Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1 теоретическое исследование проблемы гиперактивности и факторов ее развитияСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
Взаимосвязь гиперактивности и нарушений семейных взаимоотношений Выполнил студент Медникова Елена Вячеславовна академ. группа 13ПС-301, курс 3 заочной формы обучения _____________________________
«____» ____________ 2016г.
Челябинск 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ФАКТОРОВ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………….7 1.1 Гиперактивность у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………….7 1.2 Нарушение семейных взаимоотношений, как фактор развития гиперактивности у детей дошкольного возраста……………………………...11 Выводы по 1 главе……………………………………………………………….17 ГЛАВА 2 ОПЫТНО – ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ………………………………………………………..18 2.1 Организация опытно – поискового исследования…………………………18 2.2 Методики выявления уровня гиперактивности и нарушения семейных взаимоотношений………………………………………………………………..26 2.3 Анализ и интерпретация результатов опытно-поискового исследования Выводы по 2 главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной темы обусловлена тем, что гиперактивность является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (по данным разных исследовании, им страдают от 2.2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации. А одним из факторов, способствующих развитию гиперактивности у детей это неблагоприятная обстановка в семье. СДВГ переводится, как синдром дефицита внимания, и никто не может лучше справиться с задачей обеспечения внимания, чем семья. Проблема исследования заключается в том, что с гиперактивными детьми сталкиваются очень многие родители, воспитатели, педагоги, да и обычные люди, которые их окружают. Однако вопрос об изучении факторов, влияющих на гиперактивность ребенка остается открытым. И многие даже не подозревают, что одним из важных факторов является обстановка в семье. Из –за незнания взрослые не всегда могут выстроить путь решения данной проблемы. Поэтому мы собираемся глубоко изучить взаимосвязь гиперактивности ребенка и неблагоприятной обстановке в семье и разработать рекомендации по коррекции гиперактивных детей, а также помочь родителям правильно с ними общаться. В результате анализа данной проблемы было выявлено противоречие между потребностью коррекции гиперактивных детей и недостаточном уровне понимания корня этой проблемы. Психолого-педагогический аспект актуальности исследуемой проблемы обусловлен задачами гуманизации общества, ориентацией на создание условий для максимального раскрытия возможностей каждого ребенка, понимания гиперактивных детей и создания благоприятного климата в семье, что предполагает подготовку специалистов психологической направленности, обладающих определенными профессиональными навыками. Изучением педагогических аспектов проблем гиперактивных детей занимались М. Пассольт, И. Л. Арцишевская, Е. К. Лютова, О. В. Токарь и др. Интерес к данной проблеме все больше расширяется в современном обществе, появляется ряд теоретических и экспериментальных работ, посвященных коррекции гиперактивных детей и выявлению факторов, влияющих на них. Таким образом, на основании вышеизложенного нами была обозначена цель нашего исследования. Цель исследования: Теоретически обосновать особенности гиперактивных детей и факторы, способствующие гиперактивности, выявить связь между гиперактивностью детей старшего дошкольного возраста и нарушением семейных взаимоотношений и разработать рекомендации по возможной психологической коррекции гиперактивных детей в рамках семьи.. Объект исследования: Гиперактиные дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: Неблагоприятные взаимоотношения в семье, как фактор развития гиперактивности у детей. Противоречие исследования: Каковы особенности гиперактивных детей старшего дошкольного возраста? Выполнение каких психологических рекомендаций приведет к коррекциигиперактивных детей в семейных условиях? Гипотеза исследования: Возникновение гиперактивности детей старшего дошкольного возраста взаимосвязано с неблагоприятными взаимоотношениями в семье ребенка. Цель и гипотеза определили задачи исследования: - Изучить степень разработанности проблемы особенности СДВГ детей старшего дошкольного возраста в психолого- педагогической литературе; - Описать специфику семей, в которых просматривается неблагоприятные взаимоотношения; - Экспериментально апробировать психолого-педагогические условия, направленные на коррекцию гиперактивных детей в детском саду и совместно с родителями; - Разработать рекомендации по психологической коррекции гиперактивных детей для родителей и педагогов. Теоретико - методологическую основу исследования составляют: идеи системного (В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, М. Месарович, Г.Н. Сериков, М.Н. Скаткин), деятельностного (М.С. Каган, А.Н.Леонтьев, К.К. Платонов) подходов; философско-педагогические основы формирования ценностных ориентаций личности (А.В. Кирьянова, В.А. Ядов) и др. Этапы исследования. Реализация задач исследования и проверка его гипотезы осуществлялись в три этапа. Первый этап – теоретико-поисковый. Осуществлялось изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, определялась методологическая и теоретическая основа исследования, уточнялась тема, разрабатывалась гипотеза и ставились задачи исследования. Методы исследования данного этапа: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа. Второй этап – опытно-экспериментальный. На данном этапе были разработаны рекомендации, проводилась опытно-экспериментальная работа, обрабатывались ее результаты. Основные методы: контрольные срезы, анкетирование, опрос, тестирование, педагогический эксперимент. Третий этап – контрольно-обобщающий. Данный этап был посвящен анализу эффективности данных рекомендаций и необходимой коррекции, завершению систематизации полученных данных, формированию выводов. Основные методы: анализ, обобщение и систематизация теоретических положений исследования, статистические методы, формирование общих выводов. База исследования: гиперактивные дети подготовительной к школе группы детского сада (6-7 лет) и их родители. Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы, приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ФАКТОРОВ ЕЕ РАЗВИТИЯ Date: 2016-07-05; view: 1392; Нарушение авторских прав |