Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика логопедической работы по устранению дисграфии на основе нарушения фонемного распознания.
О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская предлагают следующие направления работы при коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания: 1. Развитие звуковой стороны речи; Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный зрительный и другие анализаторы; Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза. а) Уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков: уточнение артикуляции и звучания звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения; · выделение его на фоне слога; · определение наличия и места в слове (начало, середина, конец); · определение места звука по отношению к другим (какой по счету звук, после какого звука произносится, перед каким звуком слышится в слове); · выделение его из предложения, текста. б) Сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков осуществляется в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Однако основная цель -- их различение, поэтому речевой материал включает слова со смешиваемыми звуками. В процессе работы каждый из звуков соотносится с определенной буквой. Большое место занимают письменные упражнения, закрепляющие дифференциацию звуков. 2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: · развитие языкового анализа и синтеза (умение определять количество, последовательность и место слов в предложении): придумывание предложений по сюжетным картинкам и определение в нем количества слов; придумывание предложений с определенным количеством слов; распространение предложения; составление графических схем предложения; определение места слов в предложении; выделение предложения из текста с определенным количеством слов и т.д.; · уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования; · уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложении различных синтаксических конструкций. 3. Формирование связной речи: · развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания; · установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины). 4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: · устойчивости внимания; · наблюдательности (особенно к языковым явлениям); · способности к запоминанию; · способности к переключению; · навыков и приемов самоконтроля; · познавательной активности; · произвольности общения и поведения. 5. Формирование полноценных учебных умений: · планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели); · контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля); · работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.); · применение знаний в новых ситуациях; · анализ, оценка продуктивности собственной деятельности. 6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: · -- умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика); · умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; · умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; · умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда. 7.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности: · ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; · ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии; · ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания); · применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы; · употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях; · обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением; · пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии; · развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия; · формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы; · проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы); · соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.); · составление устных связных высказываний с элемента Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания традиционно проводится в 3 этапа: 1. Подготовительный. · Развитие слухового и зрительного внимания. · Развитие слуховых дифференцировок. · Развитие фонематического восприятия. · Уточнение артикуляционных звуков в слуховом и произносительном плане. В случае необходимости проводится коррекция звукопроизношения. 2. Основной. · Развитие слухового и зрительного внимания. · Развитие фонематического анализа и синтеза. · Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста). 3. Заключительный. · Закрепление полученных знаний. · Перенос полученных умений и знаний на другие виды деятельности. (Е.В. Мазанова, 2007)
Date: 2016-07-18; view: 1317; Нарушение авторских прав |