из факторов, способствующих развитию гиперактивности у детей это неблагоприятная обстановка в семье. СДВГ переводится, как синдром дефицита внимания, и никто не может лучше справиться с задачей обеспечения внимания, чем семья.

Проблема исследования заключается в том, что с гиперактивными детьми сталкиваются очень многие родители, воспитатели, педагоги, да и обычные люди, которые их окружают. Однако вопрос об изучении факторов, влияющих на гиперактивность ребенка остается открытым. И многие даже не подозревают, что одним из важных факторов является обстановка в семье. Из –за незнания взрослые не всегда могут выстроить путь решения данной проблемы. Поэтому мы собираемся глубоко изучить взаимосвязь гиперактивности ребенка и неблагоприятной обстановке в семье и разработать рекомендации по коррекции гиперактивных детей, а также помочь родителям правильно с ними общаться.

В результате анализа данной проблемы было выявлено противоречие между потребностью коррекции гиперактивных детей и недостаточном уровне понимания корня этой проблемы.

Психолого-педагогический аспект актуальности исследуемой проблемы обусловлен задачами гуманизации общества, ориентацией на создание условий для максимального раскрытия возможностей каждого ребенка, понимания гиперактивных детей и создания благоприятного климата в семье, что предполагает подготовку специалистов психологической направленности, обладающих определенными профессиональными навыками.

Изучением педагогических аспектов проблем гиперактивных детей занимались М. Пассольт, И. Л. Арцишевская, Е. К. Лютова, О. В. Токарь и др. Интерес к данной проблеме все больше расширяется в современном обществе, появляется ряд теоретических и экспериментальных работ, посвященных коррекции гиперактивных детей и выявлению факторов, влияющих на них. Таким образом, на основании вышеизложенного нами была обозначена цель нашего исследования.

Цель исследования: Теоретически обосновать особенности гиперактивных детей и факторы, способствующие гиперактивности, выявить связь между гиперактивностью детей старшего дошкольного возраста и нарушением семейных взаимоотношений и разработать рекомендации по возможной психологической коррекции гиперактивных детей в рамках семьи..

Объект исследования: Гиперактиные дети старшего дошкольного возраста.


Предмет исследования: Неблагоприятные взаимоотношения в семье, как фактор развития гиперактивности у детей.

Противоречие исследования:

Каковы особенности гиперактивных детей старшего дошкольного возраста?

Выполнение каких психологических рекомендаций приведет к коррекциигиперактивных детей в семейных условиях?

Гипотеза исследования: Возникновение гиперактивности детей старшего дошкольного возраста взаимосвязано с неблагоприятными взаимоотношениями в семье ребенка.

Цель и гипотеза определили задачи исследования:

- Изучить степень разработанности проблемы особенности СДВГ детей старшего дошкольного возраста в психолого- педагогической литературе;

- Описать специфику семей, в которых просматривается неблагоприятные взаимоотношения;

- Экспериментально апробировать психолого-педагогические условия, направленные на коррекцию гиперактивных детей в детском саду и совместно с родителями;

- Разработать рекомендации по психологической коррекции гиперактивных детей для родителей и педагогов.

Теоретико - методологическую основу исследования составляют: идеи системного (В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, М. Месарович, Г.Н. Сериков, М.Н. Скаткин), деятельностного (М.С. Каган, А.Н.Леонтьев, К.К. Платонов) подходов; философско-педагогические основы формирования ценностных ориентаций личности (А.В. Кирьянова, В.А. Ядов) и др.

Этапы исследования. Реализация задач исследования и проверка его гипотезы осуществлялись в три этапа.

Первый этап – теоретико-поисковый. Осуществлялось изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, определялась методологическая и теоретическая основа исследования, уточнялась тема, разрабатывалась гипотеза и ставились задачи исследования.

Методы исследования данного этапа: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа.

Второй этап – опытно-экспериментальный. На данном этапе были разработаны рекомендации, проводилась опытно-экспериментальная работа, обрабатывались ее результаты.

Основные методы: контрольные срезы, анкетирование, опрос, тестирование, педагогический эксперимент.

Третий этап – контрольно-обобщающий. Данный этап был посвящен анализу эффективности данных рекомендаций и необходимой коррекции, завершению систематизации полученных данных, формированию выводов.

Основные методы: анализ, обобщение и систематизация теоретических положений исследования, статистические методы, формирование общих выводов.

База исследования: гиперактивные дети подготовительной к школе группы детского сада (6-7 лет) и их родители.

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы, приложений.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ФАКТОРОВ ЕЕ РАЗВИТИЯ







Date: 2016-07-05; view: 1392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию